Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан»с 11 ноября 2023 г. по 19 ноября 2023 года проводит дни активности, посвященные 135-летию со дня рождения трижды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственных премий, заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, авиаконструктора, генерал-полковника-инженера, академика АН СССР Андрея Николаевича Туполева, человека, которого знают во всем мире как гения, оставившего заметный след в истории человечества.
А.Н. Туполев родился 10 ноября 1888 года в дворянской семье. На протяжение всей своей дальнейшей жизни данный факт авиаконструктором тщательно скрывался.
В 1908 году Туполев поступил в Московское Императорское техническое училище и обучался под руководством Николая Жуковского. В училище молодой студент выделялся тягой к знаниям и стал первым слушателем Воздухоплавательного кружка, основанного Жуковским, где занялся разработкой планера. На нем, в 1910 году, Туполев совершил свой первый полет.
За годы обучения конструктор прославился созданием первых аэродинамических труб. А в 1918 году, после успешного окончания МГТУ, вместе с Жуковским организовал Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).
Первыми разработками Туполева были не самолеты. Свою деятельность в ЦАГИ молодой ученый начал с создания аэросаней для нужд Красной Армии. Уже в то время конструктор был одержим идеей цельнометаллической авиации и при создании саней самостоятельно внедрил в конструкцию металлические элементы. Смешанные деревянно-металлические аэросани оказались очень удачными, при весе на 20-30 процентов меньше деревянных конструкция отличалась прочностью и надежность. Следом были разработаны цельнометаллические речные глиссеры и торпедные катера, полностью подтвердившие возможность использования алюминия в самолетостроении.
Только благодаря целеустремленности и настойчивости Туполева, в 1922 году была создана комиссия по металлическому самолетостроению под его председательством и в стране были построены специализированные металлургические заводы. Началось производство кольчугалюминия, как раньше называли алюминий, для нужд авиации.
26 мая 1924 года в воздух поднялся первый советский цельнометаллический самолет АНТ-2 конструкции Туполева. Самолеты из алюминия стали визитной карточкой ОКБ Туполева.
В 1925 году был создан самолет АНТ-3 , который первым в советской истории был показан на международных авиасалонах. АНТ-3 доказал всему миру, что СССР умеет строить самолеты из металла.
Самолет АНТ-4 стал первым в мире свободнонесущим монопланом с толстым профилем крыла, внутри которого размещались топливные баки и имеющий двигатели, расположенные на передней кромке крыла. Вскоре такая схема стала основной в мировой авиации. АНТ-4 принадлежит еще один рекорд. Самолет, названный «Страна Советов» в 1929 году преодолел нашу страну с запада на восток, перелетел через Тихий океан и приземлился в Америке. Перелет Москва - Омск - Хабаровск - Петропавловск-Камчатский - Атту - Сиэтл - Сан-Франциско - Нью-Йорк протяженностью 21242 км был совершен за 137 летных часов.
В том же 1929 году Туполев выпустил лучший в мире цельнометаллический пассажирский самолет АНТ-9, способный на равных конкурировать с большинством зарубежных одноклассников. Самолет поставил мировой рекорд дальности полета с пассажирами, преодолев 9000 км чуть больше чем за 2 дня.
В 1933 году началась разработка самого большого в мире пассажирского самолета АНТ-20 «Максим Горький», который взлетел в 1934 году. Пассажировместимость самолета достигала 70 человек, а взлетная масса 40 тонн. Это было невероятно для того времени! На самолете впервые в мировой истории авиации была применена электро-дистанционная система управления. Самолет стал первым в мире, электроснабжение которого осуществлялось переменным током, впоследствии ставшим стандартом в авиации.
Вообще, строительство самолетов с рекордными характеристиками - отличительная черта Туполева. В 1933 году в воздух поднялся фантастический, на тот момент, АНТ-25. Машина известная во всем мире, первый самолет, который доказал возможность беспосадочного перелета из СССР в США через Северный полюс. 18 июня 1937 года АНТ-25 совершил полет по маршруту СССР (Москва) - Северный полюс - США (Ванкувер). Самолет, под командованием Валерия Чкалова, преодолел 9130 км за 63 часа и доказал, что регулярная связь между двумя великими странами, расположенными в разных полушариях, по кратчайшему расстоянию через Северный полюс возможна.
