Главная
Дипломы
Категории раздела
Дипломы [853]
Соревнования [485]
Объявления [132]
Мероприятия [412]
DX [406]
Поздравления [272]
Радиолюбительское видео [35]
Информация для радиолюбителей [561]
Мини-чат
Случайные фото
Объявления c QRZ.RU
Время жизни сайта






Главная » Дипломы

                                                            Положение

о днях активности брянских радиолюбителей, посвящённых 22-й годовщине со дня гибели Героев-земляков десантников 6-й роты 104-го парашютно-десантного полка в Чеченской республике

В ночь с 29 февраля на 1 марта 2000 года в Аргунском ущелье 90 десантников встретились с вооружённой бандой международных террористов, превосходящей их по численности в 20 раз. Но наши ребята, а это действительно были молодые ребята, старшему из которых было всего лишь 37 лет, выстояли и ценой своей жизни, не пропустили врага.

Герои 6-й роты совершили настоящий подвиг и показали всему миру, что Россию победить невозможно. В том бою погибло 84 военнослужащих, 13 из которых — офицеры. Среди них наши земляки Олег Ермаков, Сергей Василев, Алексей Рассказа, Александр Гердт, удостоенные высокого звания Герой Российской Федерации. Александр Трубенок награждён Орденом Мужества.

БРМОО «ВСК «ПАТРИОТ» десантного профиля, Совет РО СРР и совет первичной организации радиолюбителей РО ДОСААФ Брянской области приглашает радиолюбителей к участию в днях активности с 28 февраля по 2 марта 2022 года на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.

Учреждён диплом «Ушедшие в вечность», посвящённый этому событию.

 

Условия выполнения диплома «Ушедшие в вечность».

Связи на диплом засчитываются с 28 февраля 2022 г. по 31 декабря 2022 года.

Срок действия диплома – ежегодный.

Число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома, равно 84 (число погибших) + количество лет со дня гибели 6 роты: в 2022 году в период с 28.02.2022 г. по 31.12.2022 г. соискателям необходимо набрать – 84+22=106 очков, в 2023 году (с 28.02.2023 г. по 31.12.2023 г.) – 107 очков и т.д..

 

Порядок начисления очков:

  • За связь с коллективной радиостанцией RK3YWS - 25 очков.
  • За связь с радиолюбителями Брянской области – 15 очков;
  • За проведение QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м – очки удваиваются.

Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения. Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT64, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI.

Обязательным условием является подтверждение QSO на ресурсе https://hamlog.online

Диплом выдается бесплатно в электронном виде через ресурс https://hamlog.online/club/patriot/85/

Категория: Дипломы | Просмотров: 107 | Добавил: R5GM | Дата: 27.02.2022 | Комментарии (0)

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 23.02.2022 г. по 27.02.2022 г. проводит дни активности, посвященные 135-летию со дня рождения русского летчика, штабс-капитана Петра Николаевича Нестерова (27.02.1887 г), впервые выполнил мертвую петлю, положив начало высшему пилотажу, впервые применил таран в воздушном бою.

Петр Николаевич Нестеров родился в Нижнем Новгороде 15 (27) февраля 1887 года, сын дворянина, офицера, воспитателя кадетского корпуса Николая Фёдоровича Нестерова (1863—1890). После неожиданной смерти отца материальное положение семьи сильно ухудшилось. Его мать, Маргарита Викторовна, не имея средств на оплату жилья, была вынуждена переехать вместе с четырьмя детьми в нижегородский Вдовий дом.

26 августа 1897 года Нестеров поступил в Нижегородский кадетский корпус, где в своё время его отец занимал должность воспитателя.

После окончания в 1904 году кадетского корпуса, в числе шести лучших выпускников, был зачислен в Михайловское артиллерийское училище. В 1906 году, отлично выдержав экзамены, произведён в подпоручики и выпущен в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду, расквартированную во Владивостоке.

С 31.12.1906 — в бригаде, с 27.04.1907 — делопроизводитель 2-й батареи. С 1 сентября 1909 года — поручик.

В 1909 году был командирован во Владивостокскую крепостную воздухоплавательную роту. Совершив несколько подъёмов на аэростате, лично разработал правила корректирования артиллерийской стрельбы из аэростата.

В июле—августе 1911 года, находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, Пётр Николаевич познакомился с учеником профессора Н. Е. Жуковского — Петром Петровичем Соколовым и вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания.

Став опытным пилотом, Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. В 1910 году Пётр Николаевич построил планёр и летал на нём. Позже, на основе изучения полёта птиц, он разработал проект оригинального самолёта без вертикального оперения. Военное ведомство отклонило проект, но Нестеров продолжал совершенствовать свою машину.

В 1912 году 25-летний поручик 9-й Восточно-Сибирской стрелковой артиллерийской бригады Пётр Нестеров был командирован на учёбу в Офицерский класс Офицерской Воздухоплавательной школы в Гатчине и уже в сентябре 1912 года совершил свой первый самостоятельный полёт на аэроплане.

В мае 1913 года, по окончании учебного курса в Авиационном отделе той же школы и сдачи экзамена на звание «военный лётчик», был назначен в формировавшийся в Киеве авиационный отряд с прикомандированием к 7-й воздухоплавательной роте (затем — с прикомандированием ко 2-му авиационному отряду, переименованному 23.06.1913 в 11-й авиационный отряд, с 08.08.1913 — в 11-й корпусной авиационный отряд).

