Ежегодно в конце августа в г.Александрове Владимирской области с большим размахом отмечается день рождения первого царя Всея Руси Ивана Васильевича Грозного.
Первым на Александровскую слободу - бывшее владение братьев Александра и Алексея Старковых (отсюда, по одной из версий, и название) - обратил внимание великий московский князь Василий III, отец Ивана IV. Он превратил это место в свою загородную резиденцию, приезжал сюда после богомолий, чтобы поохотиться и попировать вместе с боярами. Однако некоторые исследователи считают, что к названию слободы имеет отношение новгородский, а затем Великий князь Владимирский Александр Невский, который неоднократно останавливался здесь во время своих поездок.
В начале XVI века отец Ивана Васильевича направил в Слободу лучших русских и итальянских зодчих, которые в рекордные сроки (1508-1513 гг.) возвели здесь роскошный по тем временам ансамбль, второй после Московского Кремля.
С 1565 по 1581 годы, при Иване Грозном, Александровская слобода стала негласным «стольным градом», политическим и культурным центром русского государства. Отсюда шло управление русским государством, здесь принимали иноземных послов, проходили пышные церемонии царских свадеб. В Москве же правитель почти не появлялся.
В Александровской слободе царь создал первую школу хорового пения, куда пригласил лучших распевщиков (сочинителей) и исполнителей того времени. Сюда же из Москвы был перевезен печатный двор (штанба), который стал первой провинциальной типографией. Здесь под руководством искусного мастера-печатника Андроника Тимофеева (Невежи) увидели свет «Псалтырь Слободская», "Часовник", "Апостол" и "Евангелие".
27 августа 2022 г. Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Александровская слобода» проводит событийный праздник «Иванов день-2022», приуроченный ко дню рождения Ивана Грозного (25 августа).
По давней традиции с 20 по 30 августа 2022 г. в эфире будет звучать специальный позывной R1530IG, посвященный Ивану IV «Грозному» (25.08.1530 - 28.03.1584 гг.).
Для получения диплома необходимо предоставить заявку с выпиской из аппаратного журнала о проведении не менее 3-х QSO/SWL c радиолюбителями Владимирской области, в том числе обязательно с R1530IG.
Связи с радиостанцией R1530IG засчитываются на все дипломы Владимирской области. Условия и порядок их выдачи размещены на сайте Владимирского областного радиоклуба – www.r3v.ru
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 26.07.2022 г. по 31.07.2021 года проводит дни активности, посвященный Дню парашютиста.
26 июля 1930 года под Воронежем 5 советских лётчиков и механиков (Мошковский, Егоров, 3ахаров, Коваленков, Кухаренко, Мухин, Поваляев, Пойдус, Филиппов, Фрейман, Черкашин) во главе с Миновым впервые в СССР совершили серию тренировочных прыжков с самолёта. Для прыжков использовались американские парашюты компании «Ирвин», закупленные в результате поездки Минова в США. Всего же, за время проведения сборов с 26 по 29 июня, было выполнено 59 тренировочных и показательных прыжков с парашютом.
Первый опыт, полученный в 1930 году, дал толчок для дальнейшего развития парашютизма в Советском Союзе. Уже к концу 1931 года советские парашютисты выполнили около 600 тренировочных и показательных прыжков. Увлечение было столь популярным, что в городских парках культуры и отдыха устанавливались «парашютные вышки», с которых мог прыгнуть любой желающий. После 1-го слёта спортсменов-парашютистов (Тушино, 1935), в котором приняли участие 128 мужчин и 20 жен-щин из 21 аэроклуба страны во многих городах регулярно проводились соревнования по укладке парашютов, прыжкам с парашютной вышки, технике выполнении прыжков с самолёта.
С 1949 ежегодно проводились всесоюзные соревнования по парашютному спорту. Различают несколько разновидностей парашютного спорта: классический парашютизм, групповая и купольная парашютная акробатика, парашютное многоборье.
Чемпионаты мира и Европы по классическому парашютизму проводятся один раз в 2 года.
Первый чемпионат мира состоялся в 1951 в Югославии. Всесоюзные соревнования организовывались ежегодно (с 1956). В программу соревнований по классическому парашютизму могут включаться следующие основные упражнения: одиночные и групповые прыжки с 1000 - 1200 м на точность приземления в круг радиусом 5 м (зачёт по попаданию в центр мишени диаметром 5 см); индивидуальные акробатические прыжки с высоты 2000 м с задержкой раскрытия парашюта не более 30 с и выполнение комплекса фигур в свободном падении (спирали и сальто). Победителем в точности приземления считается спортсмен, имевший наименьшее отклонение от центра мишени во всех 4-6 прыжках, и команда, показавшая наименьшее отклонение от центра мишени в сумме всех прыжков участников группы (до 4 человек) во всех прыжках упражнения.
Сегодня в России парашютные прыжки с самолетов, аэростатов и других летательных аппаратов исчисляются десятками тысяч, а парашюты применяются в авиации, армии, спорте и других сферах жизнедеятельности человека. Также проводится немало соревнований по парашютному спорту.
26 июля принято считать неофициальным праздником – Днем парашютистов. Именно в честь этого события в России ежегодно 26 июля профессионалы и любители парашютизма отмечают свой профессиональный праздник.