Сразу после Великой Отечественной войны в ОКБ Туполева был разработан стратегический бомбардировщик Ту-4. Самолет являлся копией американского B-29, но при этом имел совершенно другое бортовое оборудование и вооружение. Освоение серийного производства самолётов Ту-4 обеспечило переход в кратчайшие сроки советского самолетостроения на новый технологический уровень. Начиная с Ту-4, все элементы оборудования были сведены в системы. На самолете был установлен первый советский бортовой компьютер, сопряженный с автопилотом и осуществляющий счисление пройденного пути и непрерывно вычисляющий координаты местоположения. На самолете впервые была применена БРЛС, позволяющая осуществлять бомбометание не в видимости цели, а также система дозаправки топливом в воздухе.
Всего за 8 месяцев, в начале 50-х годов, был спроектирован межконтинентальный бомбардировщик-ракетоносец Ту-95. Самолет, который вот уже 70 лет является основой стратегической авиации СССР и России и входит в ядерную триаду. Сейчас осуществляется модернизация самолета, что позволит ему быть в строю практически сто лет!
В начале 50-х годов, на основе реактивного бомбардировщика Ту-16, был спроектирован и запущен в серийное производство пассажирский лайнер Ту-104, ставшим первым в СССР вообще и первым в мире успешно эксплуатирующимся реактивным пассажирским самолетом. Перелет из Москвы в Иркутск с одной посадкой стал занимать всего 7 часов, вместо суток на поршневых.
Одним из последних самолетов, разработанных под руководством А.Н. Туполева, стал пассажирский самолет Ту-154. Самолет-легенда, выпущенный в количестве более 1000 экземпляров, один из самых красивых самолетов в истории мировой авиации. Реактивный лайнер, поднявший на новую высоту уровень комфорта для пассажиров и на 40 лет ставший основным магистральным пассажирским самолетом СССР.
Лебединой песней гениального авиаконструктора стало создание первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144.
Под руководством Туполева спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов.
Туполев воспитал плеяду видных авиационных конструкторов и учёных, возглавивших самолётные ОКБ. В их числе В.М. Петляков, П.О. Сухой, В.М. Мясищев, А.И. Путилов, В.А. Чижевский, А.А. Архангельский, М.Л. Миль, А.П. Голубков, И.Ф. Незваль, A.A. Туполев, С.А. Лавочкин, А.С. Шенгардт, также под руководством Туполева учился и работал выдающийся авиаконструктор и основоположник советской космонавтики С. П. Королев.
Заслуги ученого были высоко оценены советским правительством. Авиаконструктор был одним из немногих, кому было присвоено звание Академика АН СССР. Трижды Герой Социалистического Труда, награжден многими орденами и медалями. Заслуженный деятель науки. Лауреат Ленинской премии, четырёх Сталинских премий и Государственной премии СССР.
10 ноября 2023 года исполняется 135 лет со дня рождения Андрея Николаевича Туполева.
В честь этого события, отдавая дань глубокого уважения гениальному авиаконструктору, клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» проводит дни активности с 11 ноября 2023 г. по 19 ноября 2023 г. Учрежден диплом «Летать выше, дальше и быстрее».
Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.
Условия выполнения диплома «Летать выше, дальше и быстрее»
Связи на диплом засчитываются с 11 ноября 2023 по 31 декабря 2023 года.
Число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома, равно количеству лет со дня рождения А.Н. Туполева, соискателям необходимо набрать – 135 очков.... Читать дальше »
В период с 04.11.2023 по 30.11.2023 на всех любительских диапазонах, разрешенными видами излучения пройдут дни активности любительских радиостанций Тамбовской области посвященные 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской. Целями дней активности является чествование 100-летия со дня рождения Зои Космодемьянской (13.09.1923), популяризация радиоспорта и выполнение условий дипломной программы радиолюбителями всего мира. В период дней активности будет работать в эфире юбилейная любительская радиостанция R100ZK, связи с которой будут засчитываться для выполнения дипломной программы.
Советом РО СРР по Тамбовской области была поддержана инициатива радиолюбителей области по проведению дней активности посвященных 100-летию со дня рождения первой женщины Героя Советского Союза – уроженке Тамбовской области Зое Космодемьянской. Положение разработано активистом РО СРР, Почетным радистом России Фокиным В.А. (R2RAU) и утверждено на заседании Совета РО СРР от 04 октября 2023 года .
