Главная
Дипломы
Категории раздела
Дипломы [853]
Соревнования [485]
Объявления [132]
Мероприятия [412]
DX [406]
Поздравления [272]
Радиолюбительское видео [35]
Информация для радиолюбителей [561]
Мини-чат
Случайные фото
Объявления c QRZ.RU
Время жизни сайта






Главная » Дипломы

Дни активности радиоклуба пограничников «RCPW» 25 апреля – 2 мая 2022 г в связи с учреждением диплома «Пограничная застава имени Зырянова Павла Ивановича» 2-х степеней.

В рамках дипломной программы «Именные пограничные заставы» учрежден очередной диплом «Пограничная застава имени Зырянова Павла Ивановича». Диплом имеет 2 варианта – Базовый (Диплом IIстепени) и Диплом Iстепени.

В связи с этим клуб RCPWпроводит дни активности, посвященные герою-пограничнику Зырянову Павлу Ивановичу, которые будут проходить с 00.00 UTC 25.04.2022 г. по 23.59 UTC 2.05.2022 г. Это хорошая возможность для выполнения учрежденного диплома.

Диплом «Пограничная застава имени Зырянова Павла Ивановича» II степени

Для получения диплома II степени соисĸателям необходимо набрать 100 очĸов за работу c членами ĸлуба RCPW на любых разрешённых диапазонах в период недели активности с 00.00 UTC 25 апреля 2022 г. по 23.59 UTC2 мая 2022 г. За связь с членом ĸлуба RCPW в дни аĸтивности начисляется 5 очĸов. В дальнейшем по оĸончании дней аĸтивности - 3 очĸа. Повторные связи засчитываются на разных КВ (УКВ) диапазонах, на одном диапазоне –разными видами модуляции (все виды DIGI считаются за один).

Диплом «Пограничная застава имени Зырянова Павла Ивановича» I степени

Для получения диплома I степенив дни активности в период с 00.00 UTC 25 апреля 2022 г. по 23.59 UTC2 мая 2022 г. соискателям необходимо провести связи c 25 членами клуба RCPW на любых разрешённых КВ (УКВ) диапазонах любыми видами модуляции. В дальнейшем по окончании дней активности необходимо провести связи с 50 членами клуба RCPW. Повторные связи с одним и тем же членом клуба на этот диплом не засчитываются.

Дипломы бесплатные и выдаются в электронном виде через сервис https://hamlog.online/ на основании загруженных логов членов клуба RCPW. Члены клуба RCPW получают диплом II степени при проведении и загрузке на https://hamlog.online/ 200 QSO и диплом I степени за 300 QSO или на общих основаниях. Наблюдателям SWL оба диплома выдаются на аналогичных условиях. Заявки наблюдатели подают на адрес секретаря клуба R7AO@mail.ru

Совет Клуба RCPW

Категория: Дипломы | Просмотров: 74 | Добавил: R5GM | Дата: 25.04.2022 | Комментарии (0)

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 01.04.2022 г. по 17.04.2022 г. при поддержке Союза Радиолюбителей России проводит дни активности, посвященные 30-летию образования клуба радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан».

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» образовался 4 апреля 1992 года в результате нескольких попыток объединить радиолюбителей, связанных с авиацией. Идея создания клуба радиолюбителей-авиаторов принадлежит Леониду Каменскому UA3DJ (ex: UA3DJJ). Леонид обратился в средства массовой информации с просьбой откликнуться радиолюбителей, связавших свою судьбу с авиацией. Таких радиолюбителей оказалось около 500 человек. Первыми результатами работы клуба стали дипломы «Советская Авиация и Космонавтика» от Леонида Каменского и «Взлет», от Валентина Жмылева UB5YBC (ныне SК). Однако, состояние здоровья UA3DJ и другие причины не дали активно развиться клубу, а в тот момент никто не поддержал его существование.

Вторично за идею объединения радиолюбителей-авиаторов взялись Геннадий Кульков UA3ADX и Виктор Бородин RV3YR (ex: UN7R). В г. Москве состоялась конференция радиолюбителей-летчиков. Инициативная группа высказала мнение, что на первом этапе создания клуба возможно объединение только какой-то отдельной части авиаторов, а именно летающих радиолюбителей. Эта идея нашла поддержку и легла в основу Устава клуба и его деятельности. Был избран Совет клуба, а сам клуб было решено назвать «Пятый Океан».

За первые десять лет в клуб вступило более 250 человек, - летчиков, штурманов, бортрадистов. Впоследствии летающих радиолюбителей практически не осталось, что привело к необходимости изменения подхода к радиолюбителям, имеющим отношение к авиации и желающим вступить в клуб, а также толчком для пересмотра условий приема в клуб и изменения Устава. Так начался второй этап объединения радиолюбителей-авиаторов.

В 2014 году на клубной конференции был единогласно принят обновленный Устав клуба, соответствующий современным положениям российского и международного законодательства. Изменен подход к приему в клуб радиолюбителей-авиаторов. С этого времени все радиолюбители, имеющие отношение к авиации, по желанию могут беспрепятственно вступить в клуб. Всего за 30 лет деятельности клуба в него было принято 614 радиолюбителей-авиаторов.

Сегодня клуб объединяет 256 действующих радиолюбителей-авиаторов, клуб активно занимается пропагандой истории и традиций авиации, помогает молодежным коллективным радиостанциям, ветеранам, поддерживает деловые отношения с Союзом Радиолюбителей России и дружеские отношения с другими радиолюбительскими общественными организациями, организует клубные соревнования и дни активности с вручением призов победителям и сертификатов и наград участникам, организует работу специальными позывными, учреждает и выдает радиолюбительские дипломы на авиационно-патриотическую тематику, награждает памятными дипломами юбиляров и активистов. Организуются и проводятся экспедиции по программам RAFA и мемориалу «Памяти погибших авиаторов».

