Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан»с 11 ноября 2023 г. по 19 ноября 2023 года проводит дни активности, посвященные 135-летию со дня рождения трижды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственных премий, заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, авиаконструктора, генерал-полковника-инженера, академика АН СССР Андрея Николаевича Туполева, человека, которого знают во всем мире как гения, оставившего заметный след в истории человечества.
А.Н. Туполев родился 10 ноября 1888 года в дворянской семье. На протяжение всей своей дальнейшей жизни данный факт авиаконструктором тщательно скрывался.
В 1908 году Туполев поступил в Московское Императорское техническое училище и обучался под руководством Николая Жуковского. В училище молодой студент выделялся тягой к знаниям и стал первым слушателем Воздухоплавательного кружка, основанного Жуковским, где занялся разработкой планера. На нем, в 1910 году, Туполев совершил свой первый полет.
За годы обучения конструктор прославился созданием первых аэродинамических труб. А в 1918 году, после успешного окончания МГТУ, вместе с Жуковским организовал Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).
Первыми разработками Туполева были не самолеты. Свою деятельность в ЦАГИ молодой ученый начал с создания аэросаней для нужд Красной Армии. Уже в то время конструктор был одержим идеей цельнометаллической авиации и при создании саней самостоятельно внедрил в конструкцию металлические элементы. Смешанные деревянно-металлические аэросани оказались очень удачными, при весе на 20-30 процентов меньше деревянных конструкция отличалась прочностью и надежность. Следом были разработаны цельнометаллические речные глиссеры и торпедные катера, полностью подтвердившие возможность использования алюминия в самолетостроении.
Только благодаря целеустремленности и настойчивости Туполева, в 1922 году была создана комиссия по металлическому самолетостроению под его председательством и в стране были построены специализированные металлургические заводы. Началось производство кольчугалюминия, как раньше называли алюминий, для нужд авиации.
26 мая 1924 года в воздух поднялся первый советский цельнометаллический самолет АНТ-2 конструкции Туполева. Самолеты из алюминия стали визитной карточкой ОКБ Туполева.
В 1925 году был создан самолет АНТ-3 , который первым в советской истории был показан на международных авиасалонах. АНТ-3 доказал всему миру, что СССР умеет строить самолеты из металла.
Самолет АНТ-4 стал первым в мире свободнонесущим монопланом с толстым профилем крыла, внутри которого размещались топливные баки и имеющий двигатели, расположенные на передней кромке крыла. Вскоре такая схема стала основной в мировой авиации. АНТ-4 принадлежит еще один рекорд. Самолет, названный «Страна Советов» в 1929 году преодолел нашу страну с запада на восток, перелетел через Тихий океан и приземлился в Америке. Перелет Москва - Омск - Хабаровск - Петропавловск-Камчатский - Атту - Сиэтл - Сан-Франциско - Нью-Йорк протяженностью 21242 км был совершен за 137 летных часов.
В том же 1929 году Туполев выпустил лучший в мире цельнометаллический пассажирский самолет АНТ-9, способный на равных конкурировать с большинством зарубежных одноклассников. Самолет поставил мировой рекорд дальности полета с пассажирами, преодолев 9000 км чуть больше чем за 2 дня.
В 1933 году началась разработка самого большого в мире пассажирского самолета АНТ-20 «Максим Горький», который взлетел в 1934 году. Пассажировместимость самолета достигала 70 человек, а взлетная масса 40 тонн. Это было невероятно для того времени! На самолете впервые в мировой истории авиации была применена электро-дистанционная система управления. Самолет стал первым в мире, электроснабжение которого осуществлялось переменным током, впоследствии ставшим стандартом в авиации.
Вообще, строительство самолетов с рекордными характеристиками - отличительная черта Туполева. В 1933 году в воздух поднялся фантастический, на тот момент, АНТ-25. Машина известная во всем мире, первый самолет, который доказал возможность беспосадочного перелета из СССР в США через Северный полюс. 18 июня 1937 года АНТ-25 совершил полет по маршруту СССР (Москва) - Северный полюс - США (Ванкувер). Самолет, под командованием Валерия Чкалова, преодолел 9130 км за 63 часа и доказал, что регулярная связь между двумя великими странами, расположенными в разных полушариях, по кратчайшему расстоянию через Северный полюс возможна.
Сразу после Великой Отечественной войны в ОКБ Туполева был разработан стратегический бомбардировщик Ту-4. Самолет являлся копией американского B-29, но при этом имел совершенно другое бортовое оборудование и вооружение. Освоение серийного производства самолётов Ту-4 обеспечило переход в кратчайшие сроки советского самолетостроения на новый технологический уровень. Начиная с Ту-4, все элементы оборудования были сведены в системы. На самолете был установлен первый советский бортовой компьютер, сопряженный с автопилотом и осуществляющий счисление пройденного пути и непрерывно вычисляющий координаты местоположения. На самолете впервые была применена БРЛС, позволяющая осуществлять бомбометание не в видимости цели, а также система дозаправки топливом в воздухе.
Всего за 8 месяцев, в начале 50-х годов, был спроектирован межконтинентальный бомбардировщик-ракетоносец Ту-95. Самолет, который вот уже 70 лет является основой стратегической авиации СССР и России и входит в ядерную триаду. Сейчас осуществляется модернизация самолета, что позволит ему быть в строю практически сто лет!
В начале 50-х годов, на основе реактивного бомбардировщика Ту-16, был спроектирован и запущен в серийное производство пассажирский лайнер Ту-104, ставшим первым в СССР вообще и первым в мире успешно эксплуатирующимся реактивным пассажирским самолетом. Перелет из Москвы в Иркутск с одной посадкой стал занимать всего 7 часов, вместо суток на поршневых.