Дипломная программа
Полноцветный юбилейный электронный диплом будет выдаваться всем участникам дней активности, выполнивших следующие требования - в период с 04.11.2023 по 30.11.2023 необходимо набрать не менее 100 очков за радиосвязи с юбилейной радиостанцией R100ZK и радиолюбителями Тамбовской области на различных любительских диапазонах, различными видами излучения CW, SSB, DIGITAL, FM. Вид излучения DIGITAL – засчитывается каждый цифровой вид излучения на каждом диапазоне.
Начисление очков:
за каждую за радиосвязь со специальной станцией на КВ и УКВ диапазонах начисляется 35 очков;
за каждую радиосвязь с радиостанцией Тамбовской области (загрузившей радиосвязь на https://hamlog.online/) начисляется 15 очков;
за каждую радиосвязь с радиостанцией Тамбовской области работающей с родины Зои Космодемьянской – Гавриловского района Тамбовской области RDA TB-11 (загрузившей радиосвязь на https://hamlog.online/) начисляется 25 очков;
Повторные радиосвязи засчитываются на каждом диапазоне, различными видами излучения.
Связь со специальной радиолюбительской станцией R100ZK обязательна.
Стоимость электронного диплома – бесплатно.
Аппаратный журнал юбилейной радиостанции, QSL карточка в электронном виде, подсчет очков и выдача электронного диплома на сайте https://hamlog.online/.
Наблюдателям, диплом выдается на аналогичных условиях.
Операторы специальной станции получат диплом автоматически не зависимо от количества проведенных радиосвязей.
Радиолюбители Тамбовской области, которые проведут в период дней активности не менее 100 радиосвязей и загрузят аппаратный журнал на https://hamlog.online/ не позднее 15.12.2023 получат специальный юбилейный диплом отличный от основного в электронном виде на сайте https://hamlog.online/.
Бумажные QSL-карточки будут направлены через Центральное QSL-бюро СРР всем пользователям QSL-бюро, а также всем в ответ на полученные QSL-карточки. QSL менеджер RN3RQ.
См. Положение о днях активности.
Совет РО СРР по Тамбовской области выражает благодарность разработчику Положения Фокину В.А. (R2RAU) и всем кто принимал активное участие в его обсуждении. Призываем всех радиолюбителей Тамбовщины принять активное участие в днях активности.
РО СРР Вологодской области с 1 по 30 ноября 2023 года проводит месячник активности радиолюбителей в честь 25 летия проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза» и дня рождения Деда Мороза, отмечаемый ежегодно 18 ноября.
Великий Устюг сегодня является одним из самых посещаемых туристами городов в Вологодской области.
Огромный потенциал, которым обладает Великоустюгский округ, - это богатое историческое и культурное наследие, живописные красоты северной природы, благоприятная экология, самобытная культура, народные традиции и промыслы – активно развивают на его территории различные виды туризма: событийный, паломнический, культурно-познавательный, спортивный, деревенский, экологический.
Основу сферы туризма представляет проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза», основанный в 1998 году, являющийся одним из самых популярных туристских проектов и самым известным сказочным брендом России.
В 2023 году проект отмечает свой 25-летний юбилей и предлагает посетить объекты показа; Вотчина Деда Мороза, Почта Деда Мороза, Театр для детей и молодежи Деда Мороза, Дом моды Деда Мороза, Городская резиденция Деда Мороза, Библиоцентр Деда Мороза.
На территории округа функционируют; крупный многопрофильный музейный комплекс, объединяющий 16 памятников архитектуры федерального значения и 12 объектов показа, два центра народной традиционной культуры Русского Севера, музей ювелирного промысла «Северная чернь».
Развита туристская инфраструктура; гостиничные комплексы, базы отдыха, рестораны и кафе. Проводятся событийные массовые праздники, фестивали и народные гулянья.
Путешествие в Великий Устюг, город, где тонкой нитью переплетаются история и современность, сказка и быль, незабываемые эмоции от отдыха на родине Российского Деда Мороза – останутся в памяти на долгие годы!!!
РО СРР Вологодской области учредил диплом «Великий Устюг родина Деда Мороза». Условия его получения и диплом в электронном виде размещены на сайте Хамлог https://hamlog.online/account/awards.php .
С 10 по 25 ноября в эфире будет работать специальная радиостанция R25RDM, QSLvia RN1QB. Радиолюбителям членам СРР и пользователям QSLбюро СРР карточки будут разосланы по логу проведенных радиосвязей.