04 апреля 2022 года клубу радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» исполняется 30 лет.

В честь этого события клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» при поддержке Союза Радиолюбителей России проводит дни активности с 01.04.2022 г. по 17.04.2022 г. Учрежден диплом «30 лет клубу «Пятый Океан»», посвященный этому событию. Из разных регионов России, а также Республики Беларусь и Греции в эти дни будут звучать специальные временные позывные сигналы, посвященные этому событию:

- RY30FO (г. Брянск, управляющий оператор RV3YR);

- RO30FO (Воронежская область, управляющий оператор RU3KO);

- RU30FO (Ивановская область, управляющий оператор RС2U);

- RK30FO (Калининградская область, управляющий оператор RA2FU);

- RD30FO (Краснодарский край, управляющий оператор RA6ADQ),;

- RG30FO (г. Липецк, управляющий оператор UB3GAS);

- RA30FO (г. Москва и Московская область, управляющий оператор RZ5D);

- RJ30FO (Самарская область, управляющий оператор RD4HX);

- RL30FO (г. Тюмень, управляющий оператор RA9LY);

- EV30FO (Республика Беларусь, управляющий оператор EU1EU),

- SX30FO (Греция, управляющий оператор SV1AHH),

Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан»на диапазонах 1,8 – 28 MHz и УКВ.

Условия выполнения диплома «30 лет клубу «Пятый Океан»».

 

Связи на диплом засчитываются с 01 апреля 2022 по 30 апреля 2022 года.

Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома – 30.

Порядок начисления очков:

- За QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан», работающими специальными позывными RY30FO, RO30FO, RU30FO, RK30FO, RD30FO, RG30FO, RA30FO, RJ30FO, RL30FO, EV30FO, SX30FO – 3 очка;

- За QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» - 1 очко.

- За проведение QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» добавляются 1 очко к выше перечисленным;

- За 1QSO/SWL через ИСЗ или ЕМЕ с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» выдается диплом.

Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения.

Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT65, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI.

Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку с индексом «А», выдается в зависимости от количества QSO, проведенных в дни активности:

- 3 класс диплома за 100 QSO.

- 2 класс диплома за 250 QSO;

- 1 класс диплома за 500 QSO;

- диплом «Мастер» за 1000 QSO.

Обязательным условием является подтверждение QSO на ресурсе https://hamlog.online

Диплом выдается бесплатно в электронном виде через ресурс https://aviaham.hamlog.online/diplom/.

Члены клуба «Пятый Океан», могут получить диплом как соискатели после окончания дней активности.

Дополнительные награды

Для Соискателей и Активаторов предусмотрены дополнительные награды, подробная информация о которых и условия получения будут размещены дополнительно на сайте клуба.

Подробнее: https://www.aviaham.org ... Читать дальше »

Категория: Дипломы | Просмотров: 57 | Добавил: R5GM | Дата: 01.04.2022 | Комментарии (0)

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 25.03.2022 г. по 27.03.2022 г. дни активности, посвященные Истребительной авиации (25 марта 1916 года).

Истребительная Авиация - род фронтовой авиации, предназначенный для уничтожения самолётов и беспилотных средств противника с целью завоевания господства (превосходства) в воздухе, прикрытия войск и объектов тыла, обеспечения боевых действий других родов и видов авиации. Может применяться также для действий по наземным (морским) объектам (целям) и ведения воздушной разведки.

Истребительная авиация зародилась во времена Первой мировой войны 1914—1918 гг., когда в армиях воевавших государств были созданы специальные самолёты—истребители, которые обладали лучшими скоростными и манёвренными характеристиками по сравнению с бомбардировщиками и разведчиками, имели на вооружении пулемёты и предназначались для уничтожения воздушных целей противника. К концу войны Истребительная авиация приобрела большое значение в ВВС воевавших государств, её численность и удельный вес систематически увеличивались. В русской императорской армии в мае 1917 года Истребительная авиация составляла свыше 50 % всей военной авиации,

В 20—30-е годы XX века продолжалось развитие Истребительной авиации. В этот период на вооружение советских ВВС поступали новые, более совершенные типы истребителей отечественного производства, обладавшие высокими боевыми качествами: И-2, И-5, И-15, И-16. И-153. Опыт боевых действий в Испании, Китае, у озера Хасан и на реке Халхин-Гол показал важное значение завоевания господства в воздухе и ведущую роль Истребительной авиации в решении этой задачи. Особенно значительный качественный и количественный рост Истребительной авиации произошёл в период Второй мировой войны Перед войной на вооружение ИА ВВС РККА начали поступать новые типы истребителей ЛаГГ-3, МиГ-3 и Як-1. В ходе войны Истребительная авиация была перевооружена самолётами Як-7, Ла-5, Як-9, Ла-7, Як-3, имевшими более высокие боевые качества.

Опыт боевых действий в первые месяцы Великой Отечественной войны потребовал изменения тактики действий и организационной структуры Истребительной авиации. Родилась знаменитая формула воздушного боя: «Высота — скорость — манёвр — огонь». Постоянной огневой и тактической единицей в Истребительной авиации стала пара истребителей. Соответственно звенья 3-самолётного состава были заменены на 4-самолётные. Боевые порядки эскадрилий, полков и дивизий Истребительной авиации стали включать несколько групп, каждая из которых имела своё тактическое назначение (ударная, прикрытия, подавления, ПВО, резервная и др.). Это позволяло осуществлять чёткое взаимодействие истребителей в воздушных боях, стремительно наносить по противнику внезапные удары и добиваться победы над его не только равными, но и превосходящими по численности силами. Массовое применение авиации, ожесточённая борьба за господство в воздухе, возрастание влияния результатов ударов авиации на ход боя и операции потребовали массирования усилий Истребительной авиации на главных направлениях. В связи с этим были созданы истребительные авиационные корпуса (иак), входившие в состав воздушных армий. В важнейших фронтовых и стратегических операциях в воздушных боях участвовали многие сотни самолётов-истребителей. Групповые воздушные бои по своему размаху нередко перерастали в воздушные сражения (Воздушные сражения на Кубани). В битвах под Москвой и за Кавказ, Сталинградской и Курской битвах Истребительная авиация в ожесточенных боях нанесла крупное поражение немецко-фашистской авиации и летом 1943 года захватила стратегическую инициативу. С этого времени ВС СССР при решающей роли Истребительной авиации прочно удерживали завоёванное стратегическое господство в воздухе до победоносного завершения Великой Отечественной войны.

