Главная
Дипломы
Категории раздела
Дипломы [877]
Соревнования [489]
Объявления [133]
Мероприятия [413]
DX [420]
Поздравления [273]
Радиолюбительское видео [37]
Информация для радиолюбителей [565]
Мини-чат
Случайные фото
Объявления c QRZ.RU
Время жизни сайта






Главная » 2022 » Сентябрь » 11 » Дни активности клуба "Пятый Океан", посвященные авиаконструктору Н.И.Камова (вертолеты «Ка») - 10-18 сентября 2022
Дни активности клуба "Пятый Океан", посвященные авиаконструктору Н.И.Камова (вертолеты «Ка») - 10-18 сентября 2022
08:15

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 10.09.2022г. по 18.09.2022 г. проводит Дни активности, посвященные 120-летию со дня рождения конструктора вертолетов Николая Ильича Камова, Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной премии СССР.

Николай Ильич Камов родился 14 сентября 1902 года в городе Иркутске. Его отец Илья Михайлович — выходец из купеческой семьи, выпускник историко-филологического факультета Варшавского университета, преподаватель словесности.

Николай с золотой медалью окончил коммерческое училище, уже во время учёбы начав интересоваться авиацией, часто посещал демонстрационные полёты известных в то время пилотов. Николая привлекли точные науки (химия, биология) и техника.

В 1918 году он вторым по баллам был зачислен в Сибирский Томский технологический институт (ТТИ), став его самым юным студентом (ему не было ещё и 16 лет).

С 1918 по 1923 год Николай учился на механическом факультете и сидел за одной партой с известным в то время русским лётчиком, Героем Франции, отличившимся в битве за Верден, Харитоном Славороссовым. Вероятно, Славороссов и заразил Камова любовью к авиации и авиастроению. В 1920 году юноша пытался поступить в авиаотряд, но не был принят из-за травмы руки, полученной при рождении. Николай решил строить самолёты. Он изучил книги по авиации, какие возможно было достать, экспериментировал с винтами, стал активным участником авиакружка. Институт он окончил с отличием, войдя в историю вуза как самый молодой студент, выпускник и инженер: его имя занесено на мраморную доску.

После окончания института в 1923 г. инженер-механик Камов поехал в Москву и поступил рабочим на концессионный завод Юнкерса ИВА. Он изучал технологию производства, а по вечерам штудировал аэродинамику. Однажды, не выдержав грубости мастера-немца, он ответил ему по-немецки и был уволен[4].

В 1924 году Камов поступил в центральные аэропланные мастерские «Добролёта», которые занимались ремонтом в основном немецких машин. С группой помощников молодой инженер по своей инициативе подготовил комплект чертежей самолёта Ю-13, что позволило отказаться от закупки иностранных деталей и помощи иностранных специалистов. Исследуя конструкцию немецкого самолёта, Камов усовершенствовал его крыло, при ремонте увеличив посадочные щитки для сокращения пробега.

В 1927 году 25-летний Камов был приглашён в конструкторское бюро Дмитрия Григоровича, занимавшееся опытным морским самолётостроением. Там он принял участие в разработке модификации морского разведывательного гидросамолёта МР-3бис, а в свободное время разрабатывал автожир собственной конструкции. Когда Григоровича сменил приглашённый из Франции Поль Ришар, Камов становится ведущим конструктором и начальником бригады КБ (в 1928 г.).

В 1929 году вместе с Николаем Скржинским Камов создал первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер». 25 сентября 1929 г. лётчик-испытатель И. В. Михеев впервые оторвал машину от земли и стал первым вертолётчиком.

В 1930—1931 гг. Николай Ильич был ведущим инженером по производству цельнометаллического самолёта-торпедоносца открытого моря ТОМ-1 в ОКБ по морскому самолётостроению. В октябре 1931 года его назначили начальником конструкторской бригады ЦАГИ, проектировавшей новый автожир А-7 по заказу ВВС. Машина должна была выполнять функции разведки и корректировки огня. 20 сентября 1934 г. А-7 поднялся в воздух. В 1938 году один из автожиров типа А-7 за 5 дней оборудовали и отправили для спасения экспедиции Папанина на станцию «Северный полюс-1».

21 марта 1939 г. было принято решение о строительстве завода по производству автожиров. Камов стал его главным конструктором и директором, М. Л. Миль — заместителем директора.

В 1940 году Камов стал главным конструктором КБ по вертолётостроению, позднее ОКБ им. Н. И. Камова. Камов и Скржинский предложили само слово «вертолёт».

Под руководством Камова были созданы вертолёты Ка-8 (1948), Ка-10 (1953), Ка-15 (1956), Ка-18 (1960), Ка-25 (1968), Ка-26 (1967), винтокрыл Ка-22 (1964), аэросани «Север-2» и Ка-30, глиссер.

Выдающиеся достижения Камова Н.И. в области вертолетостроения не остались без внимания государства. Н.И. Камов награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени (1957, 1971), двумя орденами Ленина (1962, 1972), медалями. В 1972 году Камов Н.И. За создание вертолета Ка-25 и его модификаций (Ка-25Ц — целеуказателя ракетному оружию и Ка-25ПС — поисково-спасательной машины корабельного базирования) стал лауреатом Государственной премии СССР, ему присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением медали «Золотая звезда» – высшей степени отличия за труд в СССР.