26 июля 2021 года исполняется 92 года этому событию. Клуб радиолюбителей «Пятый Океан» в честь этого события проводит дни активности с 26 по 31 июля 2022 года, Советом клуба учрежден диплом «Парящие под куполом» в новой редакции.
Приглашаются радиолюбители всех стран для проведения радиосвязей с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.
Условия выполнения диплома «Парящие под куполом».
Связи на диплом засчитываются с 26 июля по 25 августа каждого года.
Срок действия диплома – ежегодный.
Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома, равно количеству лет со дня основания Дня парашютиста: в 2022 году в течение одного месяца (с 26.07.2021 по 25.08.2022) соискателям необходимо набрать – 92 очка, в 2023 году (с 26.07.2023 по 25.08.2023) – 93 очко и т.д..
За QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» - 3 очка.
За QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» добавляются 1 очко к выше перечисленным;
За 1 QSO через ИСЗ или ЕМЕ выдается диплом. В этом случае диплом выдается в ручном режиме на основании письменной заявки в виде выписки из аппаратного журнала, заверенной двумя действующими радиолюбителями, направленной на адрес admin@aviaham.org Наблюдателям диплом выдается на аналогичных условиях.
Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения.
Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT65, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI.
В дни активности радиолюбителей клуба «Пятый Океан» с 26.07.2022 г. по 31.07.2022 г. очки за проведенные радиосвязи удваиваются.
Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку с индексом «А», выдается в зависимости от количества QSO, проведенных в дни активности:
3 класс диплома за 100 QSO.
2 класс диплома за 250 QSO;
1 класс диплома за 500 QSO;
диплом «Мастер» – за 1000 QSO;
Члены клуба «Пятый Океан» после окончания дней активности, могут получить диплом, как соискатели в общем порядке.
Союз радиолюбителей Вооруженных Сил с 00.00 (МСК) 29 июля до 24.00 (МСК) 31 июля 2022 года проводит дни активности, посвященные дню ВМФ (31 июля). К участию приглашаются радиолюбители всех стран мира.
За радиосвязи, установленные в эти дни, выдается диплом «Спецназ ВМФ».
Для получения диплома соискателям нужно набрать 80 очков.
Очки начисляются за QSO:
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан»с 15.07.2022 г. по 24.07.2022 г. при поддержке Союза Радиолюбителей России (СРР) проводит дни активности, посвященные 105-й годовщине со дня рождения Дважды Героя Советского СоюзаКамозина Павла Михайловича.
Павел Михайлович Камозин родился 16 июля 1917 года в городе Бежица возле Брянска в семье рабочего. В 1931 году он окончил 6 классов и поступил в школу фабрично-заводского ученичества, после которой работал слесарем на заводе «Красный Профинтерн». В 1934 году, без отрыва от производства, он начал учиться в Бежицком аэроклубе, а в 1938 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу пилотов, после окончания которой, работал лётчиком-инструктором.
Война застала будущего героя в частях Киевского особого военного округа. Младший лейтенант Павел Камозин уже 23 июня на И-16 совершил свой первый боевой вылет на штурмовку наземных целей. Во время этого вылета, он был ранен в ногу, и его отправили в госпиталь, после которого он служил лётчиком-инструктором 253-го запасного авиационного полка. 5 августа 1941 года медкомиссией допущен к полётам и до 27 декабря 1941 года служил в составе 275-го бомбардировочного авиаполка.
С 27 декабря 1941 года по октябрь 1942 года - лётчик, затем лётчик-инструктор 253-го запасного авиационного полка. За это время не только сам в совершенстве овладел техникой пилотирования самолёта ЛаГГ-3, но и научил и выпустил 40 лётчиков.
После неоднократных просьб направлен на фронт. С октября по декабрь 1942 года - командир звена в 246-м истребительном авиационном полку. В первом же воздушном бою на туапсинском направлении над селом Шаумян лично сбил 3 немецких истребителя «Bf-109 F». Также в течение октября сбивает вооружённый четырьмя пушками и шестью пулемётами бомбардировщик - «Do-217».
С 18 декабря 1942 года - заместитель командира эскадрильи 269-го истребительного авиационного полка.
За несколько месяцев боёв Камозин П.М. не потерял ни одного своего ведомого. Лётчики, уважали Павла Михайловича. Не было в полку человека, который бы не восхищался его боевым мастерством. Пилоты с огромным желанием шли за ним в бой, в надежде на успех в выполнении боевой задачи. В битве он часто использовал тактику боевых пар, когда ведущий и ведомый являлись неделимым боевым элементом. Во время боя его группа не действовала кучей, и, наоборот, пилоты не сражались по одному, а всегда действовали парой, что позволяло решать все тактические задачи. Анализируя его бои, и видя всю их эффективность, особенно в условиях численного превосходства авиации противника, начальство постепенно внедрило тактику боевых пар во всей пятой армии.
По свидетельству его однополчан, Павел Камозин в бою всегда был примером смелости и мастерства. Своими действиями он увлекал на подвиги товарищей. Как-то по-особому дерзко и напористо вёл Павел Камозин воздушные бои и всегда одерживал победы. Но в жизни это был совсем другой человек. В его внешности не было ничего героического. Он был маленького роста, очень скромный и сильно застенчивый. Бывало даже в столовой придёт и сядет в уголок, и никогда не осмелится позвать официантку. Всегда сидел и ждал пока она его заметит.