Одним из последних самолетов, разработанных под руководством А.Н. Туполева, стал пассажирский самолет Ту-154. Самолет-легенда, выпущенный в количестве более 1000 экземпляров, один из самых красивых самолетов в истории мировой авиации. Реактивный лайнер, поднявший на новую высоту уровень комфорта для пассажиров и на 40 лет ставший основным магистральным пассажирским самолетом СССР.
Лебединой песней гениального авиаконструктора стало создание первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144.
Под руководством Туполева спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов.
Туполев воспитал плеяду видных авиационных конструкторов и учёных, возглавивших самолётные ОКБ. В их числе В.М. Петляков, П.О. Сухой, В.М. Мясищев, А.И. Путилов, В.А. Чижевский, А.А. Архангельский, М.Л. Миль, А.П. Голубков, И.Ф. Незваль, A.A. Туполев, С.А. Лавочкин, А.С. Шенгардт, также под руководством Туполева учился и работал выдающийся авиаконструктор и основоположник советской космонавтики С. П. Королев.
Заслуги ученого были высоко оценены советским правительством. Авиаконструктор был одним из немногих, кому было присвоено звание Академика АН СССР. Трижды Герой Социалистического Труда, награжден многими орденами и медалями. Заслуженный деятель науки. Лауреат Ленинской премии, четырёх Сталинских премий и Государственной премии СССР.
10 ноября 2023 года исполняется 135 лет со дня рождения Андрея Николаевича Туполева.
В честь этого события, отдавая дань глубокого уважения гениальному авиаконструктору, клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» проводит дни активности с 11 ноября 2023 г. по 19 ноября 2023 г. Учрежден диплом «Летать выше, дальше и быстрее».
Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.
Условия выполнения диплома «Летать выше, дальше и быстрее»
Связи на диплом засчитываются с 11 ноября 2023 по 31 декабря 2023 года.
Число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома, равно количеству лет со дня рождения А.Н. Туполева, соискателям необходимо набрать – 135 очков.... Читать дальше »
В период с 04.11.2023 по 30.11.2023 на всех любительских диапазонах, разрешенными видами излучения пройдут дни активности любительских радиостанций Тамбовской области посвященные 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской. Целями дней активности является чествование 100-летия со дня рождения Зои Космодемьянской (13.09.1923), популяризация радиоспорта и выполнение условий дипломной программы радиолюбителями всего мира. В период дней активности будет работать в эфире юбилейная любительская радиостанция R100ZK, связи с которой будут засчитываться для выполнения дипломной программы.
Советом РО СРР по Тамбовской области была поддержана инициатива радиолюбителей области по проведению дней активности посвященных 100-летию со дня рождения первой женщины Героя Советского Союза – уроженке Тамбовской области Зое Космодемьянской. Положение разработано активистом РО СРР, Почетным радистом России Фокиным В.А. (R2RAU) и утверждено на заседании Совета РО СРР от 04 октября 2023 года .
Дипломная программа
Полноцветный юбилейный электронный диплом будет выдаваться всем участникам дней активности, выполнивших следующие требования - в период с 04.11.2023 по 30.11.2023 необходимо набрать не менее 100 очков за радиосвязи с юбилейной радиостанцией R100ZK и радиолюбителями Тамбовской области на различных любительских диапазонах, различными видами излучения CW, SSB, DIGITAL, FM. Вид излучения DIGITAL – засчитывается каждый цифровой вид излучения на каждом диапазоне.
Начисление очков:
за каждую за радиосвязь со специальной станцией на КВ и УКВ диапазонах начисляется 35 очков;
за каждую радиосвязь с радиостанцией Тамбовской области (загрузившей радиосвязь на https://hamlog.online/) начисляется 15 очков;
за каждую радиосвязь с радиостанцией Тамбовской области работающей с родины Зои Космодемьянской – Гавриловского района Тамбовской области RDA TB-11 (загрузившей радиосвязь на https://hamlog.online/) начисляется 25 очков;
Повторные радиосвязи засчитываются на каждом диапазоне, различными видами излучения.
Связь со специальной радиолюбительской станцией R100ZK обязательна.
Стоимость электронного диплома – бесплатно.
Аппаратный журнал юбилейной радиостанции, QSL карточка в электронном виде, подсчет очков и выдача электронного диплома на сайте https://hamlog.online/.
Наблюдателям, диплом выдается на аналогичных условиях.
Операторы специальной станции получат диплом автоматически не зависимо от количества проведенных радиосвязей.
Радиолюбители Тамбовской области, которые проведут в период дней активности не менее 100 радиосвязей и загрузят аппаратный журнал на https://hamlog.online/ не позднее 15.12.2023 получат специальный юбилейный диплом отличный от основного в электронном виде на сайте https://hamlog.online/.
Бумажные QSL-карточки будут направлены через Центральное QSL-бюро СРР всем пользователям QSL-бюро, а также всем в ответ на полученные QSL-карточки. QSL менеджер RN3RQ.
См. Положение о днях активности.
Совет РО СРР по Тамбовской области выражает благодарность разработчику Положения Фокину В.А. (R2RAU) и всем кто принимал активное участие в его обсуждении. Призываем всех радиолюбителей Тамбовщины принять активное участие в днях активности.
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 08 по 16 апреля 2023 года проводит дни активности, посвященные всемирному дню авиации и космонавтики, а также 31-й годовщине создания клуба радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан».