Приглашаем Вас принять участие в месячнике активности вологодских радиолюбителей!!!
Руководитель РО СРР Вологодской области
Василий Тощаков RA1QD
Руководитель РО СРР Вологодской области Василий Тощаков RA1QD
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 16.09.2023 г. по 24.09.2023 г.проводит Дни активности, посвященные 85-летию со дня беспосадочного перелета летчиц В.С. Гризодубовой, П.Д. Осипенко и М.М. Расковой по маршруту Москва-Дальний Восток.
В конце 1920-х годов и все 30-е годы советская молодежь жила ощущением полета. Это естественное для активной, сильной личности желание вырваться «на простор молодечества» находило естественный же выход - в аэроклубы! В летные школы! И, разумеется, среди рвавшихся в небо были женщины.
Валентина Гризодубова - дочь одного из первых русских летчиков и авиаконструкторов Степана Гризодубова жила в атмосфере полетов с рождения. Она поступила в аэроклуб, затем в летную школу и стала пилотом гражданской авиации.
Полина Говяз (по второму браку Осипенко) пилотировать простейший У-2 выучилась еще 23-летней официанткой летной столовой - и лишь потом, в 1932 году, ее приняли в военную школу летчиков.
А вот 20-летнюю лаборантку Военно-воздушной академии москвичку Марину Раскову поначалу увлекла кабинетная аэронавигация. Но так сильно, что в 1933 году студентка-заочница сдала экзамен на штурмана самолета, а в 1935-м выучилась пилотировать...
И все три мечтали о рекордах, которыми в те годы жила страна. Потому рано или поздно они должны были встретиться.
После серии мировых рекордов, установленных советскими женщинами пилотами, Валентина Гризодубова просит разрешить ей перелет Москва - Хабаровск, чтобы побить абсолютный женский мировой рекорд дальности. И приглашает вторым пилотом капитана Полину Осипенко, а штурманом - старшего лейтенанта Марину Раскову. Так появился «экипаж мечты», каждый член которого к моменту перелета уже являлся мировым рекордсменом по дальности перелетов.
24 сентября 1938 года в 8 часов 12 минут двухмоторный самолет АНТ-37 «Родина» стартовал с подмосковного Щелковского аэродрома на восток. В ночь на 25 сентября 1938 года в газете «Правда» начали печатать правительственное сообщение: «24 сентября 1938 года в 8 часов 12 минут утра по московскому времени известные в стране летчицы-орденоносцы Гризодубова Валентина Степановна, капитан Осипенко Полина Денисовна и старший лейтенант Раскова Марина Михайловна (штурман) вылетели в беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток на двухмоторном самолете «Родина»...», уже зная, что радиосвязь с экипажем прервалась.
Конец сентября - то время года, когда погода на маршруте Москва - Хабаровск резко ухудшается. «Родина» с первых часов полета вступила в борьбу со стихией: уже через 50 километров землю закрыли облака. И почти все оставшиеся 6400 пришлось преодолевать вне видимости земли, по приборам - беря пеленги на радиомаяки и определяя таким образом свое местонахождение. После Урала связь лётчиц с землёй прервалась. На подходе к Новосибирску у самолета началось обледенение, на высоте 6500 метров начавшаяся болтанка вынудила поднять самолет еще выше, до высоты 7450 метров. Работать экипажу пришлось в кислородных масках и на лютом морозе. В районе Байкала связь была полностью потеряна, а полёт продолжался в сложных метеорологических условиях: порывы ветра, обледенение… Пришлось снизить высоту полета, увеличив расход топлива
Полётные карты вытянуло наружу из-за разности в давлении, когда Марина Раскова открыла астролюк, пытаясь сориентироваться по звёздам в разрывах между тучами. От Байкала пришлось идти практически без ориентиров, без карт, связи, при неизвестной скорости ветра. Понимая, что они рискуют пересечь границу с Китаем, после Байкала Гризодубова взяла магнитный курс 90 градусов с упреждением на максимально сильный ветер и снос самолета на юг, продолжив полёт ещё несколько часов.
