Главная
Дипломы
Категории раздела
Дипломы [888]
Соревнования [517]
Объявления [146]
Мероприятия [468]
DX [428]
Поздравления [308]
Радиолюбительское видео [40]
Информация для радиолюбителей [581]
Мини-чат
Случайные фото
Объявления c QRZ.RU
Время жизни сайта






Главная » 2022 » Февраль » 26

 

QST de W1AW
DX Bulletin 8 ARLD008
Из штаб-квартиры ARRL
Newington CT 24 февраля 2022
 
Всем радиолюбителям

Информация для бюллетеня на этой неделе предоставлена AA3B, The Daily DX, the OPDX Bulletin, 425 DX News, DXNL, Contest Contest Corral из QST, сайтами ARRL Contest Calendar и WA7BNM. Спасибо всем.

ШРИ-ЛАНКА, 4S. Операторы DK7DR и DC0KK 2-9 марта будут QRV как 4S7DRG и 4S7KKG, соответственно, с бывшей коротковолновой ретрансляционной станции Deutsche Welle около Trincomalee, на 40-15м, с упором на SSB и FT8. QSL to home calls.

МАЛАВИ, 7Q. Don, K6ZO QRV как 7Q6M пока работает в Embangweni Mission Hospital. Активен в свободное время, в т.ч. в CQ World Wide 160 Meter SSB и ARRL International DX SSB contests. QSL direct to home call.

МАЛЬДИВЫ, 8Q. Операторы Karel, OK2WM и Vlad, OK2WX по 8 марта QRV как 8Q7WM и 8Q7WX, соответственно, с о. Innahura, IOTA AS-013, на 160, 80 и 40м CW и SSB. QSL to home calls.

НЕПАЛ, 9N. Robert, 9N7AA был активен FT8 на 30м около 1230z и на 17м около 1300z. QSL via LoTW.

КАБО-ВЕРДЕ, D4. Oliver, DJ5QS QRV как D4CW и D44DX из деревни Santa Maria на о. Sal, IOTA AF-086, по 2 марта на 80-10м CW и SSB. QSL to home call.

КАНАРСКИЕ О-ВА, EA8. Philippe, EA4NF будет QRV как EA8/EA4NF с о. Hierro, IOTA AF-004, 4-6 марта, FM и на спутниках их очень редких Grid Squares IL07 и IL17. QSL via LoTW.

ГВАДЕЛУПА, FG. Philippe, F1DUZ QRV как FG4KH по 15 марта на КВ, в т.ч. в REF SSB и ARRL International SSB DX contests. QSL to home call.

СЕНТ-ЛЮСИЯ, J6. Группа операторов QRV как J68HZ 1-7 марта на 160-10м, в т.ч. в ARRL International SSB DX contest. QSL direct to K9HZ.

СЕНТ-ВИНСЕНТ, J8. Brian, GW4DVB QRV как J88PI с о. Bequia, IOTA NA-025, по 8 марта на 40-6м SSB, SSTV и FT8. QSL direct to home call.

БЕЛЬГИЯ, ON. Члены Radio Club Belge de l'Est QRV под спецпозывным OR100RCBE в течении 2022 г празднуя основание клуба в 1922 г. QSL via ON4GDV.

КЮРАСАО, PJ2. Andreas, DK5ON будет QRV как PJ2/DK5ON 1-17 марта на 160-6м CW, SSB, FT8 и FT4, в т.ч в ARRL International SSB DX и Russian DX contests. QSL to home call.

СЕНТ-МААРТЕН, PJ7. Tom, AA9A будет QRV как PJ7AA с 26 февраля по 26 марта на 80-10м CW, SSB, FT8 и FT4. QSL direct to home call.

БРАЗИЛИЯ, PY. Специальная станция ZZ165IBI будет QRV в марте отмечая основание г. Ibiuna 165 лет назад. QSL via PU2SWB.

АНТИГУА, V2. Bud, AA3B будет QRV как V26K 3-10 марта на КВ CW, в т.ч. Single Op/High Power/All Band/Unlimited entry в ARRL International SSB DX contest. QSL via LoTW.
 
TNX UA9UAX
Категория: DX | Просмотров: 368 | Добавил: R5GM | Дата: 26.02.2022 | Комментарии (0)

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 23.02.2022 г. по 27.02.2022 г. проводит дни активности, посвященные 135-летию со дня рождения русского летчика, штабс-капитана Петра Николаевича Нестерова (27.02.1887 г), впервые выполнил мертвую петлю, положив начало высшему пилотажу, впервые применил таран в воздушном бою.

