В рамках поездки будет проведен осмотр прилегающих территорий по программе Комитета Государственной Думы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, предложенной 9 декабря 2019 года на рабочем совещании.
Ожидается, что с 15 сентября команда уже будет в эфире – R3CG/1.
RDA: KO-02, QTH-loc: MP27CB, координаты: 67 ͦ 02.74’N / 64 ͦ 13.34’E.
В основные целевые задачи входят регламентные работы по антенно-фидерному устройству коротковолновой базовой станции комплексной системы связи (КСС), через которую осуществлялась тестовая связь с “Большой землей” во время экспедиции на остров Шокальского (R3CG/8) и при восхождении на Эльбрус. Кроме того, по просьбе Коми ЦГМС на метеостанции будет проведена реконструкция с применением СИП для улучшения линии электроснабжения на опорах ВЛ-0,4кВ.
Ведение любой деятельности в Арктике невозможно без гидрометеорологического обеспечения. Надежное определение параметров окружающей среды в Арктике является основой проектных решений, которые минимизируют природные риски и во многих случаях обеспечивают экономически выгодное и безопасное для человека и природы освоение труднодоступных территорий Заполярья.
Территория Республики Коми раскинулась от берегов рек на юге региона до седых вершин Полярного Урала. Природа здесь разнообразна и живописна – огромные лесные массивы сменяются лесотундрой и тундрой с вечной мерзлотой.
Именно здесь, на Севере Коми, в открытой заболоченной тундре рядом с рекой Елец расположена метеорологическая станция "М2 Елецкая".
Полярная станция «Елецкая» начала свою работу 8 апреля 1955 года. Нынешний начальник п/ст – Валерий Михайлович Губенко R9YK/1. Ранее, до сентября 2019 г., он возглавлял труднодоступную полярную станцию «Марресаля» на Ямале. На территории метеостанции “Елецкая” размещена КВ базовая станция комплексной системы связи, антенная мачта которой устанавливалась, когда свирепствовала зима, а уровень снега достигал двух метров.
В этих местах располагался один из лагерей ГУЛЖДС. В послевоенные годы начиналось строительство Трансполярной ж/д магистрали – стройка проходила по территориям Коми, Ямала и далее на север Красноярского края. Помимо десятков тысяч заключенных, было немало вольнонаемного персонала – энтузиастов, прибывших сюда по комсомольским путевкам и зову сердца. Работы велись активно. Так, строители к 7 ноября 1947г. уложили рельсовый путь до ст. Полярный Урал на участке «Чум-Лабытнанги» Северной железной дороги.
Основные частоты трафика R3CG/1 с полярной станции "Елецкая":
CW – 3532 и 7032 кГц, SSB – 3644 и 7185 кГц ±QRM.
APRS: R3CG.
Идентификационные знаки станции (SSID): R3CG-15, R3CG-9 и R3CG-7.
Коротковолновый трекинг КСС: www.r3cg.ru/sro
WSPR: R3CG 7038,6 кГц
Используемое оборудование:
- Трансиверы: ICOM IC-706MKIIG и ICOM IC-7000
- Абонентский терминал: КВ носимая радиостанция «Аксимут -20» ;
- Контрольный приёмник: ColibriNANO;
- КВ маяк: WSPR 32;
- Усилитель: Expert 1,3 KF;
- Антенны: SAV 40-30-20 и INV 40/80 м.
APRS поддержка: Андрей Моргунов R2DWL.
Поддержка на “Большой земле”: Юрий Аммосов R2AXE.
Техническая поддержка: Василий Васильев RN6LHF и Николай Постников R2AZI.
Пожелаем полярным “робинзонам” успешной поездки на Север Коми и ждем их с докладом на конференции RRC в Орле 25-26 сентября.
73! Юрий Заруба UA9OBA, Президент Russian Robinson Club
Подробнее: http://www.r3cg.ru