Клуб радиолюбителей "Сталкер" (г. Бердянск Запорожской области), и радиоклуб «МАРРАД» г.Мариуполь Донецкой области будут активны 08.12.2019 г. в день памяти известного полярника, радиста, участника первой советской дрейфующей станции «Северный полюс 1» и многих других арктических экспедиций, Героя Советского Союза, видного общественного деятеля, радиолюбителя-коротковолновика, первого председателя Совета Центрального радиоклуба СССР, председателя Федерации радиоспорта СССР ЭРНСТА ТЕОДОРОВИЧА КРЕНКЕЛЯ. Позывной сигнал «RAEM» на слуху радиолюбителей и в настоящее время, как символ РАДИОЛЮБИТЕЛЬСТВА.
Это и дало нам повод предложить вам, в этот день, электронную версию диплома «РАДИОЛЮБИТЕЛЬ»
Положение о дипломе
Диплом выдается соискателям в электронном виде бесплатно, для чего необходимо выполнить 08.12.2019 г. одно из условий :
Провести 2 QSO с радиолюбителями городов: Белосток Польша, Москва, Новая Земля, Земля Франца-Иосифа, Северная Земля, Красноярск.
Провести 3 QSO с радиолюбителями заполярного круга.
Провести 10 QSO с радиолюбителями Донецкой и Запорожской областей в том числе не менее чем по 1 QSO с радиолюбителями г. Бердянска и г. Мариуполя
Провести QSO с одной из следующих станций: UR3QWZ UW3QU UY5CQ UX8IX
Для мариупольских и бердянских радиолюбителей нужно провести в этот день не менее 30 радиосвязей.
Заявку, в текстовом формате с полными данными заявителя слать на адрес: ymurasty@gmail.com
В заявке на диплом, кроме радиосвязей, необходимо указать название диплома, имя и фамилию без сокращения, свой позывной сигнал, QTH,дату оформления заявки, адрес электронной почты. Рассылка дипломов производится в течении недели после проведения активности.
Клуб радиолюбителей «СТАЛКЕР» г. Бердянск, и радиоклуб «МАРРАД» г.Мариуполь, будут активны 30 ноября 2019 г. В этот день в 1667 г. родился замечательный писатель Джонатан Свифт. Острое перо ирландского и английского философа Джонатана Свифта наделало не мало шума в годы его жизни. Современникам писатель запомнился как автор памфлетов, наделенных глубокой иронией, а в миру прославился романом «Путешествие Гулливера». Интересно то, что большая часть сюжетных событий имеет отношение к историческим фактам, которые Свифт пережил во время сильных политических потрясений. Он и сегодня узнаваемый любимец почитателей литературного наследия.
В память о Джонатане Свифте предлагаем участие в активности наших клубов и электронную версию диплома «Гулливеры 21 века», который выдается бесплатно.
Положение о дипломе
Диплом «Гулливеры 21 века» выдается соискателям в электронном виде за установление двухсторонних радиосвязей. Для получения диплома необходимо выполнить 30 ноября 2019г. одно из следующих условий :
Провести по 3 QSO с радиолюбителями Ирландии и Англии.
Провести QSO с радиолюбителями из префиксов позывных которых можно составить слово «SWIFT»
Провести по 5 QSO с радиолюбителями городов Бердянска Запорожской области и Мариуполя Донецкой области.
Провести QSO с одной из следующих станций: UR3QWZ, UW3QU, UY5CQ, UX8IX.
Для бердянских и мариупольских радиолюбителей необходимо провести 30 ноября 2019 г. не менее 30 различных QSO.
Заявка оформляется, в электронном виде, в любом из текстовых форматов (предпочтительно Word), на основании проведенных радиосвязей. Она должна быть представлена как вложение к электронному письму и направлена на адрес: ymurasty@gmail.com.