Утром в разрывах облаков экипаж обнаружил, что полёт проходит над морем и островами - Шантарскими в Охотском море. Тогда командир развернула самолет на 180 градусов, взяв курс на Хабаровск. И тут загорелась красная лампочка аварийного остатка топлива, которого осталось на полчаса полета. Поняв, что долететь до Хабаровска невозможно, Гризодубова решила садиться в тайге с убранными шасси и приказала Расковой прыгать с парашютом, потому что подобная посадка смертельно опасна для сидящего впереди штурмана.
Для посадки Гризодубова выбрала заросшее озеро посреди тайги в верховьях таёжной реки Амгуни. Валентина Степановна посадила самолет очень аккуратно – только лопасти винтов немного погнулись от удара о воду. Самолёт после этого перелёта продолжал эксплуатироваться.
Точного места приземления «Родины» никто не знал, и начались его поиски. Маршрут поиска летчиц определили по последней пеленгации Расковой, взятой Читинской радиостанцией.
На поиски были мобилизованы свыше 50-ти самолетов, сотни пеших отрядов, следопыты на лошадях и оленях, рыбаки на лодках и катерах.
3 октября экипаж биплана-разведчика Р-5 во главе с командиром М. Сахаровым обнаружил самолёт с воздуха. В Москву из Комсомольска-на-Амуре ушло сообщение: «Самолет «Родина» находится в 14 километрах северо-восточнее Дуки, в пяти километрах от реки Амгунь». Утром 3 октября летчики сбросили на парашютах резиновые сапоги, термосы с горячим какао, шоколад, помидоры и карту района.
Еще через сутки на парашютах спрыгнули спортивные комиссары, отвечающие за сохранность барографов - приборов, зафиксировавших беспосадочность полета, а также военврач.
Только 5 октября подошла к самолету Марина Раскова. 6 октября около 11 часов утра отряд спасателей и летчицы, оставив самолет до морозов на болоте, двинулись к реке Амгунь. Почти сутки пробирались по тайге, затем еще день на лодках до поджидавшего их катера.
Из села Керби вышел катер «Дальневосточный», который, дойдя до верховьев бурной Амгуни, подобрал женщин в тайге. Экипаж был доставлен в Комсомольск-на-Амуре, где сохранилась мемориальная плита на доме, в котором останавливались лётчицы.
В Хабаровске героических лётчиц чествовал весь город. По спецсвязи была устроена прямая телефонная линия с родственниками в радиоэфире.
Из Хабаровска в Москву следовали специальным поездом, увитым цветами, под гром оркестров. По всему пути следования их встречали толпы людей.
В ходе перелёта 24—25 сентября 1938 года (26 часов 29 минут) на самолёте АНТ-37 «Родина» экипаж в составе командира — В. С. Гризодубовой, второго пилота — П. Д. Осипенко, штурмана — М. М. Расковой совершил беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток, установив женский мировой авиационный рекорд дальности полёта протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км).
За выполнение перелёта и проявленные мужество и героизм В.С. Гризодубовой, П.Д. Осипенко и М.М. Расковой 2 ноября 1938 года было присвоено звание Героев Советского Союза.
24 сентября 2023 года исполняется 85 лет со дня беспосадочного перелета летчиц В.С. Гризодубовой, П.Д. Осипенко и М.М. Расковой по маршруту Москва-Дальний Восток. В честь этого события клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» проводит дни активности с 16.09.2023 г. по 24.09.2023 г. Учрежден диплом «Экипаж мечты», посвященный этому событию.
Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.
Условия выполнения диплома «Экипаж мечты».
Связи на диплом засчитываются с 16.09.2023 г. по 31.12.2023 г.
Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома – 85.
Порядок начисления очков:
- За QSO/SWL с молодежной коллективной радиостанцией клуба «Пятый Океан» R3RA- 5 очков.
- За QSO/SWL с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» - 3 очка.
- За проведение QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» добавляются 1 очко к выше перечисленным;
Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения.
QST de W1AW
DX Bulletin 36 ARLD036
Из штаб-квартиры ARRL
Newington CT 7 сентября 2023
Всем радиолюбителям
Информация для бюллетеня на этой неделе предоставлена N9GB, The Daily DX, 425 DX News, DXNL, Contest Corral из QST, сайтами ARRL Contest Calendar и WA7BNM. Спасибо всем.
КЕНИЯ, 5Z. Rick, M0LEP QRV как 5Z4/M0LEP весь сентябрь, на КВ. QSL via LoTW.
АЛЖИР, 7X. Enrique, EA5AD QRV как 7X0AD из Oran по 14 сентября на 40-10м FT8 и FT4. QSL direct to home call.