4 апреля 1992 года в результате нескольких попыток объединить радиолюбителей, связанных с авиацией, образовался Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан». Идея создания клуба радиолюбителей-авиаторов принадлежит Леониду Каменскому UA3DJ (ex: UA3DJJ). Далее за идею объединения радиолюбителей-авиаторов взялись Геннадий Кульков UA3ADX и Виктор Бородин RV3YR (ex: UN7R). В результате в г. Москве состоялась конференция радиолюбителей-летчиков, на которой был утвержден первый Устава клуба, был избран Совет клуба, а сам клуб было решено назвать «Пятый Океан».
За прошедшие годы Устав клуба и Совет клуба несколько раз менялся, что позволило войти в состав клуба не только радиолюбителям-летчикам, как это было в первые годы создания клуба, но и всем радиолюбителям, имеющим отношение к авиации. Всего за 31 год деятельности клуба в него было принято 635 радиолюбителей-авиаторов и коллективных станций.
Сегодня клуб объединяет 220 действующих радиолюбителей-авиаторов. Клуб активно занимается пропагандой истории и традиций авиации, помогает молодежным коллективным радиостанциям, ветеранам, поддерживает деловые отношения с Союзом Радиолюбителей России и дружеские отношения с другими радиолюбительскими общественными организациями. Клуб ежегодно организует клубные соревнования и дни активности с вручением призов победителям и сертификатов и наград участникам, организует работу специальными позывными, учреждает и выдает радиолюбительские дипломы на авиационно-патриотическую тематику, награждает памятными дипломами юбиляров и активистов. Организуются и проводятся экспедиции по мемориалу «Памяти погибших авиаторов».
Исторически сложилось, что 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли. Поэтому неслучайно первыми результатами работы клуба стал диплом «Советская Авиация и Космонавтика» от Леонида Каменского, а дни активности клуба стали ежегодно проводиться в честь этого праздника и дня рождения клуба.
Как праздник — День космонавтики — был установлен в Советском Союзе Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года, а международный статус получил в 1968 году на конференции Международной авиационной федерации. С 2011 года он носит еще одно название — Международный день полета человека в космос (International Day of Human Space Flight). О чем 7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, по инициативе России, была принята официальная резолюция № A/RES/65/271, по случаю 50-летия первого шага в деле освоения космического пространства. Соавторами этой резолюции стали свыше 60 государств.
12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире, а сам первый космонавт досрочно получил звание майора и звание Героя Советского Союза.
Как известно, прежде чем в космический корабль сел человек, в полет были отправлены четвероногие друзья человека. В августе 1960 года советский космический корабль с собаками Белкой и Стрелкой на борту совершил суточный полет с возвращением на Землю.
Первый в истории космонавтики международный полет состоялся летом 1975 года — первопроходцами были советский корабль «Союз-19» и американский корабль «Аполлон».
Вступив в 21 век, мы видим поразительные успехи космической техники: вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, вот уже несколько десятков лет на околоземной орбите работает международная космическая станция. Космические аппараты совершили посадку на Луну, привезя оттуда образцы грунта. На Марс и Венеру опускались автоматические зонды, несколько космических аппаратов покинули пределы Солнечной Системы и несут на себе послания Внеземным Цивилизациям.
Поэтому провозглашая этот праздник - Международный день полета человека в космос — Генеральная Ассамблея ООН выразила глубокую убежденность «в общей заинтересованности человечества в содействии исследованию и использованию космического пространства, являющегося достоянием всего человечества, в мирных целях, в расширении масштабов этой деятельности и в продолжении усилий по обеспечению всем государствам возможности пользоваться связанными с этим выгодами». На международном уровне было принято решение отмечать этот праздник ежегодно 12 апреля в ознаменование начала космической эры для человечества, вновь подтверждая важный вклад космической науки и техники в достижение целей устойчивого развития и повышение благосостояния государств и народов, а также в обеспечение реализации их стремления сохранить космическое пространство для мирных целей.
04 апреля 2023 года клубу радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» исполнился 31 год, а 12 апреля весь мир в 62 раз будет отмечать Международный День авиации и космонавтики. В честь этих событий клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» проводит дни активности с 08.04.2023 г. по 16.04.2023 г. Советом клуба «Пятый Океан» учрежден Диплом «Путь в Космос».
Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.
Условия выполнения диплома «Путь в Космос».
Связи на диплом засчитываются с 8 апреля 2023 года.
Срок действия диплома – до 31.12.2023 года.
Для выполнения условий диплома соискателям необходимо набрать 62+31=93 очка.
Порядок начисления очков:
- За проведение QSO/SWL с радиостанцией клуба «Пятый Океан», принимавших непосредственное участие в космических программах U4MIR, R3DL, R5DR, R5ZQ, RG6B, RK3LG, RL3P, RN6BZ, RV3YR-10 очков.
- За проведение QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» - 5 очков.
- За проведение QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан», добавляются 1 очко к выше перечисленным;
Наблюдателям диплом может выдаваться в ручном режиме на основании письменной заявки в виде выписки из аппаратного журнала, заверенной двумя действующими радиолюбителями, направленной на адрес admin@aviaham.org .
Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излученияSSB, CW, DIGI. Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT65, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI.
ВНИМАНИЕ!Члены клуба «Пятый Океан», могут получить диплом только как активаторы в дни активности с 08.04.2023 г. по 16.04.2023 г.
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» при поддержке Союза Радиолюбителей России с 21 января по 29 января 2023 года проводит дни активности, посвященные Дню Авиации ПВО России.