В заявке на диплом, кроме радиосвязей, необходимо указать название диплома, фамилию и имя соискателя без сокращений, QTH, дату оформления заявки и адрес электронной почты. Дипломы рассылаются в течении недели следующей за активностью.
Международный клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 23 ноября по 01 декабря 2019 г. проводит дни активности, посвященные 110- летию со дня рождения советского конструктора вертолётов и учёного, доктора технических наук, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии и Государственной премии СССР Михаила Леонтьевича Миля.
Михаил Леонтьевич Миль родился 22 ноября 1909 года в Иркутске. С детства Михаил прекрасно рисовал, увлекался музыкой, с легкостью изучал иностранные языки. Он мог бы стать художником или музыкантом, но стал ученым-конструктором. Возможно, выбор этот объяснялся тем, что 20-е годы XX века — время, когда все в СССР увлекались авиацией. В двенадцатилетнем возрасте сделал модель самолёта, которая победила на конкурсе в Томске. В 1925 году поступил в Сибирский технологический институт. В планерной студенческой секции он построил легкий одноместный планер и совершил на нём свой первый полёт. Продолжил обучение на 3 курсе механического факультета Донского политехнического института в Новочеркасске.
В 1929 году студент Миль узнаёт о новом летательном аппарате — автожире и начинает изучать теорию его полёта. Он обратился с письмом к Н. И. Камову, заведующему отделением автожиров в ЦАГИ, и получил приглашение в рамках летней практики поучаствовать в создании первого отечественного автожира КАСКР-1. По окончании института в 1931 году направлен в ЦАГИ. 21 марта 1939 г. было принято решение о строительстве завода по производству автожиров, где Миль стал заместителем директора, Николая Камова. В декабре 1947 года было создано конструкторского бюро по геликоптеростроению во главе с Милем. Первая машина Ми-1 (в то время ГМ-1 - Геликоптер Миля-1), созданная в ОКБ, была поднята в воздух 20 сентября 1948 года.
В 1964 году Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др. На разработанных в КБ машинах было установлено 60 официальных мировых рекордов. Созданные КБ Миля вертолёты Ми-2 и Ми-4 стали легендой, а Ми-8 — самым массовым 2-двигательным вертолётом в мире. Десантный Ми-6 — первый вертолет с двумя двигателями и газотурбинной силовой установкой грузоподъемностью 12 т, Ми-10 — крупнейший транспортный вертолет (летающий кран). Двухвинтовой гигант Ми-12 поднял рекордный вес в 40 т. и получил прозвище «слон». Он совершил первый удачный вылет при жизни конструктора, установил множество мировых рекордов грузоподъёмности, которые до сих пор никем не повторены. Вертолёты Ми эксплуатируются в более чем 100 странах мира.
М. Л. Миль умер 31 января 1970 года, не дожив до начала эксплуатации и триумфа первого советского ударного вертолёта Ми-24. Произведенная в количестве более 3500 экземпляров, машина приняла участие в десятках конфликтов и состояла на вооружении многих стран. Знаменитый «Крокодил» считается самым воюющим вертолетом в мире. Уже после смерти конструктора его картина «Нарциссы. Угол кабинета» стала эмблемой выставки «Ученые рисуют» 1981 года: всю жизнь Миль увлекался живописью, а в его КБ работал целый штат художников, иллюстрировавших для потенциальных заказчиков боевое или хозяйственное применение проектируемых машин.
Приглашаются радиолюбители всех стран для проведения радиосвязей с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.
Диплом для соискателей. SWL при выполнении условий обращаться к дипломному менеджеру клуба.
Диплом для соискателей и активаторов по мере выполнения условий программы.
Положение о дипломе «Винтокрылые Мили»
Связи на диплом засчитываются с 23 ноября 2019 года. Срок действия диплома – до 22.11.2020. В эфире звучит специальный временный позывной R110M.