БАРБАДОС, 8P. Greg, N9GB QRV как 8P9GB по 14 сентября на 60-10м CW и SSB. QSL via LoTW.
БОТСВАНА, A2. Sajid, VA3QY планирует QRV как A22EW по 8 октября на 20-10м, возможно и 6м, CW и SSB. QSL via KB2MS.
КАБО-ВЕРДЕ, D4. Harald, DF2WO QRV как D44TWO с Sao Tiago, IOTA AF-005, по 17 сентября на КВ и 6м CW, SSB, FT8 и на Satellite QO-100. QSL via M0OXO.
О-ВА КУКА, СЕВЕРНАЯ ЧАСТЬ, E5. AA7JV, HA5YD, HA7RY и KN4EEI QRV как E51D с Penrhyn Atoll по 10 сентября на 160-6м CW, SSB и FT8. QSL via HA7RY.
ФРАНЦИЯ, F. Специальная станция TM23RUGB будет QRV на КВ из Tonneins 10-13 сетября, затем 21-24 сентября и 16-22 октября во время проведения Rugby World Cup. QSL via F5KHG.
О. МЭН, GD. Torsten, DL4APJ и Udo, DL2AQI будут QRV как MD/DL4APJ и MD/DL2AQI, соответственно, в отпускном стиле 10-19 сентября на 80-10м CW, SSB и цифрой. QSL to home calls.
МАРИАНСКИЕ О-ВА, KH0. Uli, DL2AH QRV как KH0/DL2AH с о. Rota, IOTA OC-024, по 14 сентября на 80-6м SSB и FT8. QSL direct to home call.
ДОДЕКАНЕС, SV5. Claudio, HB9OAU QRV как SV5/HB9OAU с о. Karpathos, IOTA EU-001, по 21 сентября на 80-10м CW, SSB и FT8. QSL via LoTW.
ВОСТОЧНЫЕ КИРИБАТИ, T32. Ken, KH6QJ QRV как T32AZ с Kiritimati, IOTA OC-024, по 17 октября. QSL to home call.
ПАЛАУ, T8. JR3QFB, JO3LVG и JM1LIG будут QRV как T88JH, T88MK и T88FM, соответственно, с о. Koror, IOTA OC-009, 12-19 сентября на 40-6м CW и SSB. QSL to home calls.
ИСЛАНДИЯ, TF. George, K5KG и Charles, K1XX будут QRV как TF/K5KG и TF/K1XX, соответственно, 11-18 сентября на КВ, в т.ч. в команде TF3D Multi/Multi в Scandinavia Activity CW contest. QSL via LoTW.
КОРСИКА, TK. Thomas, DL1ASA QRV как TK/DL1ASA/p в отпускном стиле на КВ следующие несколько недель. Он также планирует активировать IOTA EU-164, различные SOTA, WWFF и Lighthouse. QSL to home call.
БЕЛИЗ, V3. Uwe, DL8UD и Mark, DK8MM QRV как V31KO и V31XT, соответственно, по 14 сентября на КВ, в т.ч. как V3O в Worked All Europe DX SSB contest. QSL V3O и V31KO via DL8UD, V31XT via DK8MM
ИРАК, YI. Sam теперь QRV под новым позывным YI1YY, на 40-10м SSB. QSL via IK2DUW.
АЛБАНИЯ, ZA. Achim, DL1DAW QRV как ZA/DL1DAW из Kallmet/Lezha по 11 сентября, в отпускном стиле на 80-10м CW и SSB, в т.ч. в Worked All Europe DX SSB contest. QSL to home call.
РЕГЛАМЕНТ Чемпионата Липецкой области по радиосвязи на ультракоротких волнах телефоном (FM) 2023 года
1.Классификация спортивного соревнования. Чемпионат Липецкой области по радиоспорту (далее – соревнование) проводится на основании календарного плана официальных физкультурных мероприятийиспортивныхмероприятийЛипецкойобластина2023год (спортивноемероприятие№289вКПУФКиСЛО),всоответствиис Правилами вида спорта «Радиоспорт», «Единой Всероссийской спортивной классификацией»иактами,регулирующимидеятельностьлюбительской службы связи в Российской Федерации, и настоящим Регламентом. КодспортивнойдисциплиныпоВРВС–1450081811Я.
... Читать дальше »