С 29.06.1913 по 20.11.1913 Пётр Нестеров — временно исполняющий должность начальника отряда, с 21.02.1914 — начальник 11-го корпусного авиационного отряда. С 31.08.1913 — штабс-капитан.

В 1913 году Пётр Нестеров разработал исследовательскую конструкцию семицилиндрового двигателя мощностью 120 л. с. с воздушным охлаждением. Позже авиатор занимался строительством одноместного скоростного самолёта, закончить которое помешала война.

Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, П. Н. Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. После назначения командиром отряда Нестеров ввёл обучение полётам с глубокими виражами и посадку с отключённым двигателем на заранее намеченную площадку.

Он также разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками и ведения воздушного боя, освоил ночные полёты. В августе 1913 года возглавил групповой перелёт (в составе трёх машин) по маршруту Киев — Остёр — Козелец — Нежин — Киев с посадками на полевых аэродромах. Во время перелёта впервые в истории авиации проводилась маршрутная киносъёмка. В первой половине 1914 года Пётр Николаевич осуществил два перелёта: Киев — Одесса за 3 часа 10 минут и Киев — Гатчина за 9 часов 35 минут. Для того времени это было большим достижением.

Знаменитую «петлю Нестерова» предсказал русский учёный, один из родоначальников авиации (хотя сам он поднимался в воздух только один раз) Николай Егорович Жуковский. В 1890 году Жуковский написал две научные работы: «К теории летания» и «О парении птиц». Анализируя способность птиц держаться в воздухе с распростёртыми крыльями, учёный теоретически обосновал не только конструкцию будущего планёра, но возможность выполнения им «мёртвой петли». Двадцать с лишним лет спустя Нестеров, впервые в мире выполнив на своём самолёте эту фигуру, воплотил на практике научное пророчество Жуковского.

Идея «мёртвой петли» зародилась у Нестерова ещё до 1912 года, но в этом году, будучи учеником гатчинского авиационного отряда, он уже теоретически доказал возможность её выполнения. «Воздух есть среда вполне однородная во всех направлениях. Он будет удерживать в любом положении самолёт при правильном управлении им,» — писал он. Для доказательства своей идеи, согласно которой «в воздухе для самолёта всюду опора», 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеров впервые в мире выполнил на самолёте «Ньюпор—4» с двигателем «Гном Gamma» в 70 л. с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

«Мёртвая петля» создала Нестерову широкую известность не только в России, но и за границей. Как только началась война, штабс-капитан Нестеров, собиравшийся уже подать в отставку с целью посвятить себя конструированию аэропланов, один из первых отправился на передовые позиции, где и нашёл славную смерть

С началом Первой мировой войны Нестеров в составе своего авиационного отряда отбыл на Юго-Западный фронт. Принимал участие в боях за Львов. Осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в Российской империи бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Бомбометание было проведено лётчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова.

Осуществив за время войны 28 вылетов, 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил самолёт, в котором находились пилот Франц Малина (Franz Malina) и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь (Friedrich von Rosenthal), которые вели воздушную разведку передвижения русских войск. В начале войны самолёты всех воюющих стран, кроме русского «Ильи Муромца», не имели пулемётов. Командование считало, что основная задача авиации — разведка, и наличие пулемётов будет отвлекать лётчиков от выполнения основной задачи. Поэтому первые воздушные бои велись с помощью карабинов и револьверов. Таран же был самым эффективным способом сбить вражеский самолёт.

Тяжёлый «Альбатрос» летел на высоте, недосягаемой для выстрелов с земли. Нестеров пошёл ему наперерез в лёгком быстроходном «Моране». Австрийцы пытались уйти от столкновения, но Нестеров настиг их и попытался нанести шасси своего аэроплана удар по краю несущей плоскости «Альбатроса».[9] Однако — по-видимому, из-за крайнего переутомления Нестерова — в его расчёт вкралась ошибка, и удар пришёлся в середину «Альбатроса»; колёса «Морана» попали под верхнюю плоскость, а винт и мотор ударили по ней сверху. Тонкостенный вал, на котором держался ротативный двигатель «Гном», переломился; мотор оторвался от самолёта Нестерова и упал отдельно. Значительно облегчённый «Моран» стал неуправляемо планировать — по-видимому, при столкновении Нестерова бросило вперёд и он погиб, ударившись виском о ветровое стекло. «Альбатрос» некоторое время продолжал полёт, но затем потерял управление и стал падать; его экипаж погиб от удара о землю.

Похоронили героя 31 августа 1914 в Киеве при громадном стечении народа. В Никольском военном соборе было проведено отпевание, затем траурная процессия направилась к Аскольдовой могиле, где под залпы артиллерийского салюта и траурные звуки военных оркестров состоялось погребение. В том же 1914 году на месте гибели Петра Нестерова у г. Жолква (с 1951 по 1992 — г. Нестеров) был сооружён монумент. Позже могилу Нестерова перенесли на Лукьяновское кладбище. В 1980 году на месте гибели был построен мемориал памяти героя-авиатора: памятник с мёртвой петлёй, заканчивающейся взлётом вверх реактивного самолёта.