Петр Николаевич Нестеров родился в Нижнем Новгороде 15 (27) февраля 1887 года, сын дворянина, офицера, воспитателя кадетского корпуса Николая Фёдоровича Нестерова (1863—1890). После неожиданной смерти отца материальное положение семьи сильно ухудшилось. Его мать, Маргарита Викторовна, не имея средств на оплату жилья, была вынуждена переехать вместе с четырьмя детьми в нижегородский Вдовий дом.

26 августа 1897 года Нестеров поступил в Нижегородский кадетский корпус, где в своё время его отец занимал должность воспитателя.

После окончания в 1904 году кадетского корпуса, в числе шести лучших выпускников, был зачислен в Михайловское артиллерийское училище. В 1906 году, отлично выдержав экзамены, произведён в подпоручики и выпущен в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду, расквартированную во Владивостоке.

С 31.12.1906 — в бригаде, с 27.04.1907 — делопроизводитель 2-й батареи. С 1 сентября 1909 года — поручик.

В 1909 году был командирован во Владивостокскую крепостную воздухоплавательную роту. Совершив несколько подъёмов на аэростате, лично разработал правила корректирования артиллерийской стрельбы из аэростата.

В июле—августе 1911 года, находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, Пётр Николаевич познакомился с учеником профессора Н. Е. Жуковского — Петром Петровичем Соколовым и вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания.

Став опытным пилотом, Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. В 1910 году Пётр Николаевич построил планёр и летал на нём. Позже, на основе изучения полёта птиц, он разработал проект оригинального самолёта без вертикального оперения. Военное ведомство отклонило проект, но Нестеров продолжал совершенствовать свою машину.

В 1912 году 25-летний поручик 9-й Восточно-Сибирской стрелковой артиллерийской бригады Пётр Нестеров был командирован на учёбу в Офицерский класс Офицерской Воздухоплавательной школы в Гатчине и уже в сентябре 1912 года совершил свой первый самостоятельный полёт на аэроплане.

В мае 1913 года, по окончании учебного курса в Авиационном отделе той же школы и сдачи экзамена на звание «военный лётчик», был назначен в формировавшийся в Киеве авиационный отряд с прикомандированием к 7-й воздухоплавательной роте (затем — с прикомандированием ко 2-му авиационному отряду, переименованному 23.06.1913 в 11-й авиационный отряд, с 08.08.1913 — в 11-й корпусной авиационный отряд).

С 29.06.1913 по 20.11.1913 Пётр Нестеров — временно исполняющий должность начальника отряда, с 21.02.1914 — начальник 11-го корпусного авиационного отряда. С 31.08.1913 — штабс-капитан.

В 1913 году Пётр Нестеров разработал исследовательскую конструкцию семицилиндрового двигателя мощностью 120 л. с. с воздушным охлаждением. Позже авиатор занимался строительством одноместного скоростного самолёта, закончить которое помешала война.

Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, П. Н. Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. После назначения командиром отряда Нестеров ввёл обучение полётам с глубокими виражами и посадку с отключённым двигателем на заранее намеченную площадку.

Он также разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками и ведения воздушного боя, освоил ночные полёты. В августе 1913 года возглавил групповой перелёт (в составе трёх машин) по маршруту Киев — Остёр — Козелец — Нежин — Киев с посадками на полевых аэродромах. Во время перелёта впервые в истории авиации проводилась маршрутная киносъёмка. В первой половине 1914 года Пётр Николаевич осуществил два перелёта: Киев — Одесса за 3 часа 10 минут и Киев — Гатчина за 9 часов 35 минут. Для того времени это было большим достижением.

Знаменитую «петлю Нестерова» предсказал русский учёный, один из родоначальников авиации (хотя сам он поднимался в воздух только один раз) Николай Егорович Жуковский. В 1890 году Жуковский написал две научные работы: «К теории летания» и «О парении птиц». Анализируя способность птиц держаться в воздухе с распростёртыми крыльями, учёный теоретически обосновал не только конструкцию будущего планёра, но возможность выполнения им «мёртвой петли». Двадцать с лишним лет спустя Нестеров, впервые в мире выполнив на своём самолёте эту фигуру, воплотил на практике научное пророчество Жуковского.