18 марта 1943 года за 82 боевых вылета и 12 сбитых самолёта противника, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Камозину Павлу Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза.
В последний день декабря 1943 года Камозин П.М. со своим ведомым младшим лейтенантом Алексеем Владыкиным, вылетели с Тамани на задание по разведке войск противника на Керченском полуострове. В это время Павел Михайлович был уже командиром эскадрильи 66-го истребительного авиаполка и летал на аэрокобре. Около населенного пункта Марфовка, пилоты заметили транспортный самолет под прикрытием шести мессершмиттов. Они уходили вглубь территории Крымского полуострова. Прикрывающие ценный груз истребители находились значительно выше своего подопечного. Им необходимо было иметь запас высоты.
18 высокопоставленных офицеров вермахта 31 декабря 1943 года, прибыли из Берлина в Крым, чтобы поздравить доблестных солдат великой Германии с Новым Годом. Находясь в глубоком тылу и под прикрытием 6-ти мессершмиттов, внезапно их самолёт был атакован двумя дерзкими советскими истребителями. Всё произошло мгновенно, и подбитый транспортник рухнул в лесу. Теперь на новый год, вместо подарков, должны были полететь головы и погоны. Этот подарок для немцев сделал советский пилот ас Камозин Павел Михайлович.
После переучивания на самолёт «Аэрокобра» Павел Михайлович получает назначение в 66-й истребительный авиаполк 329-й истребительной дивизии и вскоре становится командиром эскадрильи. С 29 декабря 1944 года назначен на должность командира эскадрильи 101-го гвардейского истребительного авиационного полка 329-й истребительной дивизии. В боях за Севастополь лётчики эскадрильи Камозина сбили 64 самолёта противника, 19 из которых сбил лично командир эскадрильи.
1 июля 1944 года Камозину П.М. было присвоено второе звание Героя Советского Союза.
Неоднократно за годы войны Павел Камозин был на грани смерти. В первом боевом вылете на новой для себя Аэрокобре он, сбив немецкую раму, сам попал под яростный огонь зенитной артиллерии. Его самолёт был серьёзно повреждён, но Камозин П.М. смог приземлился на нейтральную полосу, прямо у своих окопов боевого охранения.
5 декабря 1943 года, в тяжелом бою над Керчью, сбив юнкерс, Камозин П.М. увидел, как мессершмитты атаковали его ведомого. Отбивая эту атаку, он сбил ещё один истребитель, но и в его Аэрокобру попали немецкие снаряды. Уже на горящем самолёте, Павел Михайлович умудрился сбить ещё один мессершмитт. В этот момент у Аэрокобры отказал двигатель и Камозин П.М., сбросив дверцу для возможного прыжка с парашютом, продолжал тянуть самолёт на свою территорию и, в конце концов, приводнился у берега косы Тузла.
В последнем боевом вылете 20 января 1945 года из-за обрыва шатуна мотор Аэрокобры заглох, и машина упала на землю, скапотировав и развалившись на части. Каким-то невероятным чудом пилот остался жив и смог выбраться из обломков кабины. От травм, полученных в последней аварии, Камозин П.М. до конца войны уже не оправился. Врачи настаивали на ампутации левой ноги, но всё обошлось. День Победы он встретил в звании гвардии капитана в госпитале.
Фронтовая судьба этого лётчика была яркой и неповторимой, как судьба любого великого воина. Несмотря на то, что Павел Камозин входил в число наиболее результативных советских асов, его известность в Советском Союзе была небольшой.
Всего за время Великой Отечественной войны Павел Михайлович Камозин выполнил 186 вылетов, провёл 90 воздушных боёв и лично сбил 35 самолётов противника и ещё 13 в составе группы.
После войны, герой вернулся обратно на родину и работал в гражданской авиации.
Скончался 24 ноября 1983 года в городе Брянске, похоронен в г. Брянске.
На его Родине в г. Брянске Камозину Павлу Михайловичу установлен бронзовый бюст. Так же его имя присвоено Брянскому авиационно-спортивному клубу ДОСААФ, членом которого Павел Михайлович являлся с 1934 года. Имя Героя носит одна из улиц города Брянска, а в городской средней школе № 11, гордо носящей его имя, открыт музей Героя. В Брянске создано Общество Ветеранов Авиации им. Камозина П.М.
16.07.2022 года исполняется 105 лет со дня рождения Дважды Героя Советского Союза Камозина П.М. В честь этого события, отдавая дань памяти и уважения летчику-истребителю П.М. Камозину, клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» при поддержке Союза Радиолюбителей России (СРР) с 15.07.2022 г. по 24.07.2022 г. проводит дни активности. Учрежден новый диплом «Внимание! В небе Камозин!». Из г. Брянска и Брянской области в эфире в эти дни будет звучать специальный временный позывной сигнал R105PК – управляющий оператор Власов В.В. RN3YN #428.
Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан»на диапазонах 1,8 – 28 MHz и УКВ.