... Читать дальше »

Категория: Дипломы | Просмотров: 117 | Добавил: R5GM | Дата: 26.02.2022 | Комментарии (0)

4 марта 2022 из посёлка Тазовский Ямало-Ненецкого АО стартует снегоходная экспедиция R150WS к острову Рыкачева (AS-104) в Карском море. Эта экспедиция шестая по счету из цикла «Легенды Арктики» проходит под флагами клуба радиолюбителей-путешественников «Русский Робинзон» и Русского географического общества (региональное отделение РГО в ЯНАО) и посвящена 150-летию создания Службы погоды России (Weather Service).

QSL R150WS

В целях: активация в эфире редкой группы островов – Kara Sea Coast East group (IOTA AS-104). В составе команды – Игорь Знаменский UA9KDF (Тарко-Сале, ЯНАО), Андрей Коробейников UA9LDD (Тюмень), Андрей Моисеев UA0BA (Норильск), Виктор Кузякин RW0BG (Норильск), Алексей Быстров RT9K (Дудинка) и Андрей Прудников RT9K (Сургут), подробнее.

карта маршрута

Участникам предстоит переход с Ямала на Таймыр, команда соберётся в полном составе (вкл. норильчан) на полярной метеостанции «Сопочная Карга». Далее маршрут пройдет вдоль берега Харитона Лаптева до морской гидрометеорологической береговой станции “Стерлегова”, где экспедицию ожидает заранее доставленный запас топлива для похода на остров Рыкачева и обратно. Протяженность маршрута до острова – 1400 км. Следить за продвижением экспедиции можно по треку, читать дневник с маршрута, а также новости.

залив Миддендорфа

Остров Рыкачева расположен на входе в залив Миддендорфа в юго-восточной части Карского моря. В 1900 году его нанес на карту Э.В. Толль, который назвал остров в честь одного из основателей службы погоды в России, известного метеоролога, академика Михаила Александровича Рыкачева (1841-1919).

150 лет назад, 13 января 1872 года, в России вышел в свет первый метеорологический бюллетень. М.А. Рыкачев – директор Главной Геофизической Обсерватории. В 1870-х годах член комиссии Русского географического общества по разработке плана изучения северных морей России.

карта побережья Харитона Лаптева

Остров Рыкачева имеет размеры 9 на 5 км, высота над уровнем моря 6 метров, поверхность ровная, покрыта тундровой растительностью, характерная арктическая флора и фауна. Остров входит в состав участка "Залив Миддендорфа" (побережье Карского моря) самого северного заповедника России «Большого Арктического». Участок почти не исследован. По международной радиолюбительской программе “Острова в эфире” о.Рыкачева входит в состав редкой островной группы AS-104 (IOTA “most wanted” 20,4%). По программе RRA – RR-100 (new one!).

карта заповедника

Работа в эфире R150WS планируется на всех КВ диапазонах 160-10м CW, SSB и FT-8. Экспедиция оснащена необходимым полярным снаряжением и лагерным оборудованием для автономной работы в суровых зимних условиях центральной Арктики.

Заповедник Рыкачева

Еще одна миссия экспедиции – установка памятной таблички Михаилу Александровичу Рыкачеву. Традиционно будут фиксироваться достопримечательности, вестись дневник, фото и видеосъемка для будущего документального фильма.

табличка Рыкачеву

Команда экспедиции изучает возможность достижения острова Исаченко в редкой группе островов Сергея Кирова (AS-050 – IOTA “most wanted” 7,1%) и на месте примет решение, которое будет зависеть от состояния льда (торосы, подвижки льда) и наличия открытой воды в этой части Карского моря. Остров удален от берега на 200 км. Высадка на остров и выход в эфир (зарезервирован позывной RI0BI) будет большой удачей для команды «Легенды Арктики».

Пожелаем полярным «русским робинзонам» успешного достижения и активации островов, хорошего прохождения радиоволн и благополучного возвращения домой.

73! Юрий Заруба UA9OBA,
Президент Russian Robinson Club

Подробнее: https://legendsarctic.com/


 
Категория: Дипломы | Просмотров: 97 | Добавил: R5GM | Дата: 26.02.2022 | Комментарии (0)

Союз радиолюбителей Вооруженных Сил с 00.00 (МСК) 23 февраля до 23.59 (МСК) 27 февраля 2022 года проводит дни активности, посвященные дню защитника Отечества (23 февраля). К участию приглашаются радиолюбители всех стран мира. За радиосвязи, установленные в эти дни, выдаются дипломы «НЕСОКРУШИМАЯ И ЛЕГЕНДАРНАЯ».

Для получения дипломов соискателям нужно набрать 80 очков.
Очки начисляются за QSO:

  • с RF1A, R1LK, RZ3QWE, RK4CYW, RC4P, R5AP, RO5F, RD5A, R6CF, RY6AAC, RV6AWL, RK6HWP – 12 очков;
  • с членами СРВС – 8 очков.

В День защитника Отечества, 23 февраля, очки за связи удваиваются.

Повторные связи засчитываются на разных диапазонах или разными видами излучения.

Информация о проведенных связях и выполненных дипломах размещается на сайте hamlog.ru. Дипломы в электронном виде скачиваются бесплатно. Дипломы наблюдателям выдаются на том же сайте на основании заявки, направленной по электронной почте на адрес ra4csp@mail.ru

Члены СРВС получают дипломы как активаторы при проведении более 100 QSO.