22 января в России отмечается профессиональный праздник войск авиации противовоздушной обороны (ПВО). История этой памятной даты восходит своими корнями к 22.01.1942, когда Наркоматом обороны СССР был издан Приказ о подчинении ряда авиационных подразделений Командующему Войсками ПВО. Истребительная авиация за годы войны стала одним из основных родов войск противовоздушной обороны и основным средством борьбы с самолетами противника на дальних подступах к объектам прикрытия. Летчиками авиации противовоздушной обороны в период Великой Отечественной войны было совершено около 270 тысяч самолетовылетов, проведено 6787 воздушных боев, уничтожено в воздушных боях и на аэродромах 4170 вражеских самолетов. 92 летчикам ПВО было присвоено звание Героя Советского Союза, а Александр Карпов удостоен этого звания дважды.
25 октября 1996 г. приказом главнокомандующего Войсками ПВО №300 день 22 января был объявлен годовым праздником авиации ПВО России.
На протяжении многих лет авиация ПВО несколько раз передавалась из состава Войск ПВО страны в Военно-воздушные силы и обратно. В 1998 году, после объединения ВВС и Войск ПВО в единый вид Вооруженных Сил, авиация ПВО как самостоятельный род авиации перестала существовать. В 2015 году ВВС вошли в состав Воздушно-космических сил страны.
В разные годы на вооружении авиационных частей ПВО стояли такие легендарные самолеты, как МиГ-1, МиГ-3, Як-1, Як-7, Як-9, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7 и многие другие. С приходом эры реактивной авиации в авиапарк ПВО поступали, сменяя друг друга Су-9, Су-15, Як-28П и другие. На вооружении современных пилотов сейчас состоят истребители МиГ-25, МиГ-31, СУ-30, СУ-35 и Су-27 различных модификаций, идет разработка самолета следующего поколения — дальнего перехватчика МиГ-41.
Истребительные авиагруппы продолжают сегодня под единым командованием в Воздушно-космических силах эффективно решать задачи по обороне воздушного пространства России. Находящиеся на вооружении истребительной авиации самолеты-перехватчики несут круглосуточное боевое дежурство и способны в считанные минуты уничтожить любой объект-нарушитель воздушного пространства страны или принудить его к посадке. Авиация войск ПВО на боевом дежурстве 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Она обеспечивает защиту воздушных государственных границ от проникновения как пилотируемой авиации, так и беспилотных летательных аппаратов, включая разведывательные. Кроме того, в задачи авиации ПВО входят и элементы противоракетной обороны, так как сегодня угроза с воздуха зачастую носит интегрированный характер. Истребительные авиагруппы регулярно поднимаются в небо при поступлении сигнала о возможных нарушениях воздушной границы, поэтому пилоты дежурной истребительной авиации российской ПВО буквально живут в небе, а свой профессиональный праздник 22 января чаще всего отмечают в воздухе или на аэродроме.
22 января 2023 года исполняется 81 год со дня образования Авиации ПВО России. В честь этого события клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» при поддержке Союза Радиолюбителей России проводит дни активности с 21.01.2023 г. по 29.01.2023 г. Учрежден диплом «На страже неба», посвященный этому событию.
Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан»на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.
Условия выполнения диплома «На страже неба».
Связи на диплом засчитываются с 21 января 2023 по 21.02.2023 года.
Срок действия диплома – ежегодный.
Число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома, равно количеству лет со дня образования Авиации ПВО России: в 2023 году соискателям необходимо набрать – 81 очко, в 2024 году – 82 очка и т.д..
Порядок начисления очков:
- За проведение QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан», имеющим отношение к Авиации ПВО: EU1EU, R2ALE, R3YAO, R6BH, RC1TB, RK3G, RK3IR, RU3VQ, RV3YR, UA1OMP, UA3GSO, LZ1CM, RA6UC, YT1T, YU1CA, YU2TT, YU7DZ, YU5DR- 3 очка;
- За проведение QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» - 2 очка.
- За проведение QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» добавляются 1 очко к выше перечисленным;
- За 1 QSO через ИСЗ или ЕМЕ выдается диплом. В этом случае диплом выдается в ручном режиме на основании письменной заявки в виде выписки из аппаратного журнала, заверенной двумя действующими радиолюбителями, направленной на адрес admin@aviaham.org.
Наблюдателям диплом выдается на аналогичных условиях.
В дни активности с 21.01.2023 г. по 29.01.2023 г. очки за радиосвязи удваиваются.
Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения.
Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT65, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI.
ВНИМАНИЕ: Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку с индексом «А», выдается в зависимости от количества QSO, проведенных только в днях активности:
18 января 1943 года в ходе операции «Искра» советским войскам удалось прорвать блокаду Ленинграда, которая длилась 900 (872) дней.
27 января 1944 года - день полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады.
В ознаменование данных дат, беспримерного подвига и мужества защитников, жителей города Ленинграда в дни немецко-фашистской блокады радиолюбители Санкт-Петербурга и Ленинградской области проводят ежегодные дни активности, а Региональными отделениями СРР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области учрежден Диплом "Блокада".
Для получения диплома соискателям из России, стран СНГ и Европы необходимо в течение дней активности набрать необходимое количество очков, соответствующее количеству лет, прошедших со дня полного снятия блокады города Ленинграда:
Дни активности в 2023 году с 16 по 29 января - 79 очков
Дни активности в 2024 году с 15 по 28 января - 80 очков
Специальные позывные мемориальных станций:
R900BL - 900 дней блокады Ленинграда;
R900DM - 900 дней мужества;
R900DV - дорога жизни;
R900RO - поселок Ропша и Ораниенбаумский плацдарм
Начисление очков:
За связи с радиолюбителями Санкт-Петербурга и Ленинградской области - 2 очка.