После Второй мировой войны продолжалось дальнейшее развитие Истребительной авиации. Появление мощных реактивных двигателей в конце 40-х гг. XX века позволило истребителям превзойти скорость звука. Развитие радиоэлектроники обеспечило вооружение их в начале 50-х гг. XX века радиолокационными прицелами, что сделало истребители всепогодными. Создание в конце 50-х гг. XX века ракет класса «воздух—воздух» резко повысило дальность и эффективность огня истребителей. С этого момента Истребительная авиация стала сверхзвуковой, всепогодной, способной уничтожать воздушного противника ракетами и пушечным огнём во всём диапазоне высот и скоростей полёта воздушных целей.

Сегодня Истребительная авиация России представлена многоцелевыми и фронтовыми истребителями, а также истребителями-перехватчиками. Ее предназначение заключается в уничтожении самолетов, вертолетов, крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов противника в воздухе, а также наземных и морских целей. Современный самолетный парк истребительной авиации составляют следующие типы самолетов:

  • фронтовые истребители МиГ‑29 различных модификаций, в том числе МиГ‑29С, Миг‑29 М и МиГ‑29УБ, а также новейшие варианты МиГ‑29СМТ и МиГ‑29УБТ;
  • перспективный многоцелевой истребитель МиГ‑35;
  • фронтовые истребители Су‑27 различных модификаций, в том числе 52 Су‑27УБ, Су‑27 СМ и Су‑27 СМ3; - фронтовые истребители Су‑35 С.
  • многоцелевые истребители Су‑30 различных модификаций, в том числе 16 Су‑30 М2 и 32 Су‑30 СМ;
  • истребители-перехватчики МиГ‑31 нескольких модификаций, в том числе МиГ‑31 БС, МиГ‑31 БСМ, МиГ‑31 Б, МиГ‑31 БМ;

- перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации — ПАК ФА — включает многоцелевой истребитель пятого поколения СУ-57, который по совокупности характеристик превосходит все зарубежные аналоги и в ближайшем будущем, после принятия на вооружение, станет основным самолетом истребительной фронтовой авиации ВВС России.

ПАК ФА предназначен для завоевания господства в воздухе и перехвата средств воздушного нападения противника во всех диапазонах высот, а также нанесения ударов высокоточным оружием по наземным (надводным) целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях, может привлекаться для ведения воздушной разведки с использованием бортовых средств. Самолет полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: малозаметность, сверхзвуковая крейсерская скорость, высокая маневренность с большими перегрузками, передовая электроника, многофункциональность.

Основными перспективными направлениями развития Истребительной авиации являются поддержание и наращивание возможностей по выполнению поставленных задач за счет проведения модернизации существующих самолетов, дальнейшее развитие перспективного авиационного комплекса ПАК-ФА., создание новых перспективных самолетов.

25 марта 2022 года исполняется 106 лет Истребительной Авиации. Это профессиональный праздник летного состава: пилотов, штурманов, бортмехаников, всех тех, кто служил и продолжает служить в Истребительной Авиации.

В честь этого события клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» проводит дни активности с 25.03.2022 г. по 27.03.2022 г. Учрежден новый диплом «Истребитель – Боец», посвященный этому событию.

Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан»на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.

Условия выполнения диплома «Истребитель – Боец»

Связи на диплом засчитываются с 25 марта 2022 по 30 апреля 2022 года.

Срок действия диплома – ежегодный.

Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома, равно количеству лет Истребительной Авиации: в 2022 году в период с 25.03.2022 г. по 30.04.2022 г. соискателям необходимо набрать – 106 очков, в 2023 году – 107 очков и т.д..

Порядок начисления очков:

  • За QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан», служащих или ранее служившими в Истребительной Авиации в качестве пилотов, штурманов, бортрадистов, бортинженеров, бортмехаников и т.д. R1TZ, R2DNW, R3DAG, R3KCC, R6BH, R ... Читать дальше »
Категория: Дипломы | Просмотров: 134 | Добавил: R5GM | Дата: 24.03.2022 | Комментарии (0)

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» по инициативе и при активном участии Сербской секции клуба, с 24 марта 2022 года по 10 июня 2022 года проводит дни активности «Герои сербского неба 1999. года»

Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.

Условия выполнения диплома «Герои сербского неба 1999. года»

Связи на диплом засчитываются с 24 марта 2022 года по 10 июня 2022. года (от начала агрессии до подписания мирного соглашения в Куманово - Республика Северная Македония).

Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома – 23.

Порядок начисления очков:

  • За связи с радиолюбителями из Сербии, членами клуба «Пятый Океан», работающими позывными YT1T, YT3EE, YT5FD, YT5M, YU1CA, YU1FI, YU1JF, YU1RK, YU1WAT, YU2TT, YU5DR, YU5TM, YU6AW, YU7DZ, YU7AF - 3 очка.
  • За связь с другими радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» - 2 очка.

Множитель для соискателей, в зависимости от регионов:

  • Россия, Беларусь, Украина, Молдова, Литва, Латвия, Эстония, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизстан, Грузия, Армения, Азербайджан – 1;
  • Европа (кроме перечисленный стран) – 2;
  • Азия, включая радиолюбителей России из 19 зоны (кроме перечисленный стран) – 3;
  • Северная и Южная Америка, Африка, Австралия и Океания, Антарктида – 5.

Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения.

Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT64, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI.

Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку с индексом «А», выдается в зависимости от количества QSO, проведенных в дни активности:

  • 3 класс диплома за 100 QSO.
  • 2 класс диплома за 250 QSO;
  • 1 класс диплома за 500 QSO;
  • диплом «Мастер» – за 1000 QSO.

Обязательным условием для получения диплома является:

  • проведение радиосвязей не менее чем с 3 радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» из Сербии;
  • проведение радиосвязей не менее чем с 7 другими членами клуба «Пятый Океан» кроме радиолюбителей из Сербии;
  • подтверждение QSO на ресурсе https://hamlog.online

Диплом выдается бесплатно в электронном виде через ресурс https://aviaham.hamlog.ru/diplom/.

Менеджер диплома YT5FD Slavko.

Члены клуба «Пятый Океан» в дни активности и после их окончания, могут получить диплом, как соискатели в общем порядке.

Подробнее: https://www.aviaham.org


 
Категория: Дипломы | Просмотров: 117 | Добавил: R5GM | Дата: 24.03.2022 | Комментарии (0)

Полярная экспедиция R150WS из цикла «Легенды Арктики», стартовавшая 4 марта из Тазовского в Ямало-Ненецком АО, 18 марта достигла острова Рыкачева в Карском море и сегодня вышла в эфир, активировав редкую группу островов – Kara Sea Coast East group (IOTA AS-104).

QSL R150WS лицевая

Напомним, что экспедиция, о которой сообщалось ранее, посвящена 150-летию создания Службы погоды России (Weather Service) и проходит под флагами клуба радиолюбителей-путешественников «Русский Робинзон» и Русского географического общества (региональное отделение РГО в ЯНАО). Подробнее – http://www.qrz.com/db/R150WS

Участники на старте

Участники преодолели на снегоходах до острова около 1400 км. Читать дневник с маршрута, следить за продвижением по треку можно здесь.

Работа в эфире R150WS ведется на КВ диапазонах 40-10м CW, SSB и FT-8 и продлится до 22 марта 2022 включительно.

Команда экспедиции планирует отправить нескольких участников на снегоходах для ледовой разведки пути на остров Исаченко в группе островов Сергея Кирова (AS-050), находящихся в ~160 км на север от о.Рыкачева. По информации, полученной от капитана ледокола в этой части Карского моря имеется открытая вода в виде широкой “ледовой реки” и большие торосы. Поэтому переход экспедиции на остров Исаченко и работа в эфире позывным RI0BI маловероятны. Решение будет принято на месте по результатам разведки. Следите за новостями и ходом экспедиции!

Пожелаем полярным «русским робинзонам» успешной активации, хорошего прохождения радиоволн и благополучного возвращения домой.

73! Юрий Заруба UA9OBA,
Президент Russian Robinson Club

Подробнее: https://legendsarctic.com/ 

Категория: Дипломы | Просмотров: 156 | Добавил: R5GM | Дата: 20.03.2022 | Комментарии (0)

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 19.03.2022 г. по 24.03.2022 г. дни активности, посвященные 106-летию Штурманской службы ВВС России (24 марта 1916 года).

День штурмана Военно-воздушных сил России отмечается с 2000 года. Приказом Главнокомандующего ВВС РФ датой праздника был установлен день 24 марта. Дата выбрана неслучайно – именно в этот день в 1916 году начальник штаба Верховного главнокомандующего генерал Михаил Алексеев подписал приказ о создании Центральной аэронавигационной станции.

Первых российских штурманов (конечно, морских, поскольку в то время основу армии составлял морской флот) готовили в Школе математических и навигацких наук, открытой в 1701 году по указу Петра I, но заложенные тогда принципы пригодились позже при подготовке воздушных штурманов. Потребность в штурманах ВВС возникла одновременно с постановкой самолётов на военную службу в ходе Первой Мировой войны. В этот день в разгар Первой мировой войны (24 марта 1916 года) на основании приказа начальника штаба Верховного Главнокомандующего (на тот момент – генерала от инфантерии Михаила Васильевича Алексеева) создаётся так называемая ЦАНС. Речь идёт о Центральной аэронавигационной станции, которую можно считать «прабабушкой» современной штурманской службы Военно-воздушных сил как части ВКС РФ.Тогда штурманов называли летчики-наблюдатели, а позднее стрелки-бомбардиры. Большой вклад в развитие штурманской службы внесли в 1920-х годах русские учёные-изобретатели. В 1926 году помощником начальника Центральной аэронавигационной станции бал назначен Борис Стерлигов, непосредственно участвовавший в разработке и совершенствовании многих навигационных приборов, и впоследствии организовавший аэронавигационную службу ВВС. Стерлигов лично воспитал плеяду талантливых штурманов, обеспечивших многочисленные победы советской авиации в годы Великой Отечественной войны. Сегодня штурманов ВВС готовит только Челябинский военный авиационный институт штурманов, филиал Военно-воздушной академии им. Жуковского Н.Е. и Гагарина Ю.А.

Штурманская служба авиации Вооруженных Сил России предназначена для решения вопросов теории и практики воздушной навигации и боевого применения, организации и проведения штурманской подготовки, штурманского и топогеодезического обеспечения полетов (боевых действий) авиационных формирований, обеспечения безопасности воздушной навигации и боевого применения авиационных комплексов воздушных судов) (далее - обеспечение безопасности полетов в штурманском отношении) и является летной службой.