Н.И. Камов умер 24 ноября 1973 года в результате осложнений после операции по удалению опухоли поджелудочной железы. Он похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. А через месяц, 27 декабря, его последнее детище — морской вертолет Ка-27 первый раз поднялся в воздух…

Несмотря на известные экономические трудности 90-х годов, фирме «Камов» удалось сохранить костяк конструкторского бюро, а значит, и способность создавать новые современные вертолеты. И хотя фирма известна прежде всего морской вертолетной тематикой, в последнее время она начала внедряться и в новую для себя нишу - армейскую авиацию: Ка-50 - «Черная акула» - стал лидером среди армейских боевых вертолетов. Кроме того, в портфеле фирмы имеется пакет гражданских моделей — модификации Ка-32, Ка-26 - и вертолетов нового поколения. Дальнейшим развитием вертолета Ка-50 стал вертолет нового поколения - разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор».

Сегодня в память о Камове Н.И. его имя носит ОКБ, где он трудился, Ухтомский вертолётный завод (с 1992 года — ОАО «Камов»), расположенный в городе Люберцы. Именем Камова названы улицы в Москве, Люберцах, Улан-Удэ и Минске. В 2019 году имя Николая Камова присвоено томскому аэропорту Богашёво.

14.09.2022 г. - 120 лет со дня рождения. Отдавая дань памяти и уважения выдающемуся авиаконструктору, создателю вертолетов «Ка» - Камову Николаю Ильичу, клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 10.09.2022 г. по 18.09.2022 г. проводит дни активности. Учрежден диплом "Он написал «вертолет»".

Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан»на диапазонах 1,8 – 28 MHz и УКВ.

Условия выполнения диплома "Он написал «вертолет»".

 

Связи на диплом засчитываются с 10 сентября 2022 по 30 сентября 2022 года.

Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома – 120.

Порядок начисления очков:

- За QSO/SWL с радиолюбителями, почетными членами клуба «Пятый Океан» - U4MIR, EU1EU, EV1P, LZ1HM, OK8KO, R2AJ, R2DAV, R5DU, RA3YV, RG3A, RK3BJ, RN3YN, RV3YR, RW3WR, RA4AO, RZ5D, RA9LY, UA1ZZ, UA3DJ, UA3YPS. UA4AM - 10 очков.

- За QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» - 5 очков.

- За проведение QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» добавляется 1 очко к выше перечисленным;

- За 1 QSO через ИСЗ или ЕМЕ выдается диплом. В этом случае диплом выдается в ручном режиме на основании письменной заявки в виде выписки из аппаратного журнала, заверенной двумя действующими радиолюбителями, направленной на адрес admin@aviaham.org  Наблюдателям диплом выдается на аналогичных условиях.

Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения.

Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT65, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI.

14 сентября 2022 года очки за проведенные QSO удваиваются.

Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку с индексом «А», выдается в зависимости от количества QSO, проведенных в дни активности:

- 3 класс диплома за 100 QSO.

- 2 класс диплома за 250 QSO;

- 1 класс диплома за 500 QSO;

- диплом «Мастер» за 1000 QSO.

Обязательным условием является подтверждение QSO на ресурсе https://hamlog.online

Диплом выдается бесплатно в электронном виде через ресурс https://aviaham.hamlog.online/diplom/.

Члены клуба «Пятый Океан», могут получить диплом как соискатели после окончания дней активности.

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан»:

Подробнее: https://www.aviaham.org

 

Категория: Дипломы | Просмотров: 44 | Добавил: R5GM | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Круглые столы Ливенских радиолюбителей проводятся на частоте 145.575 МГц каждую субботу:

в летнее время 21.00 МСК

в зимнее время 20.00 МСК.
Форма входа
Поиск на сайте
Поиск позывного
Российский Callbook
e-QSL
Enter your callsign to see if you have an eQSL waiting!

Форум
  • Разработка положения диплома "130 лет Н.Н. Поликарпову" (8)
  • Разработка положения диплома 80 лет освобождения г. Ливны (61)
  • Разработка положения диплома 150 лет Булгакову (11)
  • Разработка положения диплома 65 лет Ливенскому радиоклубу (25)
  • Положение о переходящем кубке (93)
  • Разработка положения и эскиза диплома "Ливенская гармошка" (23)
  • Разработка положения УКВ мини теста (1)
  • Обсуждение условий диплома "Шипунов Аркадий Георгиевич" (23)
  • КЛУБНОЕ ОБЩЕНИЕ И НЕ ТОЛЬКО (92)
  • Ваши любимые анекдоты:) (14)
  • Коментарии
    ra3ec написал:
    Дима, с Днём Рождения!
    Доброго зд
    r3eck написал:
    Дима,здоровья и благополучия тебе и успе
    R5GM написал:
    Дмитрий, поздравляю с Днем рождения!
    Новость: R3EW SK!
    RK3E написал:
    Редеют наши наши ряды... Мои соболезнова
    Новость: R3EW SK!
    R5EJ написал:
    Мои соболезнования
    Прохождение
    Фотоальбом
    Баннеры

    Разместите наш баннер

    Сдать радиолюбительский экзамен? Легко!
    RK3EWB © 2009-2022