Идея «мёртвой петли» зародилась у Нестерова ещё до 1912 года, но в этом году, будучи учеником гатчинского авиационного отряда, он уже теоретически доказал возможность её выполнения. «Воздух есть среда вполне однородная во всех направлениях. Он будет удерживать в любом положении самолёт при правильном управлении им,» — писал он. Для доказательства своей идеи, согласно которой «в воздухе для самолёта всюду опора», 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеров впервые в мире выполнил на самолёте «Ньюпор—4» с двигателем «Гном Gamma» в 70 л. с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

«Мёртвая петля» создала Нестерову широкую известность не только в России, но и за границей. Как только началась война, штабс-капитан Нестеров, собиравшийся уже подать в отставку с целью посвятить себя конструированию аэропланов, один из первых отправился на передовые позиции, где и нашёл славную смерть

С началом Первой мировой войны Нестеров в составе своего авиационного отряда отбыл на Юго-Западный фронт. Принимал участие в боях за Львов. Осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в Российской империи бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Бомбометание было проведено лётчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова.

Осуществив за время войны 28 вылетов, 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил самолёт, в котором находились пилот Франц Малина (Franz Malina) и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь (Friedrich von Rosenthal), которые вели воздушную разведку передвижения русских войск. В начале войны самолёты всех воюющих стран, кроме русского «Ильи Муромца», не имели пулемётов. Командование считало, что основная задача авиации — разведка, и наличие пулемётов будет отвлекать лётчиков от выполнения основной задачи. Поэтому первые воздушные бои велись с помощью карабинов и револьверов. Таран же был самым эффективным способом сбить вражеский самолёт.

Тяжёлый «Альбатрос» летел на высоте, недосягаемой для выстрелов с земли. Нестеров пошёл ему наперерез в лёгком быстроходном «Моране». Австрийцы пытались уйти от столкновения, но Нестеров настиг их и попытался нанести шасси своего аэроплана удар по краю несущей плоскости «Альбатроса».[9] Однако — по-видимому, из-за крайнего переутомления Нестерова — в его расчёт вкралась ошибка, и удар пришёлся в середину «Альбатроса»; колёса «Морана» попали под верхнюю плоскость, а винт и мотор ударили по ней сверху. Тонкостенный вал, на котором держался ротативный двигатель «Гном», переломился; мотор оторвался от самолёта Нестерова и упал отдельно. Значительно облегчённый «Моран» стал неуправляемо планировать — по-видимому, при столкновении Нестерова бросило вперёд и он погиб, ударившись виском о ветровое стекло. «Альбатрос» некоторое время продолжал полёт, но затем потерял управление и стал падать; его экипаж погиб от удара о землю.

Похоронили героя 31 августа 1914 в Киеве при громадном стечении народа. В Никольском военном соборе было проведено отпевание, затем траурная процессия направилась к Аскольдовой могиле, где под залпы артиллерийского салюта и траурные звуки военных оркестров состоялось погребение. В том же 1914 году на месте гибели Петра Нестерова у г. Жолква (с 1951 по 1992 — г. Нестеров) был сооружён монумент. Позже могилу Нестерова перенесли на Лукьяновское кладбище. В 1980 году на месте гибели был построен мемориал памяти героя-авиатора: памятник с мёртвой петлёй, заканчивающейся взлётом вверх реактивного самолёта.

... Читать дальше »

Категория: Дипломы | Просмотров: 458 | Добавил: R5GM | Дата: 26.02.2022 | Комментарии (0)

4 марта 2022 из посёлка Тазовский Ямало-Ненецкого АО стартует снегоходная экспедиция R150WS к острову Рыкачева (AS-104) в Карском море. Эта экспедиция шестая по счету из цикла «Легенды Арктики» проходит под флагами клуба радиолюбителей-путешественников «Русский Робинзон» и Русского географического общества (региональное отделение РГО в ЯНАО) и посвящена 150-летию создания Службы погоды России (Weather Service).

QSL R150WS

В целях: активация в эфире редкой группы островов – Kara Sea Coast East group (IOTA AS-104). В составе команды – Игорь Знаменский UA9KDF (Тарко-Сале, ЯНАО), Андрей Коробейников UA9LDD (Тюмень), Андрей Моисеев UA0BA (Норильск), Виктор Кузякин RW0BG (Норильск), Алексей Быстров RT9K (Дудинка) и Андрей Прудников RT9K (Сургут), подробнее.