Категория: Дипломы | Просмотров: 72 | Добавил: R5GM | Дата: 21.02.2022 | Комментарии (0)

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» при поддержке Союза Радиолюбителей России с 19.02.2022 г. по 27.02.2022 – проводит дни активности, посвященные 80-й годовщине создания в Главкомате ВВС самостоятельной Инженерно-авиационной службы ВВС.

В нашей стране, как и во всем мире, история развития ИАС неразрывно связана с историей становления и совершенствования военной авиации. В России ее зарождение пришлось на 1910-1912 годы. Уже 25 июня 1912 года при создании в стране военной авиации и утверждения первых штатов авиационных отрядов в них предусматривалось наличие солдат инженерных войск на должности мотористов. Им предписывалось вести необходимую техническую деятельность, направленную на обеспечение полетов. С началом Первой мировой войны их роль только возросла, что отразилось в присвоении им унтер-офицерских званий и званий прапорщиков.

В дальнейшем была сформирована технико-эксплуатационная служба, а также возникла необходимость в координации деятельности личного состава авиационных частей по технической эксплуатации разных типов летательных аппаратов, находящихся на вооружении. Координация действий была возложена на управление Полевого Генерал-Инспектора Военно-воздушного Флота, которое было создано приказом № 1632 начальника штаба Верховного Главнокомандования от 24 ноября 1916 года (7 декабря по новому стилю). Именно с этого момента идет процесс исчисления деятельности управления технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения ВВС – инженерно-авиационной службы.

В дальнейшем роль боевой авиации в военных действиях только возрастала, а вместе с ней росла и роль инженерно-авиационной службы. Несмотря на это структура ИАС ВВС РККА предвоенного периода (в те годы служба носила название эксплуатационно-технической) обеспечивала эксплуатацию авиатехники лишь в мирное время. К войне она оказалась готова не в полной мере и имела ряд важных недостатков, которые не позволяли в полной мере осуществлять руководство деятельностью личного состава при эксплуатации и ремонте имеющихся боевых самолетов в военный период.

Во-первых, аппарат ИАС перед началом Великой Отечественной войны был слабо развит на всех уровнях. Управление главного инженера ВВС военного округа в СССР состояло на тот момент из пяти человек, старшего инженера авиационной дивизии и полка – всего из трех человек. В складывающихся условиях, когда в ВВС округа входило до 10 авиационных дивизий (порядка 30 авиационных полков) и 10 отдельных эскадрилий, а каждый полк в свою очередь состоял из 5 эскадрилий, такое число инженеров просто физически не могло предметно руководить личным составом ИАС. Во-вторых, проблемой было то, что эксплуатация и ремонт авиатехники находились в разных руках. В-третьих, на всех существующих уровнях управления ИАС почти не было отчетности по авиатехнике, в том числе и пономерного учета наличия и состояния самолетов.

Опыт начавшихся крупномасштабных боевых действий показал, что структура ИАС не справляется с поставленными перед ней задачами, в первую очередь по восстановлению самолетов, поврежденных в боевых действиях, и обеспечению наибольшего количества вылетов на решение различных боевых задач. Достаточно остро встал вопрос о необходимости реорганизации ИАС и в первую очередь ее управленческого аппарата. Реорганизацию пришлось проводить в суровых условиях войны, она началась уже в августе 1941 года.

Приказом Наркома Обороны СССР от 25 февраля 1942 года № 0147 Эксплуатационно-Технической Службе ВВС было присвоено наименование Инженерно-Авиационная Служба (ИАС) ВВС. При этом оптимальная структура была сформирована лишь к началу 1943 года.

Проведенная реорганизация инженерно-авиационной службы позволила успешно решать задачи, которые стояли перед ВВС Советского Союза. Боевое содружество летного и технического состава позволило в годы войны обеспечить 3 124 000 боевых вылетов с общим налетом 5 640 000 часов. На самолеты было подготовлено и подвешено 30 450 000 бомб общим весом более 660 000 тонн. Но наиболее сложной составной частью ИАС в годы Великой Отечественной войны было восстановление самолетов, получивших боевые повреждения и повреждения в ходе эксплуатации. Благодаря хорошему функционированию ремонтной сети, как единого органа восстановления авиационной техники, к моменту окончания боевых действий в три раза снизились безвозвратные потери поврежденной авиационной техники, более 90 процентов пополнения парка приходилось на отремонтированные самолеты, 75 боевых вылетов из 100 выполнялись летчиками на самолетах, ранее прошедших ремонт.

В наиболее трудное для страны время после проведенной реорганизации ИАС успешно справлялась с задачами инженерно-авиационного обеспечения боевых действий. Боевая работа инженерно-технического состава в годы Великой Отечественной войны была высоко оценена страной. Различными орденами и медалями были награждены 49 946 человек, в том числе орденом Красной Звезды – 21 336 человек, орденом Красного Знамени – 1242 человека, орденом Ленина – 360 человек.

В наши дни в состав специалистов ИАС входит как наземный персонал аэродромов и авиационных баз (специалисты технической эксплуатации авиационных двигателей, планера самолета/вертолета и его систем, радиоэлектронного оборудования, авиационного оборудования, авиационного вооружения), так и члены летных экипажей военной авиации (бортовые техники, бортинженеры, инженеры по десантно-транспортному оборудованию и т.д.).