Условия выполнения диплома «Внимание! В небе Камозин!».<
... Читать дальше »
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан»с 11.07.2022 г. по 17.07.2022 г. при поддержке Союза Радиолюбителей России (СРР) проводит дни активности, посвященные 65-й годовщине основания Космодрома Плесецк.
Космодром Плесе́цк(1-й Государственный испытательный космодром Министерства обороны Российской Федерации) — советский и российский космодром, обеспечивающий часть российских космических программ, связанных с оборонными, а также прикладными, научными и коммерческими пусками непилотируемых космических аппаратов. Единственный действующий космодром в Европе.
Свою историю космодром ведёт с 11 января 1957 года, когда было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о создании военного объекта с условным наименованием «Ангара». Объект создавался как первое в СССР войсковое ракетное соединение, вооружённое межконтинентальными баллистическими ракетами Р-7 и Р-7А. Формирование соединения начато 15 июля 1957 года. В этот день первый командир «Ангары», полковник Михаил Григорьев, подписал приказ № 1 о своём вступлении в должность. Теперь этот день отмечается как ежегодный праздник космодрома Плесецк.
С 1957 по 1964 годы в кратчайшие сроки были возведены стартовые и технические позиции и поставлены на боевое дежурство ракетные комплексы с межконтинентальными баллистическими ракетами. В феврале 1959 года объект «Ангара» переименован в «3-й Учебный артиллерийский полигон». До конца 1964 года были построены, введены в эксплуатацию и поставлены на боевое дежурство четыре пусковых установки ракет Р-7А, три пусковых установки для ракет Р-9А и семь пусковых установок для ракет Р-16У.
В начале 1960-х годов возникла необходимость расширения масштабов космической деятельности СССР. Летом 1963 года руководством государства принято решение об использовании стартовых комплексов в Плесецке для запусков космических аппаратов. 1964 года на базе ракетного соединения началось создание Научно-исследовательского испытательного полигона ракетного и космического вооружения. Такому преобразованию послужили удачное географическое расположение и значительное количество уже развёрнутых комплексов. С тех пор полигон развивался по двум направлениям: ракетному и космическому.
4 ноября 1966 года 53-й НИИП проявил себя в новом качестве — как испытательный полигон стратегических ракетных комплексов: начались лётные испытания первой советской твердотопливной ракеты РТ-2 межконтинентальной дальности.
Начиная с 1968 года космодром включился в выполнение международных космических программ.
За большие заслуги в деле освоения специальной техники и укрепления обороны страны космодром Плесецк награждён орденами: Красного Знамени (22 марта 1968 года), Трудового Красного Знамени (18 января 1977 года), Орденом Суворова (Россия)-26 февраля 2015 года).
Космодром Плесецк более 20 лет удерживал мировое лидерство по числу запусков ракет в космос. И в настоящее время космодром Плесецк не утратил своего изначального предназначения. Это испытательный полигон для Ракетных войск стратегического назначения. На специальных стартовых позициях запускают межконтинентальные баллистические ракеты. За всю историю космодрома их было более пятисот.
Космодром Плесецк является крупнейшим в Европе действующим космодромом и самым северным в мире. Он простирается на 46 километров с севера на юг и на 82 километра - с востока на запад.
15.07.2022 года исполняется 65 лет со дня основания Космодрома Плесецк. В честь этого события клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» при поддержке Союза Радиолюбителей России (СРР) с 11.07.2022 г. по 17.07.2022 г. проводит дни активности. Учрежден диплом «Главная Космическая Гавань России». Из Архангельской области (AR-10) в эфире в эти дни будет звучать специальный временный позывной сигнал R65RKP – управляющий оператор Бадёрый В.A. UA1OMP #353.
Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан»на диапазонах 1,8 – 28 MHz и УКВ.
Условия выполнения диплома «Главная Космическая Гавань России».
Связи на диплом засчитываются с 11 июля 2022 по 31 июля 2022 года.
Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома – 65.
Порядок начисления очков:
- За QSO/SWL со специальным временным позывным сигналом R65RKP – 10 очков;
- За QSO/SWL с радиолюбителями, почетными членами клуба «Пятый Океан» - U4MIR, EU1EU, EV1P, LZ1HM, OK8KO, R2AJ, R2DAV, R5DU, RA3YV, RG3A, RK3BJ, RN3YN, RV3D, RV3YR, RW3WR, RA4AO, RZ5D, RA9LY, UA1ZZ, UA3DJ, UA3YPS. UA4AM- 3 очка.
- За QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» - 2 очка.
- За проведение QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» добавляются 1 очко к выше перечисленным;
- За 1 QSO через ИСЗ или ЕМЕ выдается диплом. В этом случае диплом выдается в ручном режиме на основании письменной заявки в виде выписки из аппаратного журнала, заверенной двумя действующими радиолюбителями, направленной на адрес admin@aviaham.org . Наблюдателям диплом выдается на аналогичных условиях.
Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения.
Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT65, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI.
Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку с индексом «А», выдается в зависимости от количества QSO, проведенных в дни активности:
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан»с 18.06.2022 г. по 22.06.2022 г. проводит дни активности - акцию памяти о советском летчике, погибшем в начале Великой Отечественной Войны, Герое Советского Союза старшем лейтенанте Иванове Иване Ивановиче, для которого 25 минут с начала Войны стали шагом в вечность.