За связи с радиолюбителями - ветеранами Великой отечественной войны и жителями блокадного города Ленинграда и области - 5 очков.
За связи с мемориальными станциями R900DM, R900DV, R900BL, R900RO, работающими из Санкт-Петербурга и Ленинградской области - 10 очков.
Радиолюбителям Санкт-Петербурга и Ленинградской области для получения диплома необходимо провести не менее 200 радиосвязей в течение дней активности, посвященных очередной годовщине снятия блокады Ленинграда.
Вид работы - любой. Повторные радиосвязи засчитываются на разных диапазонах и различными видами работы.
Заявки на получение электронной или бумажной версии диплома, выписки из аппаратного журнала отправлять на электронную почту (rx1cq@mail.ru)
Форма бумажной заявки - выписка из аппаратного журнала, заверенная двумя радиолюбителями.
Наблюдателям диплом выдаётся на аналогичных условиях.
Менеджер дипломной программы: Соколов Дмитрий Александрович (RC1C)
Диплом в бумажном виде - БЕСПЛАТНЫЙ
Рассылка диплома в бумажном виде – ОПЛАЧИВАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО
Заявки на диплом высылать по адресу: Россия, 188655, Ленинградская область, Сертолово, ул. Заречная, д. 9, а/я 13, Соколову Дмитрию Александровичу (RС1C).
С 2023 года диплом Блокада выдается нового образца.
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан»с 07 января по 15 января 2023 года проводит дни активности, посвященные 130-летию со дня рождения авиаконструктора Михаила Иосифовича Гуревича.
12 января 2023 года исполняется 130 лет со дня рождения Михаила Иосифовича Гуревича – выдающегося авиаконструктора ХХ века, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и шести Государственных премий СССР, доктора технических наук.
Михаил Иосифович Гуревич родился 31 декабря 1892 года (12 января 1893 года) в селе Рубанщина (ныне Суджанский район, Курская область) в еврейской семье. Отец, Иосиф Исаевич Гуревич, был механиком винокуренных заводов; мать, Анна Моисеевна, — домохозяйкой. Поступил в Ахтырскую гимназию, которую окончил с серебряной медалью. Учился в Харьковском университете на факультете математики, но исключён за гражданскую активность после года обучения. Потому с 1912 года продолжил образование во Франции в Университете Монпелье, а после в Национальной школе аэронавтики и космоса в Тулузе, где его сокурсником был знаменитый французский авиаконструктор Марсель Блок (1892−1986).
Летом 1914 года Гуревич навещал родину, когда началась Первая мировая война. Это прервало его образование во Франции.
С 1914 по 1916 год работал чертёжником в технических конторах Харькова.
В 1917 году поступил в Харьковский политехнический институт на отделение механики, где учился с большими перерывами, в связи с гражданской войной, и окончил его в 1925 году с дипломом инженера-механика по самолётостроению. Был активным участником Общества авиации и воздухоплавания Украины и Крыма (ОАВУК), где спроектировал и изготовил свои первые летательные аппараты — планеры «Бумеранг» и «Аист».
После чего работал инженером-конструктором в Харьковском отделении общества «Тепло и сила». Занимался конструированием и постройкой планёров.
Затем уехал в Москву. В 1929 году начал работать в конструкторском бюро на заводе «Десятилетие Октября», затем — инженером-конструктором и руководителем группы в ОПО-4 Авиатреста.
В 1936—1937 года он откомандирован в США на авиазаводы фирмы Douglas Aircraft, а после участвовал в освоении в СССР самолёта Ли-2.
С апреля по декабрь 1938 года он главный конструктор ОКБ-1 завода № 84. В марте 1939 года переведён на завод № 1 в ОКБ Н. Н. Поликарпова. М. И. Гуревич был одним из основателей созданного в декабре 1939 года Особого конструкторского отдела (ОКО) во главе с А. И. Микояном, став его заместителем.
В 1940 году совместно с А.И.Микояном он спроектировал и построил скоростной высотный истребитель МиГ-1. После некоторых усовершенствований, позволивших увеличить дальность полета и усилить вооружение, истребитель под маркой МиГ-3 широко применялся на фронтах Великой Отечественной войны. В послевоенные годы при непосредственном участии М.И.Гуревича были созданы первый в СССР реактивный истребитель МиГ-9 и многоцелевой фронтовой истребитель со стреловидным крылом МиГ-15, который в частях ВВС называли самолетом-солдатом. В феврале 1950 года самолет МиГ-17 впервые преодолел звуковой барьер, а МиГ-19 стал первым в СССР серийным сверхзвуковым истребителем. Новую страницу в развитии отечественной сверхзвуковой авиации открыли легкие многоцелевые всепогодные истребители МиГ-21 с треугольным крылом и МиГ-23 с изменяемой в полете стреловидностью крыла. В их разработке огромная заслуга принадлежит М.И.Гуревичу. На завершающем этапе своей трудовой деятельности М.И.Гуревич руководил созданием истребителя МиГ-25 в стальной конструкции, необходимость которой была вызвана сверхзвуковыми скоростями. Особенно ярко многогранный талант авиаконструктора проявился при создании управляемого ракетного оружия. Благодаря его широкому техническому кругозору, личной инициативе и организаторским способностям были запущены в серийное производство и приняты на вооружение дальней авиации крылатая ракета КС-1 класса «воздух–поверхность», сверхзвуковая противокорабельные ракета К-10 и стратегическая сверхзвуковая ракета Х-20. М.И.Гуревич прошел свой неповторимо прекрасный и столь же трудный путь, потребовавший мобилизации огромных физических и нравственных сил. Он сочетал в своей работе романтику первопроходца с трезвым реализмом человека, взявшего на себя колоссальную ответственность. О М.И.Гуревиче написано неизмеримо меньше, чем он того заслуживает. И дело здесь не только в том, что его профессия была тесно связана со сведениями особой важности, которые не подлежали оглашению и охранялись государством. По своей природе он был человеком чрезвычайно скромным, проявлял сдержанность в обнаружении своих достоинств. И у многих могло сложиться ошибочное представление о том, что он прожил ровную, безмятежную и благополучную жизнь. На самом деле это не так. Когда начинаешь вглядываться в нелегкую и беспокойную судьбу конструктора, анализировать скупые строки его автобиографии, углубляться в воспоминания тех, кто много лет трудился с Михаилом Иосифовичем, его путь к вершинам известности перестает казаться безоблачным и гладким.