Для выполнения диплома необходимо набрать 110 очков:
За связь с временным специальным позывным R110M – 20 очков;
За связь с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан», работающими позывным …/AM – 15 очков;
За связи с Почетными членами клуба «Пятый Океан» U4MIR, R2DAV, R5DU, UA1ZZ, RA6F - 15 очков;
За связь с радиолюбителями - членами клуба «Пятый Океан» – 10 очков;
В дни активности (23.11 — 01.12) очки за связи удваиваются. За проведение связей на 160 м и УКВ добавляются 5 очков к выше перечисленным. Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения. Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку и суффиксом «А», выдается в зависимости от количества, проведенных в дни активности QSO:
1 класс диплома за 500 QSO;
2 класс диплома за 250 QSO;
3 класс диплома за 100 QSO.
Члены клуба «Пятый Океан» в дни активности и после их окончания, могут получать диплом, как соискатели в общем порядке.
Дни активности Союза радиолюбителей Вооружённых Сил «Синопское сражение»
Союз радиолюбителей Вооруженных Сил, в период с 00.00 (мск) 25 ноября по 24.00 (мск) 1 декабря 2019 года, проводит дни активности, посвященные Дню воинской славы России – «День победы русской эскадры под командованием П.C. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год)» (отмечается 1 декабря в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы России»).
К участию в Днях активности приглашаются радиолюбители всех стран мира. За радиосвязи, установленные в эти дни,выдается диплом «День славы России». Для получения диплома соискателям необходимо набрать 167 очков.
Очки начисляются за QSO:
с членами СРВС – 10 очков.
с коллективными членами СРВС – 20 очков;
Повторные связи засчитываются на разных диапазонах, разными видами излучения и в разные дни активности. Все цифровые моды считаются за один.
Положение о дипломе, информация о проведенных радиосвязях и выполненных дипломах размещается в Hamlog на странице http://afaru.hamlog.ru
Члены СРВС (активаторы диплома), получают диплом при проведении 167 и более QSO.
Наблюдатели, для получения диплома высылают заявку в электронном виде на адрес: rx6ca@mail.ru
Международный клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан», продолжая программу "Мемориал памяти погибших Авиаторов" 16 ноября 2019 года проводит Акцию Памяти с места трагической гибели Летчика-испытателя 1-го класса, подполковника Соколова Игоря Николаевича.
Игорь Николаевич Соколов родился 24 мая 1922 года.. Лётчик-испытатель, подполковник.
В 194? окончил Московскую спецшколу ВВС.
В 1948 году окончил Военно-воздушную инженерную академию им. проф. Н.Е.Жуковского.
С 1948 — на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС.
Как пишет известный военный летчик-испытатель, генерал-лейтенант авиации С.А.Микоян,: «Игорь Соколов был очень надежный товарищ, добрый и умный, с особым чувством юмора… Летчик он был хороший, а инженер – грамотный и сообразительный».
В сентябре 1956 года первые экземпляры нового самолета ОКБ П.О.Сухого – С-1 и С-2 (прототипы истребителя Су-7) – были переданы на государственные испытания.
Соколов одним из первых приступил к испытаниям истребителя нового поколения, впервые в СССР показавшего скорость больше 2000 км/час.
Погиб 23 ноября 1957 г. при испытании самолета С-1.
В своем третьем полете на С-1, выполнив задание, Игорь Николаевич заходил на посадку и был уже в районе третьего разворота, когда у него на высоте около тысячи метров отказал двигатель. На его перезапуск не было ни времени, ни высоты, поэтому Соколов решил идти на посадку с отказавшим двигателем. Когда он развернулся на аэродром, оказалось, что высоты недостаточно – не дотянуть. Соколов мог катапультироваться, но тогда самолет упал бы на город. Перетянув последнее препятствие – железную дорогу, самолет с большой вертикальной скоростью и «хлыстом» (сначала хвостом, а затем с резким опусканием носа) приземлился на поле в трехстах метрах от аэродрома. При этом возникла двадцатикратная перегрузка, которую организм человека в такой плоскости выдержать не может…
16 ноября 2019 г. выездная команда экспедиции Олег Уткин R2ANX/P, Антон Жидков R5BC/P, Дмитрий Щербаков R2AJ/M, Андрей Комаров R8FF/M и команда радиолюбителей г. Щелково, Николай Корнилов R3DN, Андрей Бондаренко RV3FF, Анатолий Крупин R2DNW, Валерий Шиневский R2DA и Валентин Мальцев UA3DT проводят Акцию Памяти вблизи места катастрофы LOC: KO95AV, RDA: MO-94, RAFA: UUMU, XUMQ, HA2Y, HHT6.