Иван Иванович Иванов (8 октября 1909, дер. Чижово — 22 июня 1941, Дубно) — советский военный лётчик, участник Польского похода РККА, советско-финской и Великой Отечественной войн. Старший лейтенант.
В Рабоче-крестьянской Красной Армии с 1 сентября 1931 года. Действительную военную службу начал в артиллерийской части в Московском военном округе. По личной просьбе был направлен в военно-воздушные силы РККА. Пройдя лётную подготовку, с 1934 года служил в бомбардировочной авиации, участвовал в боевых действиях, затем в 1940 году был переведён в истребительную авиацию. К июню 1941 года командовал звеном истребителей И-16 46-го истребительного авиационного полка 14-й смешанной авиационной дивизии Киевского особого военного округа.
22 июня 1941 года, в первый день Великой Отечественной войны, в небе над Ровенской областью со своим звеном вступил в бой с группой немецких бомбардировщиков «Хейнкель-111» из состава эскадры KG55 «Гриф». Расстреляв весь боезапас, тараном уничтожил один из вражеских самолётов. Это был один из первых воздушных таранов в истории Великой Отечественной войны.
В сопроводительном письме от 29 июля 1941 года к ходатайству о присвоении старшему лейтенанту И. И. Иванову звания Героя Советского Союза, составленному, по всей видимости, в штабе Юго-Западного фронта, говорится. В течение одного дня 22.06.1941 года произвёл 5 боевых вылетов и имел 4 воздушных боя. В последнем бою с вражеским самолётом расстрелял все патроны,] самоотверженно таранил неприятельский самолёт, сбил последнего и сам погиб смертью храбрых.
Всё произошло недалеко от границ СССР, на Западной Украине, в Ровенской области, около села Большие Загорцы, которое находится рядом с маленьким городком Дубно.
Раннее утро 22 июня 1941 года. На военном аэродроме Млынов, вблизи г. Дубно, объявлена тревога. Государственная граница СССР нарушена. Бомбардировщики Германии летят в направлении авиаполка.
Группе из 3-х самолётов И-16 авиационного звена ст. лейтенанта Иванова, приказано взлетать. Необходимо определиться со сложившейся обстановкой.
Ведущий группы - командир звена ст. лейтенант Иванов и два ведомых пилота - лейтенант Кондранин и лейтенант Юрьев подняли в воздух свои И-16. Вскоре лётчиками была замечена группа бомбардировщиков Хенкель-111, летящих в сторону аэродрома авиаполка Млынов. Похоже немецкие лётчики не ожидали столь быстрого появления в небе советских истребителей. Но строй продолжали сохранять. Не давая опомниться немцам, ст. лейтенант Иванов набирает скорость и сходу, атакует головную машину Хенкель-111. Дымящийся бомбардировщик падает. В завязавшемся бою ведомые пилоты И-16 Кондранин и Юрьев сбивают ещё 2 самолёта противника. Остальные бомбардировщики стали разворачиваться и уходить на запад, беспорядочно сбрасывая бомбы. Но один Хенкель-111 продолжил движение к аэродрому авиаполка. Горючее в баках наших И-16 после многочисленных манёвров воздушного боя заканчивалось. Топлива оставалось только для посадки. Командир звена Иванов приказывает своим ведомым садиться, а сам начинает догонять последний, упорно приближающийся к аэродрому Хенкель-111. Ситуация осложняется: пулемёты И-16 ст. лейтенанта Иванова замолчали - боекомплект исчерпан…Горючее в баках на исходе. Очевидно, именно в этот момент командир звена Иванов принимает решение ТАРАНИТЬ самолёт противника.
Как рассказывали тогдашние очевидцы этого события, наблюдавшие за воздушным боем с земли, истребитель Иванова последним манёвром, практически на «сухих» баках, пошёл на таран немецкого самолёта. Ст. лейтенант Иванов пропеллером своего И-16 срубает хвост Хенкелю-111. Бомбардировщик резко уходит вниз и взрывается вместе с экипажем на собственных бомбах при ударе о землю.
Ст. лейтенант Иванов пытается посадить свой истребитель, но этого ему сделать не удаётся. Топливные баки пусты, да и его И-16 после тарана практически неуправляем. Самолёт начинает разрушаться в воздухе. Высота стремительно уменьшается. Прыжок с парашютом становится невозможным.
Когда однополчане Ивана Ивановича добрались до места падения И-16, их командир был ещё жив, весь в крови, без сознания. И как оказалось позже – с множеством несовместимых с жизнью травм и переломов. Скончался ст. лейтенант Иванов И.И. уже в госпитале.
Точное время тарана - 4 часа 25 минут определили по стрелкам разбитых, остановившихся на руке Иванова Ивана Ивановича, часов.
Лётчика Иванова его товарищи похоронили недалеко от аэродрома, но где именно – неизвестно. Вскоре эти места были заняты немцами.
После войны поиски места захоронения лётчика-истребителя, старшего лейтенанта Ивана Ивановича Иванова, были продолжены. Но и это результатов не дало!