Сегодня главная задача, которая стоит перед ИАС, – это поддержание самолетов, вертолетов и БПЛА ВКС России в исправном, готовом к применению состоянии. Это достигается лишь за счет повседневной плановой работы большого числа инженеров, механиков и техников. Подготовка офицеров ИАС в России ведется в Воронеже на базе Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». Данная прославленная академия ведет свою историю еще с 1919 года, когда по инициативе знаменитого русского профессора Жуковского был образован Московский авиационный техникум.

Кроме задач по обслуживанию и подготовке к полетам авиационной техники на аэродромах, офицеры ИАС принимают непосредственное участие во всех этапах жизненного цикла летательных аппаратов, начиная с момента формулирования требований на научно-исследовательскую работу и заканчивая утилизацией старых образцов военной авиатехники. Специалисты научно-исследовательских организаций ВВС России определяют параметры будущих летательных аппаратов (их тактико-технические характеристики и внешний облик), исходя из анализа имеющихся на данный момент времени угроз и реализуемости на практике предъявляемых тактико-технических требований, учитывая достигнутый уровень научно-технического прогресса и возможности промышленности.

25 февраля 2022 года исполняется 80 лет со дня создания в Главкомате ВВС самостоятельной инженерно-авиационной службы ВВС. В честь этого события клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» при поддержке Союза Радиолюбителей России проводит дни активности с 19.02.2022 г. по 27.02.2022 г. Учрежден диплом «Победа в воздухе куется на земле», посвященный этому событию. В эфире в дни активности из г. Москвы и Московской области будет звучать временный специальный позывной сигнал R80IAS (управляющий оператор Сушко С.В. RZ5D).

Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.

Условия выполнения диплома «Победа в воздухе куется на земле».

 

Связи на диплом засчитываются с 19 февраля 2022 по 30 марта 2022 года.

Для выполнения диплома необходимо набрать 80 очков

Порядок начисления очков:

  • За QSO/SWL с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан», работающими специальным позывным R80IAS– 5 очков;
  • За QSO/SWL с радиолюбителями, почетными членами клуба «Пятый Океан»: U4MIR, EU1EU, LZ1HM, R2AJ, R2DAV, R5DU, RA3YV, RK3BJ, RN3YN, RV3D, RV3YR, RA4AO, RZ5D, R ... Читать дальше »
Категория: Дипломы | Просмотров: 60 | Добавил: R5GM | Дата: 19.02.2022 | Комментарии (0)

Региональное отделение СРР по Краснодарскому краю в период с 00:00 UTC 19 февраля по 24.00 UTC 27 февраля 2022 года проводит Дни активности «Битва за Кавказ», посвящённые 79-й годовщине освобождения Краснодарского края от немецко-фашистких захватчиков в годы Великой Отечественной войны. (1941 – 1945 г.г.)

Проведение дней активности – ещё один повод обратиться к истории великих сражений Великой Отечественной войны и вспомнить героизм, мужество и отвагу советских солдат и командиров.

В память об этих событиях учреждён диплом «Битва за Кавказ. Северо-Кавказская наступательная операция».

Условия получения диплома

«Битва за Кавказ. Северо-Кавказская наступательная операция».

Для получения диплома, в период дней активности с 00:00 часов 19 февраля по 24.00 часов UTC 27 февраля 2022г., соискателям необходимо набрать 79 очков (по количеству лет «Битве за Кавказ»). Очки начисляются:

  • За QSO/SWL с коллективными радиостанциями: RV6AWZ, RY6AAC, RY6AAG, RM6C, RM7A, RT9K/6, RA7B, R7BF, R6DIR, UB6B, UD6A – 10 очков.
  • За QSO/SWLс радиолюбителями Краснодарского края – 5 очков.

В день Защитника Отечества 23 февраля, все очки удваиваются.

Повторные QSO/SWLзасчитываются на разных диапазонах и разными видами излучения.

Диплом в электронном виде выдается через сервис HAMLOG.ONLINE. При отсутствии в загрузке Hamlog радиосвязей, проведённых с радиолюбителями Краснодарского края, необходимо отправить заявку дипломному менеджеру для проверки вашей заявки «вручную».

Наблюдатели, для получения диплома, высылают заявку в электронном виде дипломному менеджеру Виктору, RU6AX на E-mail: ru6ax@mail.ru.

Информация о проведенных радиосвязях и выполненных дипломах размещается в Hamlog.

Активаторы диплома обязаны заливать логи ежедневно, после окончания работы в эфире.

Радиолюбители Краснодарского края получают диплом как активаторы при проведении 200 и более QSO или как соискатели.

Все радиосвязи, проведённые в период дней активности, идут в зачёт дипломной программы «Кубань». Подробнее о дипломной программе «Кубань» на сайте РО СРР: http://r6a-srr.ru/

Дипломный комитет РО СРР по Краснодарскому краю.

Подробнее: http://r6a-srr.ru/


 
Категория: Дипломы | Просмотров: 53 | Добавил: R5GM | Дата: 18.02.2022 | Комментарии (0)

Ежегодно 15 февраля в России отмечается День воина-интернационалиста. Советские и российские воины с честью выполняли и выполняют свой воинский долг от Испании в далёких 30-х годах прошлого века до Сирии и Казахстана в нынешние дни.