карта маршрута

Участникам предстоит переход с Ямала на Таймыр, команда соберётся в полном составе (вкл. норильчан) на полярной метеостанции «Сопочная Карга». Далее маршрут пройдет вдоль берега Харитона Лаптева до морской гидрометеорологической береговой станции “Стерлегова”, где экспедицию ожидает заранее доставленный запас топлива для похода на остров Рыкачева и обратно. Протяженность маршрута до острова – 1400 км. Следить за продвижением экспедиции можно по треку, читать дневник с маршрута, а также новости.

залив Миддендорфа

Остров Рыкачева расположен на входе в залив Миддендорфа в юго-восточной части Карского моря. В 1900 году его нанес на карту Э.В. Толль, который назвал остров в честь одного из основателей службы погоды в России, известного метеоролога, академика Михаила Александровича Рыкачева (1841-1919).

150 лет назад, 13 января 1872 года, в России вышел в свет первый метеорологический бюллетень. М.А. Рыкачев – директор Главной Геофизической Обсерватории. В 1870-х годах член комиссии Русского географического общества по разработке плана изучения северных морей России.

карта побережья Харитона Лаптева

Остров Рыкачева имеет размеры 9 на 5 км, высота над уровнем моря 6 метров, поверхность ровная, покрыта тундровой растительностью, характерная арктическая флора и фауна. Остров входит в состав участка "Залив Миддендорфа" (побережье Карского моря) самого северного заповедника России «Большого Арктического». Участок почти не исследован. По международной радиолюбительской программе “Острова в эфире” о.Рыкачева входит в состав редкой островной группы AS-104 (IOTA “most wanted” 20,4%). По программе RRA – RR-100 (new one!).

карта заповедника

Работа в эфире R150WS планируется на всех КВ диапазонах 160-10м CW, SSB и FT-8. Экспедиция оснащена необходимым полярным снаряжением и лагерным оборудованием для автономной работы в суровых зимних условиях центральной Арктики.

Заповедник Рыкачева

Еще одна миссия экспедиции – установка памятной таблички Михаилу Александровичу Рыкачеву. Традиционно будут фиксироваться достопримечательности, вестись дневник, фото и видеосъемка для будущего документального фильма.

табличка Рыкачеву

Команда экспедиции изучает возможность достижения острова Исаченко в редкой группе островов Сергея Кирова (AS-050 – IOTA “most wanted” 7,1%) и на месте примет решение, которое будет зависеть от состояния льда (торосы, подвижки льда) и наличия открытой воды в этой части Карского моря. Остров удален от берега на 200 км. Высадка на остров и выход в эфир (зарезервирован позывной RI0BI) будет большой удачей для команды «Легенды Арктики».

Пожелаем полярным «русским робинзонам» успешного достижения и активации островов, хорошего прохождения радиоволн и благополучного возвращения домой.

73! Юрий Заруба UA9OBA,
Президент Russian Robinson Club

Подробнее: https://legendsarctic.com/


 
Категория: Дипломы | Просмотров: 398 | Добавил: R5GM | Дата: 26.02.2022 | Комментарии (0)

 Поздравляем  

Балашова Александра Владимировича - R3EU - С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!

Желаем крепкого здоровья, семейного благополучия и быть таким же активным в ЭФИРЕ!!!

 

Категория: Поздравления | Просмотров: 348 | Добавил: r5eo | Дата: 26.02.2022 | Комментарии (2)

Круглые столы Ливенских радиолюбителей проводятся на частоте 145.575 МГц каждую субботу:

в летнее время 21.00 МСК

в зимнее время 20.00 МСК.
Форма входа
Поиск на сайте
Поиск позывного
Российский Callbook
e-QSL
Enter your callsign to see if you have an eQSL waiting!

Форум
  • Схема телеграфа приёмника и передатчика для начинающих (1)
  • Где купить? (12)
  • Список позывных Ливен и Ливенского района (26)
  • Путешествия на китайские заводы по производству радиостанций (8)
  • Дипломные программы (6)
  • Высокоомные телефоны(наушники) (10)
  • Радиофестиваль радиолюбителей г. Ливны (0)
  • Разработка положения диплома "130 лет Н.Н. Поликарпову" (8)
  • Разработка положения диплома 80 лет освобождения г. Ливны (61)
  • Разработка положения диплома 150 лет Булгакову (11)
  • Коментарии
    R3EDU написал:
    Все желающие из числа радиолюбителей 
    Прохождение
    Фотоальбом
    Баннеры

    Разместите наш баннер

    Сдать радиолюбительский экзамен? Легко!
    RK3EWB © 2009-2024
    Конструктор сайтов - uCoz