Основными задачами штурманской службы являются:

  • обеспечение высокой точности, надежности, безопасности навигации и эффективности боевого применения;
  • достижение и поддержание высокого уровня штурманской подготовки авиационных формирований;
  • разработка и реализация мероприятий штурманского обеспечения полетов (боевых действий);
  • разработка и реализация мероприятий топогеодезического обеспечения задач, решаемых штурманской службой;
  • разработка и реализация мероприятий по обеспечению безопасности полетов в штурманском отношении;
  • развитие и совершенствование теории и практики навигации, боевого применения;
  • организация контроля, анализа и оценки точности навигации и боевого применения;
  • определение требований к навигационному оборудованию районов полетов (боевых действий), навигационно-временному обеспечению полетов (боевых действий) государственной авиации и участие в их реализации.

Задачи штурманская служба решает самостоятельно и во взаимодействии со штабами и другими службами авиационных формирований.

Штурман – «мозг военного самолёта», ведь именно он приводит машину к цели в точно определённое время, рассчитывает высоту и скорость бомбометания, собирает данные о скорости и направлении ветра, сносе машины, облаках, воздушных потоках и многом другом. Штурман прокладывает курс, исчисляет перемещения и отмечает передвижение на карте, следит за исправной работой навигационных приборов, поэтому профессия штурмана, безусловно, очень важна даже сегодня, когда появилось множество высокоточных приборов, облегчающих навигацию.

Мы желаем чистого неба и прекрасной погоды всем штурманам Российских ВВС, хотя точно знаем, что они смогут найти верный маршрут при любой погоде и в любых ситуациях.

24 марта 2022 года исполняется 106 лет Штурманской службы ВВС России.

В честь этого события, отдавая дань уважения этой летной профессии, клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» проводит дни активности с 19.03.2022 г. по 24.03.2022 г. Учрежден диплом «Штурман проложит маршрут», посвященный этому событию.

Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан»на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.

Условия выполнения диплома «Штурман знает маршрут»

Связи на диплом засчитываются с 19 марта 2022 по 30 апреля 2022 года.

Срок действия диплома – ежегодный.

Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома, равно количеству лет Штурманской Службе ВВС России: в 2022 году в период с 19.03.2022 г. по 30.04.2022 г. соискателям необходимо набрать – 106 очков, в 2023 году – 107 очков и т.д..

Порядок начисления очков:

  • За QSO/SWL с радиолюбителем, членом клуба «Пятый Океан», ранее служившего штурманом R7BR- 20 очков;
  • За QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» - 7 очков.
  • За проведение QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» добавляются 1 очко к выше перечисленным;
  • За 1 QSO/SWL через ИСЗ или ЕМЕ с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» выдается диплом.

Множитель для соискателей, в зависимости от Регионов:

  • Россия, Беларусь, Украина, Молдова, Литва, Латвия, Эстония, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизстан, Грузия, Армения, Азербайджан – 1;
  • Европа (кроме перечисленный стран) – 2;
  • Азия, включая радиолюбителей России из 19 зоны (кроме перечисленный стран) – 3;
  • Северная и Южная Америка, Африка, Австралия и Океания, Антарктида – 5.

Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения. Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT65, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI.

Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку с индексом «А», выдается в зависимости от количества QSO, проведенных в дни активности:

  • 3 класс диплома за 100 QSO.
  • 2 класс диплома за 250 QSO;
  • 1 класс диплома за 500 QSO;
  • диплом «Мастер» – за 1000 QSO.

Обязательным условием является подтверждение QSO на ресурсе https://hamlog.online

Диплом выдается бесплатно в электронном виде через ресурс ... Читать дальше »

Категория: Дипломы | Просмотров: 140 | Добавил: R5GM | Дата: 20.03.2022 | Комментарии (0)

Дни активности радиолюбителей Республики Крым (R6K) и города Севастополя (R6R), посвященные восьмой годовщине проведения референдума и принятия Республики Крым и города Севастополь в Российскую Федерацию, будут проходить с 00:00 UTC 18 марта до 23:59 UTC 31 мая 2022 года.

В период дней активности предполагается работа специальных радиостанций R2014RK и R2014SE.

За радиосвязи, наблюдения (SWL) в этот период времени учрежден диплом “Крымская весна”.

Засчитываются радиосвязи на всех любительских КВ и УКВ диапазонах.

За QSO/SWLс корреспондентами, находящимися на территории Республики Крым (R6K) и г. Севастополь (R6R) начисляется 2 очка. За QSO/SWL со специальной радиостанцией R2014RK или R2014SE начисляется 10 очков.

Повторные радиосвязи допускаются на разных диапазонах и разными видами излучения CW, SSB, DIGI.

Для выполнения диплома необходимо набрать:

  • 3 степень - 20 очков
  • 2 степень – 25 очков
  • 1 степень – 30 очков

Радиолюбители и SWL находящиеся на территории Республики Крым и г. Севастополь выполняют условия диплома на общих основаниях.

Заявки в виде выписки из аппаратного журнала направлять по адресу: r2014rk@mail.ru

Подробнее: https://srrcrimea.ru/news/krymskaja-vesna-2022.html

Категория: Дипломы | Просмотров: 68 | Добавил: R5GM | Дата: 17.03.2022 | Комментарии (0)

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 06.03.2022 г. по 10.03.2022 г. проводит дни активности, посвященные 85-летию со дня рождения Валентины Владимировны Терешковой - Героя Советского Союза, полного кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», первой в мире женщины-космонавта, лётчика-космонавта СССР, генерал-майора авиации.Валенти́на Влади́мировна Терешко́ва

родилась 6 марта 1937 года в деревне Большое Масленниково, Тутаевского района, Ярославской области в крестьянской семье выходцев из Белоруссии. Отец - Терешков Владимир Аксёнович (1912 - 1940), родом из деревни Выйлово Белыничского района Могилёвской области, тракторист. Был призван в Красную армию в 1939 году, погиб на советско-финской войне. Мать - Терешкова (урождённая Круглова) Елена Фёдоровна (1913—1987), из деревни Еремеевщина Дубровенского района Витебской области, работница текстильной фабрики.