В 2022 году одновременно с этим праздником будет отмечаться знаменательная дата – 33-я годовщина окончания вывода Советских войск из Афганистана. В ознаменование этого события Радиоклуб воинов-интернационалистов «Мужество» с 14 по 20 февраля 2022 г. проводит Дни активности (ДА).

В качестве активаторов приглашаются ветераны Великой Отечественной Войны, воины-интернационалисты и миротворцы из республик бывшего СССР. Активаторами будут также коллективные радиостанции военно-патриотических клубов и координаторы радиоклуба «Мужество» из г.Борисоглебск. В эфире активаторы будут идентифицироваться как RCM, Радиоклуб «Мужество» (Radio Club Manhood).

Учреждён памятный диплом, посвящённый этому событию.

Диплом «Афган»

Для получения диплома соискателям необходимо набрать 33 очка за работу на любых разрешённых диапазонах.

За связи:

  • с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами и миротворцами, членами и координаторами радиоклуба «Мужество» ,с радиостанциями Борисоглебска и района ,с коллективными радиостанциями ,являющихся военно- патриотическими(члены СРВС, «Пятый Океан» и др. клубов ,такой же тематики) - 3 очка;
  • на 160 метрах, УКВ диапазонах и через спутники – 5 очков.

Кроме того, вводится множитель для радиолюбителей:

  • Азии, включая радиолюбителей России из 19 зоны – 3;
  • Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Океании, Антарктиды – 5.

В Днях активности (с 00-01 UTC 14 февраля по 24-00 UTC 20 февраля 2022 г.) повторные связи с одним и тем же активатором засчитываются КАЖДЫЕ СУТКИ на разных диапазонах, а НА ОДНОМ - разными видами излучения (DIGI – один раз, не зависимо от видов и скорости).

За QSO, проведённые 15 февраля, очки удваиваются.

После окончания ДА и по 31 декабря 2022 г. очки будут начисляться только за связи на разных диапазонах.

Обязательным условием для соискателей является проведение не менее 5 QSO с разными активаторами и с коллективной радиостанцией клуба RZ3QWE

Активаторы получают диплом при проведении и загрузке в HAMLog не менее 300 QSO, ветераны Великой Отечественной войны - 30 QSO.

После окончания ДА активаторы могут получить диплом как соискатели в общем порядке.

Диплом бесплатный и выдается в электронном виде через сервис hamlog.ru на основании загруженных логов станций-активаторов.

Категория: Дипломы | Просмотров: 56 | Добавил: R5GM | Дата: 13.02.2022 | Комментарии (0)

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 09 февраля 2022 года по 13 февраля 2022 года проводит дни активности, посвященные 99 годовщине со дня образования Гражданской Авиации России.

9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны создает Совет по гражданской авиации, перед которым была поставлена задача достичь темпов роста и качества самолетостроения, соответствующих передовым промышленным странам, увеличить объем перевозок. Эту дату принято считать Днем рождения воздушного флота России.

15 июня 1923 года открылась первая внутренняя регулярная воздушная линия Москва - Нижний Новгород. Появление пассажирского флота обусловило появление еще нескольких структур. Так, в том же 1923 году было создано общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролет». А технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота.

В 30-е годы Совнарком принял специальное постановление по гражданской авиации. Была поставлена задача: приступить к освоению широкой программы аэрофикации страны. Важную роль в ее решении сыграло патриотическое движение «Трудовой народ, строй свой воздушный флот». На собранные трудящимися средства с 1923 по 1928 год было построено около 400 воздушных судов. Уже к середине 30-х годов авиастроение представляло собой сложный комплекс КБ, НИИ, заводов, учебных заведений. Количество авиационных специалистов с 1930 по 1939 год возросло с 173 до 3488 человек.

В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и по сей день, - «Аэрофлот».

Гражданская авиация всегда была и остается важнейшей составляющей единой транспортной системы Российской Федерации. Сегодня это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений. Кроме того, она имеет множество ремонтных предприятий, разветвленную систему управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают ее жизнедеятельность.

09 февраля 2022 года исполняется 99 лет со дня начала празднования Дня Гражданской авиации. Это профессиональный праздник летного состава: пилотов, штурманов, бортмехаников, стюардесс. К торжествам также присоединяются работники наземных служб: диспетчеры, техники, заправщики, сотрудники различных структур аэропортов; работники конструкторских бюро и авиастроительных предприятий; преподаватели и студенты профильных учебных заведений. и для всех тех, кто имеет отношение к гражданской авиации.

В честь этого события клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» проводит дни активности с 09.02.2022 г. по 13.02.2022 г. Учрежден диплом «Воздушный причал», посвященный этому событию.

Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан»на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.

Условия выполнения диплома «Воздушный причал».

 

Связи на диплом засчитываются с 09 февраля 2022 по 28 февраля 2022 года.

Срок действия диплома – ежегодный.

Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома, равно количеству лет со дня начала празднования Дня Гражданкой Авиации: в 2022 году в период с 09.02.2022 г. по 28.02.2022 г. соискателям необходимо набрать – 99 очков, в 2023 году (с 06.02.2023 г. по 28.02.2023 г.) – 100 очков и т.д..

Порядок начисления очков:

- За проведение QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан», работающими позывными …/АМ, SV1QA/АМ - 5 очков.