Михаил Иосифович скончался 25 ноября 1976 года. Похоронен в Ленинграде на Серафимовском кладбище.
Выдающиеся заслуги Михаила Иосифовича Гуревича в области авиастроения отмечены многочисленными государственными наградами. Он удостоен звания Героя Социалистического Труда (12.07.1957), является лауреатом Сталинской премии первой степени (1941) — за разработку новой конструкции самолёта («МиГ-3»); лауреатом Сталинской премии первой степени (1947) — за разработку конструкции нового образца боевого самолёта; лауреатом Сталинской премии первой степени (1948) — за создание нового типа боевого самолёта; лауреатом Сталинской премии второй степени (1949) — за создание нового самолётного агрегата; лауреатом Сталинской премии первой степени (1952) — за создание самолёта («МиГ-17»); лауреатом и первой степени (1953); лауреатом Ленинской премии (1963). Награжден четырьмя орденами Ленина (31.12.1940, 03.02.1953, 20.04.1956, 12.07.1957), двумя орденами Трудового Красного Знамени (02.07.1945, 08.01.1963), орденом Красной Звезды (08.09.1941), медалями.
12 января 2023 года исполнится 130 лет со дня рождения Михаила Иосифовича Гуревича – выдающегося авиаконструктора ХХ века, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и шести Государственных премий СССР, доктора технических наук.
Отдавая дань памяти и глубокого уважения выдающемуся авиаконструктору, клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» проводит дни активности с 07.01.2023 г. по 15.01.2023 г. Учрежден диплом «Второй из МиГов», посвященный этому событию.
Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан»на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.
Условия выполнения диплома «Второй из МиГов».
Связи на диплом засчитываются с 07 января 2023 по 31 января 2023 года.
Число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома – 130.
Порядок начисления очков:
- За связь с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» - 5 очков.
- За проведение QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» добавляются 1 <
... Читать дальше »
В 1923 году в Борисоглебске была основана 2-я военная школа лётчиков Красного Воздушного флота для подготовки лётчиков-истребителей, лётчиков-разведчиков и лётчиков-бомбардировщиков. Одним из первых её выпускников был Валерий Павлович Чкалов. В 1933 году решением ЦИКСССР училищу было вручено почётное Красное Знамя. С 28 декабря 1938 года стало именоваться училищем им. В.П. Чкалова.
В 1943 году училище было эвакуировано в город Троицк,Челябинской области. 15 апреля 1943 года оно было награждено Орденом Ленина.
С 1969 года статус училища изменился; оно было переименовано в Борисоглебское Высшее Военное Авиационное училище лётчиков им. В.П.Чкалова.
В разные годы училище окончили: 1923 – Чкалов В.П., 1924 – Юмашев А.Б., 1929 – Каманин Н.П., 1930 – Коккинаки В.К., 1938 – Талалихин В.В., Камозин Н.М. А также: Горюнов С.К., Пумпур П.И., Птухин Е.С., Шахт Э.Г., летчик-космонавт Комаров В.М.
Среди выпускников училища 295 Героев, из них 9 - дважды Героев, 19 Героев Российской Федерации, два Героя Социалистического труда, два Кавалера высших наград других стран.
В настоящее время БВВАУЛ называется Борисоглебская учебная авиационная база Военного учебного научного центра Военно-Воздушных Сил «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина» ,в нем проходят повышение квалификации офицеры ВКС, проходят лётную подготовку курсанты выпускных курсов различных Российских высших военных училищ.
УСЛОВИЯ ДИПЛОМА и дней активности
Дни активности - с 05.01.2023г. по 31.01.2023г. при участии и поддержке клуба "Пятый Океан" в этот период начисляется льготное количество очков-
Очки начисляются:
- за QSO c RU3KO, R3KAI, R3KCC, RZ3QWE, RU80OW - 10 очков,(Активаторы)
- за QSO c членами Радиоклуба «Пятый Океан» - 5 очков,
- за QSO с радиолюбителями Борисоглебска и района ( Борисоглебского Радиоклуба), зарегистрированными в HAMLOG – 5 очков.
необходимо набрать 100 очков
После дней активности все активаторы дают 2 очка
Повторные QSO засчитываются на разных диапазонах и разными видами излучения .
Диплом выдается в электронном виде на сайте HAM LOG активаторам диплом как соискателям не выдается - (RU3KO, R3KAI, R3KCC, RZ3QWE RU80OW, и другим радиолюбителям Борисоглебска и района, а так же членам клуба «5 океан») необходимо провести 500 QSO и загрузить на HAM LOG, нежелательны связи, проведенные в международных соревнованиях.