2 августа 1941 года лётчику-истребителю, старшему лейтенанту Иванову Ивану Ивановичу Указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
Имя Героя Советского Союза, ст. лейтенанта Иванова Ивана Ивановича - теперь носят:
улицы в городах Фрязино и Щёлково;
одна из школ в городе Фрязино;
Рядом с местом, где когда-то стоял Дом, в котором родился Иванов И.И., установлен памятник Герою и открыт Дом-Музей его имени;
на аллее Героев в городе Фрязино установлен бюст лётчику Иванову И.И.;
Иванов Иван Иванович – удостоен звания - почётный гражданин города Фрязино;
на месте, где старший лейтенант Иванов И.И. совершил свой подвиг и погиб - на Украине в Ровенской обл., в селе Большие Загорцы - установлена Памятная Доска;
недалеко от шоссе «Ровно – Львов» установлен обелиск памяти Героя.
Отдавая дань памяти мужеству и героизму летчика-истребителя, Героя Советского Союза старшего лейтенанта Иванова Ивана Ивановича, для которого 25 минут с начала Войны стали шагом в вечность, клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан»с 18.06.2022 г. по 22.06.2022 г. проводит дни активности - акцию памяти. Учрежден диплом «Шаг в вечность».
Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» на диапазонах 1,8 – 28 MHz и УКВ.
Условия выполнения диплома «Шаг в вечность».
Связи на диплом засчитываются с 18 июня 2022 по 22 июня 2022 года.
Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома – 81.
Порядок начисления очков:
За QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан», проживающими в городах Щелково и Фрязино -R2DAV, R2DNW, R5DR, RK3DYB, UA3DT– 5 очков;
За QSO/SWL с радиолюбителями, почетными членами клуба «Пятый Океан» - U4MIR, EU1EU, EV1P, LZ1HM, OK8KO, R2AJ, R2DAV, R5DU, RA3YV, RG3A, RK3BJ, ... Читать дальше »
После принятия решения о формировании сербской военной авиации, в мае 1912 года военное руководство Сербии направило во Францию для летной подготовки группу из 6 будущих летчиков. 23 июня, за месяц до остальной группы, Михайло Петрович (14 июня 1884 г. - 7 марта 1913 г.) сдал выпускной экзамен и получил лицензию пилота FAI № 979 и сербский номер 001 и, таким образом, стал ПЕРВЫМ СЕРБСКИМ ПИЛОТОМ. По возвращении в Сербию он принял участие в боях за освобождение сербской страны от Османской империи. Погиб при выполнении боевого задания 7 марта 1913 г. над г. Скадар, летая на самолете «Фарман» ХФ-20. Ему было всего 28 лет. Так он стал первым сербским летчиком, погибшим при выполнении боевого задания.
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» по инициативе и при активном участии Сербской секции клуба, с 14 июня 2022 года по 14. июля 2022. года проводит дни активности «Первый сербский летчик - Михайло Петрович»
Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.
Условия выполнения диплома «Первый сербский летчик - Михайло Петрович»
Связи на диплом засчитываются с 14 июня 2022 года по 14. июля 2022. года.
Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома – 28.
Порядок начисления очков:
За связи с радиолюбителями из Сербии, членами клуба «Пятый Океан», работающими позывными YT1T, YT3EE, YT5FD, YT5M, YU1CA, YU1FI, YU1JF, YU1RK, YU1WAT, YU2TT, YU5DR, YU5TM, YU6AW, YU7DZ, YU7AF - 5 очков.
За связь с другими радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» - 2 очка.
Множитель для соискателей, в зависимости от Регионов:
Азия, включая радиолюбителей России из 19 зоны (кроме перечисленный стран) – 3;
Северная и Южная Америка, Африка, Австралия и Океания, Антарктида – 5.
Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения.
Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT64, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI.
Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку с индексом «А», выдается в зависимости от количества QSO, проведенных в дни активности:
3 класс диплома за 100 QSO.
2 класс диплома за 250 QSO;
1 класс диплома за 500 QSO;
диплом «Мастер» – за 1000 QSO.
Обязательным условием для получения диплома является:
проведение радиосвязей не менее чем с 3 членами клуба «Пятый Океан» из Сербии;
проведение радиосвязей не менее чем с 5 другими членами клуба «Пятый Океан» кроме радиолюбителей из Сербии;
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан»с 10.06.2022 г. по 15.06.2022 г. при участии клуба радиолюбителей «Арктика» и заполярных радиостанций России проводит дни активности посвященные беспосадочным перелётам Москва - США через Северный полюс, экипажей В.П. Чкалова и М.М. Громова на самолётах АНТ-25.
18–20 июня 1937 года, экипаж самолёта АНТ-25 в составе Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова совершил первый в мировой истории беспосадочный перелёт из Москвы через Северный полюс в Америку.
Меньше чем через месяц, 12-14 июля 1937 года, советским лётчикам Михаилу Громову, Андрею Юмашеву, Сергею Данилину удалось превзойти это достижение и поставить абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полёта из СССР в США через Северный полюс по прямой. Это была не только победа над непогодой, техникой и усталостью.
Несмотря на все сложности, перелёт через Северный полюс был заветной мечтой авиаторов тех лет.