- За проведение QSO/SWLс радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан», ранее служившими в гражданской авиации в качестве пилотов, штурманов, бортрадистов, бортинженеров, бортмехаников: R2DAV, R4KX, R4LB, R5ABC, R6WA, R7KDU, R8ACF, RV3D, RD3WW, RA6LGP, RA6X, RA9LY, RK4HZ, RN3DA, RN3FS, RT1F, RV3DBW, RZ4PXO, RZ5D, UA3FQ, UA3RA, UA6XT, UA3YPS, UB3DQL, UA4LS, UD5A, UN7SB, UR5YV- 3 очка.

- За проведение QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан», бортпроводниками: RA3ALK, RU3FS, RX9UL, YU6AW- 3 очка.

- За связь с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» - 2 очка.

- За проведение QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» добавляются 1очко к выше перечисленным;

- За 1 QSO/SWL через ИСЗ или ЕМЕ с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» выдается диплом.

Множитель для соискателей, в зависимости от Регионов:

- Россия, Беларусь, Украина, Молдова, Литва, Латвия, Эстония, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизстан, Грузия, Армения, Азербайджан – 1;

- Европа (кроме перечисленный стран) – 2;

- Азия, включая радиолюбителей России из 19 зоны (кроме перечисленный стран) – 3;

- Северная и Южная Америка, Африка, Австралия и Океания, Антарктида – 5.

Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения.

Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT65, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI.

В дни активности c 09.02.2022 г. по 13.02.2022 г. очки за проведенные QSO/SWL удваиваются.

В День Гражданской авиации 09 февраля 2022 года очки за проведенные QSO/SWL утраиваются.

... Читать дальше »

Категория: Дипломы | Просмотров: 41 | Добавил: R5GM | Дата: 09.02.2022 | Комментарии (0)

С 7 по 13 Февраля 2022 г. проводятся дни активности радиолюбителей Чувашии посвященные 135-летию легендарного начдива Василия Ивановича Чапаева. Будет работать радиолюбительская станция со специальным позывным сигналом R135YWI. Выдаются все дипломы Чувашского регионального отделения СРР.

Радиолюбители (те, у кого нет возможности выйти в эфир из дома) приглашаются на республиканскую клубную радиостанцию RZ4Z, чтобы в течение указанных дней принять участие в днях активности.

По итогам мероприятия радиолюбители будут отмечены и поощрены дипломами и призами. Отчет в электронном виде можно отправить Капитанюку А.В. (RW4YD) на rz4z@yandex.ru, в бумажном - Албутову В.Г. (UA4YE) на его домашний адрес, либо передать при встрече в радиоклубе.

Подробнее: http://rk4yyy.ru/lastnews/511--2022.html

Категория: Дипломы | Просмотров: 84 | Добавил: R5GM | Дата: 06.02.2022 | Комментарии (0)

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» продолжая программу «Мемориала памяти погибших авиаторов» при активном участии радиолюбителей Липецкой области, Чеченской Республики, Республики Дагестан и Кабардино-Балкарской Республики с 05 февраля по 07 февраля 2022 года проводит Акцию Памяти, посвящённую 30-й годовщине гибели начальника Липецкого авиацентра генерал-майора Осканова Суламбека Сусаркуловича.

Осканов Суламбек Сусаркулович родился 08 января 1943 года в селе Плиево Назрановского района Чечено-Ингушской АССР (ныне Республики Ингушетия) в крестьянской семье. После окончания школы поступил в ремесленное училище в Грозном. Здесь, в местном аэроклубе, начался его путь в небо.

В Советской Армии с 1962 года. В 1966 году окончил с отличием Качинское высшее военно-авиационное училище имени А.Ф. Мясникова, где продолжил службу лётчиком-инструктором. Он успешно обучал и воспитывал будущих военных лётчиков и сам освоил все известные на то время типы военных самолётов, выполнил норматив мастера спорта СССР на реактивных самолётах. В марте 1969 года был назначен заместителем командира учебной авиационной эскадрильи.

В 1974 году окончил Военно-политическую Академию имени В.И. Ленина и получил назначение на должность заместителя по политической части командира истребительно-авиационного полка Группы Советских Войск в Германии. Он часто выступал перед военнослужащими полка и жителями немецких городов с лекциями и докладами. Одновременно уделял большое внимание личной лётной подготовке. Ему было присвоено звание «Военный лётчик 1-го класса».

Вскоре был назначен старшим лётчиком-инспектором Службы безопасности полётов Военно-воздушных сил СССР. Он одним из первых в ВВС освоил истребитель 4-го поколения МиГ-29.

В 1984-1986 годах служил в качестве заместителя командира по политической части истребительно-авиационного соединения Южной группы войск (в Венгрии).

С января 1987 года - заместитель начальника Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава Военно-воздушных сил СССР в городе Липецк.

6 мая 1989 года ему было присвоено воинское звание генерал-майор. В том же году назначен начальником Липецкого авиацентра.

На этой должности он лично участвовал в разработке и совершенствовании способов боевого применения состоящих на вооружении современных авиационных комплексов. Несмотря на высокую должность и большую занятость использовал любую возможность для поддержания и совершенствования своего лётного мастерства, участвовал во многих лётных экспериментах по расширению боевых возможностей военных самолётов. Имел общий налёт 3371 час.