Диплом выдается наблюдателям на аналогичных условиях
Дипломы активаторов - нумерация отдельная с литерой "а"
Условия диплома можно выполнить по 31 декабря 2023 года
Для получения диплома в бумажном виде и для SWL обращаться- RU3KO– ru3ko@yandex.ru
397160 Борисоглебск,а/я 25 Трунову Роману Александровичу
Бои за Воронеж длились долгих 212 дней. Линия фронта прошла по Воронежу, однако фашистам так и не удалось захватить его полностью – Левый берег остался в руках советских войск и, как вспоминает командующий Воронежским фронтом генерал-полковник Филипп Иванович Голиков, фашисты не смогли одолеть и «важный северо-восточный сектор» Воронежа «с центром в районе СХИ».
Упорные бои шли в парке культуры в Березовой роще. В августе 1942 года наши войска заняли стратегически важную позицию на Чижовском плацдарме и удерживали ее до полного освобождения Воронежа.
Наступление советских войск началось 14 сентября 1942 года. Танковые части, сосредоточенные на левом берегу Воронежа, форсировали реку в районе ВОГРЭСа. Переправу для этой операции много ночей тайно готовили саперы, которые строили подводные опоры. В ночь перед атакой мост для наших танков через реку Воронеж был собран всего за три часа!
19 ноября 1942 года советские войска перешли в наступление под Сталинградом. Зимой 1942-1943 годов Воронежский фронт во взаимодействии с соседними фронтами провел операцию под кодовым названием «Малый Сатурн», ставшей частью Сталинградской битвы. «Малый Сатурн» положила начало изгнанию вражеских войск с воронежской земли – противник был выгнан из более чем 200 населенных пунктов Воронежской области, в том числе из Кантемировки, Радченского, Богучара и Новой Калитвы.
Решающая битва за Воронеж была проведена в рамках Воронежско-Касторненской наступательной операции. Военные действия начались утром 24 января 1943 года, когда советское командование отдало приказ о наступлении в районе Касторного и Воронежа, чтобы не допустить проникновения противника к Харькову и Курску.
Сражение за Воронеж продолжалось восемь дней – с 24 января по 2 февраля 1943 года. В нем приняли участие 38-я, 40-я и 60-я армии Воронежского фронта, армия Брянского фронта и военные двух воздушных армий.
Наступательная операция была крайне трудной, победу затрудняли неравные силы и неблагоприятные погодные условия – сильный мороз, глубокий снег, метель и ветер. Потерпев поражение, немецкое командование приказало взорвать Воронеж и вынести из него все ценное. Но советская разведка вовремя доложила об этом. Генерал Иван Черняховский отдал распоряжение о наступлении армии по всем фронтам.
В 11 часов утра 25 января 1943 года правобережная часть города была полностью очищена от оккупантов. На балконе гостиницы «Воронеж» (площадь Ленина, дом 8) бойцы 60-ой армии водрузили Красное знамя освобождения.
Условия выполнения диплома "Освобождение Воронежа -80 лет"
Дни активности будут проходить с 1 по 29 января 2023 года включительно.В течении дней активности будет выдаваться диплом трёх степеней,в соответствии с условиями получения,каждая степень диплома имеет индивидуальный дизайн.
Во время дне активности начисляется льготное количество очков.
Во время дней активности будут работать четыре спецпозывных:
RA80OW Воронеж
RN80OW Нововоронеж
RO80OW Острогоржск
RU80OW Борисоглебск
Для получения диплома третьей степени нужно набрать 80 очков, второй- 160 (два раза по 80 очков), первой - 240 ( набрать три раза по 80 очков).
Каждая связь со спецпозывным и коллективной станцией радио клуба "Мужество" -RZ3QWE дает 10 очков, связь с радиолюбителями Воронежской области зарегистрированными на сайте HAM LOG - 5 очков, каждая связь через ИЗС - 50 очков, на диапазонах УКВ и 160м очки удваиваются.
Повторы разрешены:
на разных диапазонах;
разными видами связи;
каждый цифровой вид (RTTY, BPSK, JT65, FT8, FT4 и др.) считается как отдельный вид связи.
ОБЯЗАТЕЛЬНО проведение не менее 3 QSO со станциями работающими спецпозывными.
Для выполнения диплом только на УКВ диапазонах, в заявке должно быть не менее 4х ( для диплома 3 степени), 8 (для диплома 2й степени) ,16 (для диплома 1й степени) разных корреспондентов и обязательна связь с 1й станцией работающей спецпозывным.
После дней активности все активаторы дают 2 очка.
Диплом выдается в электронном виде через сайт HAM LOG.ru
Дипломы активаторов - нумерация отдельная с литерой "а"
Наблюдателям диплом выдаётся на аналогичных условиях, для этого необходимо прислать заявку в виде выписки из аппаратного журнала - в виде отдельного файла с указанием позывного заявителя на адрес RU3KO@yandex.ru
Справки по положению диплома ,возможности получении диплома в бумажном варианте- по этому же адресу.
Радиолюбители Воронежской области могут получить диплом в качестве активатора- 3 степень- 250 ,2 степень- 500 ,1 степень- 1000 QSO ,или как соискатели, но только начиная с первого февраля(после окончания дней активности) Условия диплома можно выполнить в течении календарного года - до 31 декабря 2023 года.
В связи со 100-летней годовщиной образования СССР клуб радиолюбителей-пограничников RCPW в период с 30.12.2022 г по 10.01.2023 г проводит дни активности, посвящённые этой знаменательной дате.