Во-первых, это был кратчайший путь между двумя континентами. При полёте от Москвы до Сан-Франциско через Тихий океан необходимо было преодолеть 18 000 км, через Атлантику — 14 000, а через полюс — «всего» 9600.
Во-вторых, он объединял романтику неба с героикой полярных исследований, венчавших эпоху Великих географических открытий, что было миссией особого почёта. Важно было долететь именно до США: налаживание отношений с самой богатой страной мира было одним из высших приоритетов советской внешней политики в свете уже маячившей на горизонте Второй мировой войны.
В первой половине ХХ века авиационные рекорды в сознании людей были сравнимы с достижениями космонавтики в послевоенный период. Они поражали воображение, а лётчики были чем-то вроде небожителей. Сообщения о новых перелётах становились мировой сенсацией. Но в начале 1930-х годов, когда рекорд дальности полёта по прямой приблизился к рубежу в 10 000 км, уже невозможно было, как раньше, установление рекордов на переделанных серийных самолётах. Необходимо было создать особую конструкцию, что представляло собой сложную инженерную задачу, посильную только высокоразвитому государству. Победа в гонке за рекордом дальности позволяла Советскому Союзу подтвердить статус такового.
Обоими лётными экипажами восхищались во всём мире. При этом газеты США отмечали, что рекорд полёта на дальность имеет второстепенное значение по сравнению с той точностью, с какой был повторен перелёт. Он свидетельствует об удивительном искусстве лётчиков, о чудесной организации всего дела и о великолепной конструкции советских самолётов. «Арктика не представляет больше огромного таинственного пятна на земном шаре», — единодушно заявляли иностранные исследователи.
Хотя Международная авиационная федерация и наградила экипаж Громова медалями Анри де Лаво за лучшее достижение 1937 года, рекорд экипажа Чкалова навсегда вошёл в историю как первый трансполярный перелёт между Европой и Америкой.
Трансполярные перелёты стали блистательным триумфом советской авиации и авиационной промышленности. Это был также блистательный триумф отечественных инженеров-конструкторов: Павла Сухого - конструктора самолёта, и Алексея Микулина — конструктора авиадвигателя.
Отдавая дань памяти мужеству и героизму советских летчиков, триумфу отечественных инженеров-конструкторов, осознавая историческое значение первых трансполярных перелетов, клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан»с 10.06.2022 г. по 15.06.2022 г. при участии клуба радиолюбителей «Арктика» и заполярных радиостанций России проводит дни активности, посвященные 85-летию этих событий. Учрежден диплом «Над шапкой Мира».
Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан»на диапазонах 1,8 – 28 MHz и УКВ.
Условия выполнения диплома «Над шапкой Мира».
Связи на диплом засчитываются с 10 июня 2022 по 15 июня 2022 года.
Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома – 85.
Порядок начисления очков:
За QSO/SWL с радиолюбителями почетными членами клуба «Пятый Океан» - U4MIR, EU1EU, EV1P, LZ1HM, OK8KO, R2AJ, R2DAV, R5DU, RA3YV, RG3A, RK3BJ, RN3YN, RV3D, RV3YR, RW3WR, RA4AO, RZ5D, RA9LY, UA1ZZ, UA3DJ, UA3YPS. UA4AM- 5 очков;
За QSO/SWL с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» - 3 очка;
За QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «АРКТИКА» и заполярными радиостанциями России – 2 очка.
За проведение QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» добавляются 1 очко к выше перечисленным;
За 1 QSO через ИСЗ или ЕМЕ с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» выдается диплом.
Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения.
Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT65, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI.
Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку с индексом «А», выдается в зависимости от количества QSO, проведенных в дни активности:
ВНИМАНИЕ! За QSO через ИСЗ или ЕМЕ с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» диплом выдается в ручном режиме в электронном виде на основании выписки из аппаратного журнала, заверенной двумя радиолюбителями, имеющими действующие позывные сигналы опознавания, путем подачи заявки на почтовый адрес клуба в сети Интернет: admin@aviaham.org
Члены клуба «Пятый Океан», могут получить диплом как соискатели после окончания дней активности.
9 июня 2022 года исполняется 350 лет со дня рождения Петра Первого, русского царя ,который прежде всего прославился созданием первого Российского военного флота .
Советом РО СРР Воронежской области было провести дни активности Воронежской области,участников наградить дипломом "Воронежское Адмиралтейство"
Краткая историческая справка : Воро́нежское адмиралте́йство — адмиралтейство, на верфях которого в 1696—1711 годах было построено около 215 кораблей [1] для первого в истории России регулярного армейского флота, благодаря которому удалось завоевать крепость Азов, а впоследствии подписать мирный договор с Османской империей (Турцией)
Дни активности проводятся с 00 00 UTC 9 июня 2022 до 23: 59 UTC 19 июня 2022 и в этот период начисляется льготное количество очков
Для получения диплома «Воронежское адмиралтейство» необходимо с 9 июня по 31 декабря 2022 года набрать 350 очков .
Очки начисляются – за каждую радиосвязь с радиолюбителями г Воронежа и Воронежской области ,которые зарегистрированы на сайте HAMLOG – 10 очков (в дни активности -20) за радиосвязь на диапазоне 160 м и УКВ – 20 очков ( в дни активности 25) . При выполнении условий диплома только на УКВ диапазонах в заявке должно быть не менее 10 корреспондентов.