В 1945 году поступила в среднюю школу № 32 города Ярославля (школа ныне носит её имя). Обладая музыкальным слухом, в свободное время училась играть на домре. Семь классов окончила в 1953 году. Чтобы помочь семье, в 1954 году Валентина пошла работать на Ярославский шинный завод браслетчицей в сборочно-вулканизационном цехе на подготовительной операции, где управляла диагонально-резательной машиной. Одновременно в 1954 - 1955 годах училась в 8 - 9 вечерних классах школы рабочей молодёжи № 10 г. Ярославля.

С 1959 года занималась парашютным спортом в Ярославском аэроклубе (выполнила 90 прыжков).

В начале 1962 года для полета в космос женщин-космонавтов начался поиск претенденток по следующим критериям: парашютистка, возрастом до 30 лет, ростом до 170 см и весом до 70 кг. Из сотен кандидатур были выбраны пять: Жанна Ёркина, Татьяна Кузнецова, Валентина Пономарёва, Ирина Соловьёва и Валентина Терешкова.

Сразу после принятия в отряд космонавтов Терешкову вместе с остальными девушками призвали на срочную военную службу в звании рядовых.

В отряд космонавтов Терешкова была зачислена 12 марта 1962 года и стала проходить обучение как слушатель-космонавт 2-го отряда. 29 ноября 1962 года сдала выпускные экзамены по ОКП на «отлично». С 1 декабря 1962 года Терешкова В.В. - космонавт 1-го отряда 1-го отдела. С 16 июня 1963 года, то есть сразу после полёта, она стала инструктором-космонавтом 1-го отряда и была на этой должности до 14 марта 1966 года.

В марте 1963 г. при отборе претенденток на роль первой женщины-космонавта Терешкова была назначена основным кандидатом на полёт, И. Б. Соловьёва — дублирующим, а В. Л. Пономарёва — запасным.

Свой космический полёт (первый в мире полёт женщины-космонавта) Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Старт произошёл на Байконуре не с «гагаринской» площадки, а с дублирующей. Одновременно на орбите находился космический корабль Восток-5, пилотируемый космонавтом Валерием Быковским. В день своего полёта в космос Терешкова В.В. сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов, о полёте они узнали из новостей по радио.

Позывной Терешковой В.В. на время полёта - «Чайка». Фраза, которую она произнесла перед стартом: «Эй! Небо! Сними шляпу!», представляла собой цитату из поэмы В. Маяковского «Облако в штанах».

Терешкова В.В. - лётчик-космонавт СССР № 6, 10-й космонавт мира; единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку. До полёта Б. Егорова была самой молодой (по дате рождения) из слетавших в космос.

С 30 апреля 1969 по 28 апреля 1997 года - инструктор-космонавт отряда космонавтов 1-го отдела 1-го управления группы орбитальных кораблей и станций, инструктор-космонавт-испытатель группы орбитальных пилотируемых комплексов общего и специального назначения, 1-й группы отряда космонавтов.

Терешкова В.В. осталась в отряде, и в 1982 году даже могла быть назначена командиром женского экипажа КК «Союз». 30 апреля 1997 года Терешкова В.В. покинула отряд последней из женского набора 1962 года в связи с достижением предельного возраста.

С 1997 года - старший научный сотрудник Центра подготовки космонавтов.

После выполнения космического полёта Терешкова В.В. поступила в Военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского и, окончив её с отличием, позднее стала кандидатом технических наук, профессором, автором более 50 научных работ. Терешкова В.В. была готова к полёту на Марс в одну сторону.

С 1966 года и по настоящее время Терешкова В.В. активно занимается политической и общественной деятельностью.

06 марта 2022 года исполняется 85 лет со дня рождения Героя Советского Союза, лётчика-космонавта СССР, генерал-майора авиации Валентины Владимировны Терешковой . В честь этого события клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» проводит дни активности с 06.03.2022 г. по 10.03.2022 г. Учрежден диплом «Полет «Чайки», посвященный этому событию.

Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан»на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.

Условия выполнения диплома «Полет «Чайки».

Связи на диплом засчитываются с 06 марта 2022 по 30 марта 2022 года.

Для выполнения диплома необходимо набрать 85 очков

Порядок начисления очков:

  • За QSO/SWL с радиолюбителями, почетными членами клуба «Пятый Океан»: U4MIR, EU1EU, LZ1HM, R2AJ, R2DAV, R5DU, RA3YV, RK3BJ, RN3YN, RV3D, RV3YR, RA4AO, RZ5D, RA9LY, UA1ZZ, UA3DJ, UA3YPS- 5 очков;
  • За связь с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» - 3 очка.
  • За проведение QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» добавляются 1 очко к выше перечисленным;
  • За 1QSO/SWL через ИСЗ или ЕМЕ с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» выдается диплом.

Множитель для соискателей, в зависимости от Регионов:

  • Россия, Беларусь, Украина, Молдова, Литва, Латвия, Эстония, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизстан, Грузия, Армения, Азербайджан – 1;
  • Европа (кроме перечисленный стран) – 2;
  • Азия, включая радиолюбителей России из 19 зоны (кроме перечисленный стран) – 3;
  • Северная и Южная Америка, Африка, Австралия и Океания, Антарктида – 5.

Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения (CW, DIGI, SSB).

Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT65, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI.

В дни активности с 06.03.2022 г. по 10.03.2022 г. года очки за проведенные QSO/SWL удваиваются.

Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку с индексом «А», выдается в зависимости от количества QSO, проведенных в дни активности:

  • 3 класс диплома за 100 QSO.
  • 2 класс диплома за 250 QSO;
  • 1 класс диплома за 500 QSO;
  • диплом &laq ... Читать дальше »
Категория: Дипломы | Просмотров: 128 | Добавил: R5GM | Дата: 08.03.2022 | Комментарии (0)

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» при участии клуба радиолюбителей «Арктика» и заполярных радиостанций России с 01 марта 2022 года по 03 марта 2022 года проводит дни активности, посвященные Дню образования Полярной Авиации России.