Члены экспедиции будут работать личными позывными R2ANX/P, R5BC/P, R2AJ/M, R8FF/M, R3DN, RV3FF, R2DNW, R2DA, UA3DT.
Приглашаются радиолюбители всех стран для проведения радиосвязей. Это хорошая возможность получить диплом «Последний полёт — Соколов И.Н.»
Условия выполнения диплома.
Необходимое число очков – 62
Диапазоны 160 — 10 метров и УКВ, виды модуляции SSB, FM, CW, DIGI.
Связи на диплом засчитываются c 16.11.2019 г.
Срок действия диплома – до 16.11.2020 г.
За связь 16.11.2019 г. с экспедицией начисляется – 42 очка.
За связь с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан», работающими позывным …/AM, Почетными членами клуба «Пятый Океан» (U4MIR, R2DAV, R5DU, UA1ZZ, RA6F) – 20 очков;
За связь с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» – 15 очков.
Повторные QSO с членами клуба «Пятый Океан» разрешены на разных диапазонах и разными видами излучения в течение всего периода действия диплома.
Обязательным условием является подтверждение QSO на HAMLOG.
Диплом бесплатный и выдается в электронном виде через ресурс HAMLOG
CFMRDA.ru начинает выдавать плакетки «9BAND RDA» и «RDA CHALLENGE»
В электронном виде дипломы начали выдаваться полгода назад. А сейчас дошла очередь и до плакеток.
«9BAND RDA» выдается за проведение двусторонних радиосвязей со 100 административными районами России на каждом из 9 КВ диапазонов. При достижении следующего через 100 связей результата (200, 300, 400...) выдаётся жетон-наклейка. Mode - MIX.
«RDA CHALLENGE» выдается за работу и подтверждение суммарно не менее 5000 RDA на любых КВ диапазонах. При достижении результата в 7500, 10000, 12500, 15000 RDA выдаются наклейки. Mode - MIX.
Союз радиолюбителей Вооруженных Сил с 00.00 (МСК) 16 ноября до 24.00 (МСК) 19 ноября 2019 года проводит дни активности, посвященные Дню ракетных войск и артиллерии (19 ноября). К участию приглашаются радиолюбители всех стран мира. За радиосвязи, установленные в эти дни, выдается диплом «Ракетные войска и артиллерия».
Для получения диплома соискателям нужно набрать 100 очков.
Повторные связи засчитываются на разных диапазонах или разными видами излучения. 19 ноября, в День ракетных войск и артиллерии, очки удваиваются.
Информация о проведенных связях и выполненных дипломах размещается на сайте afaru.hamlog.ru. Дипломы в электронном виде скачиваются бесплатно. Дипломы наблюдателям выдаются в электронном виде на основании заявки, направленной по электронной почте на адрес ra4csp@mail.ru
Члены СРВС получают дипломы как соискатели при проведении более 100 QSO.
В 2019 году исполняется 100 лет со дня рождения Михаила Калашникова. В течение года на территории России и за ее пределами состоятся праздничные мероприятия, призванные привлечь внимание к личности изобретателя и сохранить память о достижениях выдающегося конструктора.
Родился М.Т. Калашников 10 ноября 1919 года в с. Курья, Алтайской губернии (в настоящее время районный центр Курья, Алтайского края), умер 23 декабря 2013 года в г. Ижевске, Удмуртской Республики.