Повторные QSO засчитываются на разных диапазонах, на одном диапазоне- разными видами связи . Все цифровые виды (BPSK,RTTY,FT-8, FT-4 JT65 и др.) – засчитываются как один вид связи- DIGI
Воронежские радиолюбители могут получить диплом в качестве активатора или в качестве соискателя на общих условия ,но только по окончании дней активности(с 20 июня 2022) ,для этого необходимо провести 350 QSO и загрузить на сайт HAMLOG.ru
Нумерация дипломов для активаторов отдельная, с литерой «А»
Наблюдателям диплом выдается на аналогичных условиях ,заявку высылать RU3KO@Yandex.ru (заявленные радиолюбители должны быть пользователями сайта HAMLOG)
Справки по условиям диплома и дней активности можно так же получить по адресу RU3KO@Yandex.ru
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 01 июня по 05 июня 2022 года проводит дни активности, посвященные Дню создания Военно-транспортной авиации России.
1 июня – это день создания Военно-транспортной авиации как одного из элементов Военно-воздушных сил.
Свою историю, как одна из составляющих структуры ВВС России, Военно-транспортная авиация ведёт с начала 1930-х годов, когда 1 июня 1931 года был сформирован опытный воздухо-десантный отряд в составе Ленинградского военного округа для обеспечения высадки либо выброски десантных частей, а также перевозки материально-технической части, вооружения и продовольствия, а также других грузов. В то время в состав воздухо-десантного отряда вошла тяжелая бомбардировочная эскадрилья в составе 12 самолетов ТБ-1, используемых в качестве военно-транспортных, а также корпусный авиаотряд из 10 самолетов Р-5, переклассифицированных в военно-транспортные самолеты.
День формирования этого отряда — 1 июня 1931 года принято считать днем рождения отечественной Военно-транспортной авиации.
В 2015 году Военно-транспортная авиация, как и все Военно-воздушные силы, вошла в состав Военно-Космических Сил Российской Федерации.
Военно-транспортная авиация предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических), оперативных и оперативно-тактических задач на театрах военных действий (стратегических направлениях). Военные лётчики личный состав частей ВТА с честью, на высоком профессиональном уровне выполняют основные задачи:
десантирование частей (подразделений) Воздушно-десантных войск из состава оперативных (оперативно-тактических) воздушных десантов;
доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам, действующим в тылу противника;
обеспечение маневра авиационных соединений и частей;
перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств;
в мирных целях при тушении пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация раненых и больных, участие в миротворческих операциях.
1 июня 2022 года исполняется 91 год со дня создания Военно-транспортной Авиации России. Это профессиональный праздник летного состава: пилотов, штурманов, бортмехаников, всех тех, кто служил и продолжает служить в Военно-транспортной Авиации России.
В честь этого события клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» при поддержке Союза Радиолюбителей России (СРР) проводит дни активности с 01.06.2022 г. по 05.06.2022 г. Советом клуба «Пятый Океан» учрежден диплом «Воздушные Богатыри России» посвященный этому событию.
Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан»на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.
Связи на диплом засчитываются с 01.06.2022 годапо 30.06.2022 года.
Вид диплома – ежегодный.
Условия выполнения диплома «Воздушные Богатыри России».
Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома, равно количеству лет со дня создания Военно-транспортной Авиации: в 2022 году в течение одного календарного года (с 01.06.2022 по 30.06.2022) соискателям необходимо набрать – 91 очко, в 2023 году (с 01.06.2023 по 30.06.2023) – 92 очка и т.д.;
Начисление очков:
За QSO/SWL с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан», проходившими службу в ВТА: EV6Z, RA2FU, RZ5D, RV3D, R0AEZ, RV3YR, UA3RA, UA0ABA, UA3DT, RN3TA, R4LB, RK4HZ, R4KX, RV3DBW,RC2U,UA1ZZ, R7BR, UA3YPS, RN3GB- 5 очков;
За QSO/SWL с радиолюбителями, почетными членами клуба «Пятый Океан» - U4MIR, EU1EU, EV1P, LZ1HM, OK8KO, R2AJ, R2DAV, R5DU, RA3YV, RG3A, RK3BJ, RN3YN, RV3D, RV3YR, RW3WR, RA4AO, RZ5D, RA9LY, UA1ZZ, UA3DJ, UA3YPS, UA4AM - 3 очка.
За QSO/SWL с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» - 2 очка.
За проведение QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м добавляются 1 очко к выше перечисленным.
Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения.
Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT65, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI.
01 июня в день основания ВТА очки за проведенные радиосвязи удваиваются.
Диплом выдается бесплатно в электронном виде через ресурс HAMLOG
Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку с индексом «А», выдается в зависимости от количества, проведенных в дни активности QSO:
3 класс диплома за 100 QSO.
2 класс диплома за 250 QSO;
1 класс диплома за 500 QSO;
диплом «Мастер» – за 1000 QSO;
Члены клуба «Пятый Океан» после окончания дней активности, могут получить диплом, как соискатели в общем порядке.