Полярная Авиация - специальный вид военно-транспортной и гражданской авиации, предназначенный для обеспечения логистики, пассажирских и специальных перевозок, наблюдательных полётов в полярных районах Северного и Южного полушарий. Обычно за рубежом такие задачи выполняют подразделения ВВС. Со становлением и развитием отечественной полярной авиации связано планомерное изучение и освоение Арктики и Северного морского пути (СМП) и исследования Антарктики. Сложность навигации и управления самолётом обусловлена экстремальными климатическими условиями и отсутствием стационарной инфраструктуры в арктических и антарктических регионах, в частности обусловлена отсутствием стационарных аэродромов, взлётно-посадочных полос, нехваткой естественных и искусственных ориентиров, частыми изменениями метеоусловий, низкими температурами воздуха, продолжительностью полярного дня/ночи, неустойчивостью работы магнитных компасов и средств связи, движением (дрейфом) ледяного покрова и его состоянием (толщиной, плотностью, скученностью и т. д.). Географическое расположение Российской Федерации определяет ярко выраженную региональную обособленность Арктической зоны Российской Федерации (АЗ РФ).

Основные задачи Полярной Авиации нашей страны - освоение и развитие полярных регионов, проведение систематической ледовой разведки с целью проводки судов, обеспечение научных исследований в бассейне Северного Ледовитого океана и в Антарктике, снабжение дрейфующих и полярных станций, перевозка пассажиров и грузов в районах Крайнего Севера. В Полярной Авиации используется техника специального назначения, в т. ч. самолёты и вертолёты различных типов, оснащённые дополнительным навигационным, аварийно-спасательным, специальным и бытовым оборудованием. Опыт развития отечественной авиации в 1940–80-х гг. подтверждает непосредственную связь между уровнем развития авиационной техники и авиатранспортной сети в труднодоступных и отдалённых регионах и степенью развития и освоения полярных регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока, входящих в АЗ РФ. Активность Полярной Авиации в полярных районах Северного и Южного полушарий зависит не только от наличия в авиапарке государства авиационной техники и специализированных самолётов для полярной эксплуатации, но и от наличия национальных, инфраструктурных и сырьевых интересов в этих регионах. С развитием науки и техники возможности Полярной Авиации многократно возросли, но с развитием региона и возросли требования к лётно-техническим характеристикам и ограничения на эксплуатацию в полярном регионе. В период активного освоения Арктики в условиях развитого ледового покрова была создана инфраструктура СМП и специальная техника для эксплуатации в Арктике, в т. ч. введены в эксплуатацию атомные ледоколы и самолёты (Ан-14, Ил-14, Ан-26 БРЛ, Ан-32, Ан-74, Ил-76). Сегодня разрабатывается класс новых перспективных типов летательных аппаратов, в т. ч. самолётов Ил-476 и Ил-114, предназначенных для полярной эксплуатации.

Первый полёт в Арктике в районе Новой Земли на самолёте «Морис Фарман» совершили в 1914 Я. И. Нагурский и Е. В. Кузнецов, участвовавшие в поисках пропавшей экспедиции Г. Я. Седова. Начало регулярной работе авиаторов в Арктике положено в 1924 полётами Б. Г. Чухновского. С 1929 начато регулярное авиационное обслуживание ежегодных Карских экспедиций – экспедиций по западной части СМП. С 1930 специалисты Арктического и антарктического НИИ (ААНИИ) осуществляли подготовку и контроль выполнения авиационных транспортных операций по обеспечению дрейфующих полярных станций «Северный полюс» («СП») и высокоширотных арктических экспедиций «Север», а также специальную ледовую разведку.

С 1932 самолёты обеспечивали передвижение судов в восточном секторе Арктики (через Берингов пролив в устье реки Колымы). С кон. 1930-х гг. начата ледовая разведка СМП и самолётами наземного базирования. Высокую эффективность применения полярной авиации продемонстрировала воздушно-спасательная экспедиция по эвакуации пассажиров и экипажа парохода «Челюскин» в 1934. Важное значение для авиационного освоения северных районов имели длительные беспосадочные полёты в высоких широтах Арктики [например, в 1936 В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков и А. В. Беляков на самолёте АНТ-25 преодолели маршрут Москва – Земля Франца-Иосифа – Северная Земля – бухта Тикси – Петропавловск-Камчатский – остров Удд (ныне остров Чкалов)]. В 1937 арктическая воздушная экспедиция по организации работы дрейфующей станции «СП-1» (Северный полюс-1) во главе с И. Д. Папаниным явилась началом планомерного исследования Центральной Арктики с помощью авиации. В 1941 экипаж самолёта «СССР-Н-169», возглавляемый И. И. Черевичным, доставил группу полярников-исследователей в район полюса, тем самым положив начало арктическим исследованиям с помощью «летающих лабораторий». В годы Великой Отечественной войны личный состав полярной авиации принимал активное участие в боевых операциях и выполнении специальных задач, имевших важное оборонное значение (в т. ч. обеспечение ледовой разведки СМП, доставка грузов в Арктику, освоение воздушной трассы Красноярск – Аляска). В 1954 в Арктике впервые были использованы вертолёты (Ми-4); с 1956 систематически проводилась ледовая разведка с помощью базирующихся на ледоколах вертолётов (Ка-15, Ми-4, Ми-2) и самолётов берегового базирования (Ли-2, Ил-14, оснащённых бортовыми локаторами, а с 1968 – Ан-24).