В связи с проведением памятных мероприятий в период с 10.11.2019 года в эфире будут работать юбилейные любительские радиостанции R100KM (Алтайский край, до 10.01.2020) и R100MTK (Удмуртская Республика, до 09.01.2020), связи с которыми будут засчитываться для выполнения дипломов “100 лет Михаилу Калашникову“, “АК-47“, “АК-74“, “Родина моя – Алтай. М.Т. Калашников“.
Дипломы размещены на Интернет-ресурсе HAMLOG.RU
Международный клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 09 по 18 ноября 2019 г. проводит дни активности, посвященные, 120 летию со дня рождения Героя Советского Союза (под № 6), советского полярного лётчика, участника спасения экипажа парохода «Челюскин», участника арктических и высокоширотных экспедиций, генерал-майора авиации Михаила Васильевича Водопьянова. Среди выдающихся отечественных летчиков есть имена, ставшие поистине легендарными. Одно из них — Михаил Васильевич Водопьянов. Полеты по сложным воздушным арктическим трассам, в том числе и непосредственно на Северный полюс, открытие дальних авиалиний, боевая работа в небе войны, включая организацию и участие в одном из первых рейдов бомбардировщиков на Берлин в 1941 году, — сегодня уже нельзя представить эти известные страницы истории нашей авиации без Водопьянова.
Михаил Васильевич Водопьянов родился 6 (18) ноября 1899 года в селе Большие Студёнки Липецкого уезда Тамбовской губернии (ныне часть города Липецка) в семье крестьянина.
В феврале 1918 года добровольно вступил в Красную Армию. Служил обозным в Дивизионе воздушных кораблей «Илья Муромец». С 1925 года — авиационный моторист, затем бортмеханик, работал под руководством известного лётчика и авиаинженера Харитона Славороссова. В 1928 году окончил лётную школу «Добролёта». В 1929 году — окончил Московскую лётно-техническую школу. С 1929 года работал в управлении Дальневосточных воздушных линий «Трансавиация» общества «Добролёт» в Хабаровске.
С 1931 года летал на гражданских самолётах по дальним воздушным трассам Москва — Ленинград, Москва — Иркутск, на остров Сахалин. В 1934 году, добился отправки для участия в спасении челюскинцев. Вместе с В. Галышевым и И. Дорониным совершил перелёт длиной почти 6500 км из Хабаровска в Ванкарем на самолёте Р-5, без штурмана, без радиста, через хребты, через горы, по неимоверно тяжёлой трассе. Из Анадыря трижды летал к терпящим бедствие и вывез 10 человек. За мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев, 20 апреля 1934 года ему присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.
В марте 1935 года совершил перелет по маршруту Москва — Свердловск — Омск — Красноярск — Иркутск — Чита — Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — Охотск — Магадан — Гижига — Анадырь — Уэлен — Мыс Шмидта с целью проложить новую воздушную трассу для организации почтовой и пассажирской связи по данному маршруту.
21 мая 1937 года на самолёте АНТ-6 во время первой высокоширотной советской экспедиции «Север» впервые в мире совершил посадку на лёд в районе Северного полюса, применив впервые тормозной парашют. Самолёт Водопьянова доставил группу зимовщиков, которые организовали первую дрейфующую станцию «Северный полюс» (СП-1). За это был награждён вторым орденом Ленина.
4 ноября 1939 года М. В. Водопьянову была вручена медаль «Золотая звезда» № 6. Участник Великой Отечественной войны: с июля 1941 года — командир 81-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии. В ночь с 10 на 11 августа 1941-го лично участвовал во втором налёте на Берлин. Его самолёт Пе-8 был подбит и совершил вынужденную посадку на территории, занятой противником. Через линию фронта вернулся к своим. За большие потери был смещён с должности командира дивизии, но продолжал совершать боевые вылеты как рядовой лётчик. В 1941—1943 годах воевал в составе 432-го и 746-го авиационных полков дальнего действия. С сентября 1943 — в распоряжении командующего авиацией дальнего действия А. Е. Голованова.