В 1990 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата военных наук. В том же году получает звание «Заслуженный специалист Вооруженных Сил СССР». В 1991 году заочно окончил Военную Академию Генерального штаба Вооружённых Сил СССР имени К.Е. Ворошилова.

7 февраля 1992 года ночью при выполнении тренировочного полёта в сложных метеорологических условиях у самолёта МиГ-29, который пилотировал Суламбек Осканов, произошёл отказ авиагоризонта в результате чего в условиях плохой видимости была потеряна пространственная ориентировка.

Выйдя из облаков, лётчик увидел перед собой населённый пункт. Ценой собственной жизни он сумел предотвратить падение самолёта на посёлок Хворостянку Добринского района Липецкой области. Самолёт рухнул в поле у деревни Казельки.

Похоронили Героя в родном селе Плиево, в Ингушетии. А уже через два месяца Указом Президента России от 11 апреля 1992 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга генерал-майору авиации Суламбеку Осканову было посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

Он стал первым в новой стране, кто получил это высшее звание Героя России.Сам закон «Об установлении звания Героя Российской Федерации и учреждении знака особого отличия-медали «Золотая Звезда» был принят 20 марта 1992 года.

Именем Суламбека Осканова названы улицы, площади, школы, предприятия. Ему установлены памятники, в том числе в Липецкой области. Самолёт МиГ-29 Липецкого авиацентра носит имя Героя России генерал-майора Осканова С.С.

Но самое главное - на этой земле есть люди, которые живут благодаря его подвигу. А значит, жив и он: в благодарной памяти человеческой.

У лётчиков есть знаменитый профессиональный тост - за то, чтобы количество взлётов равнялось числу посадок. Иными словами, за жизнь. В тот день, 7 февраля 1992 года, Суламбек Осканов добровольно отказался от своей собственной жизни. И выбрал бессмертие…….

07 февраля 2022 года исполняется 30 лет со дня гибели генерал-майора Осканова С.С. Отдавая дань памяти его мужеству и героизму, клуб радиолюбителей «Пятый Океан» (в Липецке команда в составе Бондаренко Александра RN3GB, Исоченко Андрея UB3GAS, Монакова Сергея RA3GM, Макуси Михаила RT3G, коллективной радиостанции ЦТТ «Новолипецкий» RK3G, Поповой Елены UA3GRO, Попова Олега UA3GSO, Самохина Виктора RG3G, Шептухина Валерия R5GF), а также радиолюбителей из Чеченской Республики, Республики Дагестан и Кабардино-Балкарской Республики (Эльмурадова Султана R7PKS, Ибрагимова Булач R6WAH, Исаева Абдулкадыра R6WAA, коллективной радиостанции МКОУ «Эрудит» город Нальчик RA6X и Кенжакулова Анатолия UA6XT) при активном участии других радиолюбителей Липецкой области проводит Акцию Памяти посвящённую его подвигу.

Для проведения радиосвязей/наблюдений на диапазонах 1,8 - 28 MГц и УКВ приглашаются радиолюбители всех стран мира.

 

Условия выполнения диплома «Миг генерала Осканова…»

 

Связи на диплом засчитываются с 05 февраля 2022 года по 07 февраля 2023 года.

Для выполнения диплома необходимо набрать 30 очков.

Порядок начисления очков:

- За QSO/SWL с участником Акции памяти - коллективной радиостанцией Центра технического творчества «Новолипецкий» - членом клуба«Пятый Океан» RК3G- 5 очков;

- За QSO/SWL с участниками команды Акции памяти RN3GB, UB3GAS, RA3GM, RT3G, UA3GRO, UA3GSO, RG3G, R5GF, R7PKS, ... Читать дальше »

Категория: Дипломы | Просмотров: 33 | Добавил: R5GM | Дата: 03.02.2022 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 ... 85 86 »
Круглые столы Ливенских радиолюбителей проводятся на частоте 145.575 МГц каждую субботу:

в летнее время 21.00 МСК

в зимнее время 20.00 МСК.
Форма входа
Поиск на сайте
Поиск позывного
Российский Callbook
e-QSL
Enter your callsign to see if you have an eQSL waiting!

Форум
  • Разработка положения диплома "130 лет Н.Н. Поликарпову" (8)
  • Разработка положения диплома 80 лет освобождения г. Ливны (61)
  • Разработка положения диплома 150 лет Булгакову (11)
  • Разработка положения диплома 65 лет Ливенскому радиоклубу (25)
  • Положение о переходящем кубке (93)
  • Разработка положения и эскиза диплома "Ливенская гармошка" (23)
  • Разработка положения УКВ мини теста (1)
  • Обсуждение условий диплома "Шипунов Аркадий Георгиевич" (23)
  • КЛУБНОЕ ОБЩЕНИЕ И НЕ ТОЛЬКО (92)
  • Ваши любимые анекдоты:) (14)
  • Коментарии
    ra3ec написал:
    Юрий Дмитриевич, спасибо.
    Некотор
    ra3ec написал:
    Олег, сегодня я говорил с R3GL по телефо
    R5GM написал:
    Поздравляем Алексея Митрофановича Савенк
    Сторожил написал:
    Спасибо большое!!
    r3eu написал:
    Будем работать.
    Прохождение
    Фотоальбом
    Баннеры

    Разместите наш баннер

    Сдать радиолюбительский экзамен? Легко!
    RK3EWB © 2009-2022