Полярной авиации принадлежит видное место в истории освоения Антарктики. В составе первой советской антарктической экспедиции 1955 входил авиаотряд под командованием И. И. Черевичного, располагавший специально оборудованными самолётами Ан-2, Ли-2, Ил-12, вертолётами Ми-4. В Антарктиде с помощью полярной авиации были созданы внутриконтинентальные станции, проведены геофизические, аэрометеорологические, гляциологические наблюдения и аэрофотосъёмка территории. В 1959 с использованием полярной авиации впервые в мировой практике в Арктическом бассейне были установлены дрейфующие автоматические радиометеорологические станции, которые в последующие годы систематически обновлялись. С целью установления воздушной связи с советскими научно-исследовательскими антарктическими станциями в декабре 1961 осуществлён перелёт (протяжённость около 26 тыс. км) Москва – Антарктида самолётов Ил-18 и Ан-12 под командованием А. С. Полякова и Б. С. Осипова. В 1963 на ледовый континент стартовали два самолёта Ил-18 (командиры экипажей Поляков, М. П. Ступишин) с 70 участниками экспедиции. С начала 1980-х гг. полёты в Антарктиду на специально оборудованных тяжёлых транспортных самолётах Ил-18Д, а затем Ил-76ТД с посадкой на ледовых аэродромах становятся регулярными. Высокое лётное мастерство, опыт и самоотверженность полярных авиаторов неоднократно подтверждались в экстремальных условиях. Так, полярной ночью, при низких температурах воздуха и ограниченной видимости экипажами вертолётов Ми-8 и самолётов Ил-14 были обеспечены ледовая разведка и эвакуация участников антарктических экспедиций с зажатых льдами дизель-электроходов «Обь» (1972) и «Михаил Сомов» (1986) с промежуточными посадками на айсберги. До 1968 для ледовой авиаразведки и аэрофотосъёмки дрейфующих ледовых полей, пригодных для взлёта и посадки самолётов, использовались поршневые самолёты Ан-14, Ил-14. Для выполнения первой посадки на неподготовленные аэродромы на дрейфующие ледяные поля Ан-14, Ил-14 допускались только при условии комплектации самолётов лыжным шасси. Впоследствии они применялись для доставки грузов на дрейфующие полярные станции «Северный полюс». В конце 1980-х гг. на смену находившимся в эксплуатации самолётам с поршневыми двигателями в опытную эксплуатацию поступили самолёты Ан-28, Ан-74 с газотурбинными двигателями и вертолёты Ка-32С в варианте ледового разведчика. С 1971 для авиаразведки и посадки на лёд стали использовать новые самолёты Ил-76, обладающие повышенной дальностью полёта, при минимальной массе полезной нагрузки и возможностью совершать взлёт и посадку на дрейфующие льдины. В 1977 на станцию «СП-22» совершил посадку самолёт Ил-18. Впоследствии с 1986 ввиду изменения арктических климатических условий (уменьшение толщины и несущей способности ледового покрова) и особенностей полярной эксплуатации для доставки грузов на дрейфующие полярные станции «Северный полюс» вместо тяжёлых военно-транспортных самолётов начали использоваться более лёгкие Ан-74, а Ил-76 применялся уже только для дес ... Читать дальше »

Категория: Дипломы | Просмотров: 128 | Добавил: R5GM | Дата: 02.03.2022 | Комментарии (0)

В период с 01.03.2022г. по 30.04.2022г. проводятся дни активности радиолюбителей Смоленской области посвященные 88-й годовщине со дня рождения первого космонавта планеты Ю. А. Гагарина (09.03.1934г.) и 61-й годовщине со дня первого полета человека в космос (12.04.1961г.).

С территории Смоленской области в период дней активности будут работать специальные радиостанции RG61PP (Родина Гагарина 61 Первый Полёт), R108M (Ракета 108 Минут), R1934G (Россия 1934 Гагарин), R1961G(Россия 1961 Гагарин).

В этот период соискатели смогут выполнить условия электронного диплома «Дорога к звездам». Информация доступна на сайте hamlog.ru

06.03.2021г. в период 05:00 UTC (08:00 МСК) до 06:59 UTC (09:59 МСК) будут проведено соревнование «Кубок первого полёта». Победителей ждёт награждение кубком, медалями, грамотами, призами Мемориального музея им. Ю. А. Гагарина. Подробная информация размещена на сайте QRZ.ru в разделе «соревнования».

Категория: Дипломы | Просмотров: 30 | Добавил: R5GM | Дата: 28.02.2022 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 ... 85 86 »
Круглые столы Ливенских радиолюбителей проводятся на частоте 145.575 МГц каждую субботу:

в летнее время 21.00 МСК

в зимнее время 20.00 МСК.
Форма входа
Поиск на сайте
Поиск позывного
Российский Callbook
e-QSL
Enter your callsign to see if you have an eQSL waiting!

Форум
  • Разработка положения диплома "130 лет Н.Н. Поликарпову" (8)
  • Разработка положения диплома 80 лет освобождения г. Ливны (61)
  • Разработка положения диплома 150 лет Булгакову (11)
  • Разработка положения диплома 65 лет Ливенскому радиоклубу (25)
  • Положение о переходящем кубке (93)
  • Разработка положения и эскиза диплома "Ливенская гармошка" (23)
  • Разработка положения УКВ мини теста (1)
  • Обсуждение условий диплома "Шипунов Аркадий Георгиевич" (23)
  • КЛУБНОЕ ОБЩЕНИЕ И НЕ ТОЛЬКО (92)
  • Ваши любимые анекдоты:) (14)
  • Коментарии
    ra3ec написал:
    Юрий Дмитриевич, спасибо.
    Некотор
    ra3ec написал:
    Олег, сегодня я говорил с R3GL по телефо
    R5GM написал:
    Поздравляем Алексея Митрофановича Савенк
    Сторожил написал:
    Спасибо большое!!
    r3eu написал:
    Будем работать.
    Прохождение
    Фотоальбом
    Баннеры

    Разместите наш баннер

    Сдать радиолюбительский экзамен? Легко!
    RK3EWB © 2009-2022