С февраля 1946 года генерал-майор авиации М. В. Водопьянов — в запасе.
Награды:
Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (20.04.1934).
4 ордена Ленина (20.04.1934, 27.06.1937, 6.11.1945, 6.12.1949).
4 ордена Красного Знамени (11.04.1940, 20.02.1942, 3.11.1944, 14.01.1952).
Орден Отечественной войны 1-й степени (13.07.1945).
Медали СССР.
Советом клуба «Пятый Океан» учрежден памятный диплом «Северный Король Авиации».
Приглашаются радиолюбители всех стран для проведения радиосвязей с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» на диапазонах
1,8 - 28 MHz и УКВ.
Связи на диплом засчитываются с 09 ноября 2019 года. Срок действия диплома – до 31.12.2020.
Условия выполнения диплома
Необходимое число очков – 120:
За связь с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан», работающими позывным …/AM – 20 очков;
За связи с Почетными членами клуба «Пятый Океан» U4MIR, R2DAV, R5DU, UA1ZZ, RA6F — 20 очков;
За связь с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» – 15 очков;
В дни активности (09-18 ноября 2019 г.) очки за связи удваиваются.
За проведение связей на 160 м и УКВ добавляются 5 очков к выше перечисленным. Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения.
Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку и суффиксом «А», выдается в зависимости от количества, проведенных в дни активности QSO:
1 класс диплома за 500 QSO;
2 класс диплома за 250 QSO;
3 класс диплома за 100 QSO.
Члены клуба «Пятый Океан» в дни активности и после их окончания, могут получать диплом, как соискатели в общем порядке.
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Рыцари неба» с 9 по 16 ноября 2019 г проводит дни активности посвященные, 120-летию со дня рождения советского полярного летчика, участника спасения экипажа парохода «Челюскин», участника арктических и высокоширотных экспедиций, генерал-майора авиации, члена Союза писателей СССР, члена ЦИК СССР, шестого Героя Советского Союза Михаи́ла Васи́льевича Водопья́нова.
Михаил Васильевич Водопьянов родился 6 (18) ноября 1899 года в селе Большие Студёнки Липецкого уезда Тамбовской губернии (ныне часть города Липецка) в семье крестьянина.
В феврале 1918 года добровольно вступил в Красную Армию. Служил обозным в Дивизионе воздушных кораблей «Илья Муромец». Участвовал в гражданской войне.
1929 - первым открыл воздушную линию на остров Сахалин.
1930 - совершил перелёт Москва-Хабаровск.
1934 - участвовал в спасении экипажа парохода "Челюскин".
1935 - Совершил дальний перелёт Москва-мыс Шмидта — Москва.
1936 - первым в мире совершил арктический перелёт Москва - земля Франца - Иосифа - Москва на самолёте П-5-127.
1937 - на самолёте АНТ -6 в первые в мире совершил посадку на дрейфующий лёд Северного полюса.
1941 - Одним из первых участвовал в боевых вылетах на Берлин.
Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.
Для получения диплома необходимо набрать - 120 очков.
За радиосвязи с радиостанцией RC3G начисляется — 15 очка.
За радиосвязи с членами клуба «РЫЦАРИ НЕБА» начисляется - 10 очков. (При работе в эфире этим видом передаётся аббревиатура RN)
За радиосвязи с радиостанциями г. Липецка и Липецкой области - начисляется 5 очков.
Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения.
Проведённые QSO в диапазоне 160 метров и УКВ добавляют к вышеперечисленным условиям по 2 очка.
Радиолюбители активаторы клуба «РЫЦАРИ НЕБА» получают диплом активатора только в период проведения дней активности при проведении 100 QSO и более. При невыполнении этого условия получают диплом на общих основаниях после окончания дней активности.