В связи с этим событием клубом учрежден памятный диплом.
Диплом «СССР - 100 лет»
Для получения диплома необходимо набрать 100 очков (100-я годовщина образования СССР) за работу c членами клуба RCPW на любых разрешённых диапазонах, начиная с 00:00 UTC 30 декабря 2022 г по 23:59 UTC 10 января 2023 г.
За связь с членом клуба RCPW в дни активности начисляется 4 очка. В дальнейшем, по окончании дней активности в 23.59 UTC 10 января 2023 г. - 2 очка. Повторные связи засчитываются на разных КВ (УКВ) диапазонах, на одном диапазоне - разными видами модуляции (все виды DIGI считаются за один).
Члены клуба RCPW получают диплом при проведении и загрузке на https://hamlog.online/не менее 300 QSO (как активаторы, обязательна загрузка лога не менее одного раза в сутки) или на общих основаниях.
Диплом бесплатный и выдается в электронном виде через сервис https://hamlog.online/ на основании загруженных логов членов клуба RCPW.
Наблюдателям (SWL) диплом выдается на аналогичных условиях. Заявки на диплом наблюдатели подают на адрес секретаря клуба: rcpw@yandex.ru
Совет клуба RCPW
Положение диплома «СССР - 100 лет»
(совместное мероприятие десяти клубов)
Диплом учрежден в память о стране СССР, в которой многие из нас родились и выросли.
Организаторы: клубы RCPW и AGB
Проводятся совместные дни активности десяти радиоклубов: RCPW, AGB, Пятый Океан, СРВС, MDXC, КДР, CIG-Alfamira, RYLC, Дельфин, Нептун.
Для получения диплома необходимо набрать 100 очков (100-я годовщина образования СССР) за работу c членами вышеперечисленных клубов на любых разрешённых диапазонах, начиная с 00:00 UTC 30 декабря 2022 г по 23:59 UTC 10 января 2023 г.
За каждое QSO с членами этих клубов (также и Помощниками клуба RYLC) дается по 2 очка. Повторные связи засчитываются на разных КВ (УКВ) диапазонах, на одном диапазоне - разными видами модуляции (все виды DIGI считаются за один).
Радиолюбители, члены десяти радиоклубов: RCPW, AGB, Пятый Океан, СРВС, MDXC, КДР, CIG-Alfamira, RYLC, Дельфин, Нептун получают диплом при проведении и загрузке на https://hamlog.online/ не менее 300 QSO (как активаторы, обязательна загрузка лога не менее одного раза в сутки) а после 10.01.2023г. - на общих основаниях.
После окончания дней активности, диплом переходит в статус бессрочного. После 10.01.2023г. для его выполнения необходимо набрать 100 очков с радиолюбителями вышеприведенных десяти клубов.
Но уже за каждое QSO с членами этих клубов дается по 1 очку. Повторы на различных диапазонах, на одном диапазоне - разными видами модуляции (все виды DIGI считаются за один).
Диплом бесплатный и выдается в электронном виде через сервис https://hamlog.online/ на основании загруженных логов членов всех десяти клубов.
Письма с вопросами и заявками от SWL присылайте на адреса менеджеров диплома:
В связи с праздником «День работника органов безопасности РФ» (День Чекиста», отмечается 20 декабря) радиоклуб погранвойск «RCPW» с 00.00 UTC 19.12.2022 г. по 23.59 UTC 29.12.2022 г. проводит дни активности.
20 декабря1917 года Совет народных комиссаров РСФСР издал Декрет об образовании Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК) по борьбе с контрреволюцией и саботажем при СНК РСФСР (предшественника современных органов безопасности). Инициатором создания ВЧК был В. И. Ленин. Первым председателем ВЧК стал Ф. Э. Дзержинский.
В настоящее время к органам государственной безопасности или спецслужбам относят такие службы как ФСБ, СВР, ГУСП, ФСО, ранее входящие в состав КГБ СССР.
В связи со 105-ой годовщиной создания органов безопасности, Клуб радиолюбителей-пограничников RCPW в период с 19.12.2022 г по 29.12.2022 г проводит дни активности, посвящённые Дню работника органов государственной безопасности РФ.
В связи с этим событием клубом учрежден памятный диплом.
ДИПЛОМ
«ДЕНЬ РАБОТНИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Для получения диплома необходимо набрать 105 очков (105-я годовщина создания ВЧК-КГБ-ФСБ) за работу c членами клуба RCPW на любых разрешённых диапазонах, начиная с 00:00 UTC 19 декабря 2022 г по 23:59 UTC 29.12.2022 г. За связь с членом клуба RCPW в дни активности начисляется 5 очков. В дальнейшем, по окончании дней активности в 23.59 UTC 29 декабря 2022 г. - 3 очка. Повторные связи засчитываются на разных КВ (УКВ) диапазонах, на одном диапазоне - разными видами модуляции (все виды DIGI считаются за один).
В период дней активности клуба в эфире будут работать два специальных позывных сигнала R105FSB и R105KGB, за связь с которыми будет начисляться по 10 очков.
Члены клуба RCPW получают диплом при проведении и загрузке на https://hamlog.online/не менее 200 QSO (как активаторы, обязательна загрузка лога не менее одного раза в сутки) или на общих основаниях.
Диплом бесплатный и выдается в электронном виде через сервис https://hamlog.online/ на основании загруженных логов членов клуба RCPW.
Наблюдателям (SWL) диплом выдается на аналогичных условиях. Заявки на диплом наблюдатели подают на адрес секретаря клуба:rcpw@yandex.ru