Положение о днях активности к 45-летию со дня совместного космического полета советского и американского экипажей Союз - Аполлон
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 11 июля по 19 июля 2020 года проводит дни активности, посвященные 45-летию со дня совместного космического полета советского и американского экипажей Союз - Аполлон.
15 июля 1975 года запуском кораблей «Союз-19» в СССР и «Аполлон» в США начался первый в истории человечества совместный космический полет представителей разных стран.
Сразу после запусков первых искусственных спутников Земли начались контакты между советскими и американскими учеными в области освоения космоса В то время они сводились, главным образом, к обмену полученными научными результатами на различных международных конференциях и симпозиумах. Сдвиг в сторону развития и углубления советско-американского сотрудничества в освоении космоса наметился в 1970-1971 годах, когда состоялся ряд встреч ученых и технических специалистов обеих стран.
6 апреля 1972 года итоговым документом встречи представителей Академии наук СССР и Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) было положено практическое начало экспериментальному проекту «Аполлон-Союз» (ЭПАС).
24 мая 1972 года в Москве председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин и президент США Ричард Никсон подписали «Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях», которое предусматривало проведение в течение 1975 года стыковки советского космического корабля типа «Союз» и американского космического корабля типа «Аполлон» в открытом космосе с взаимным переходом космонавтов. Основными задачами программы было создание перспективного универсального спасательного средства, отработка технических систем и методов совместного управления полетом, осуществление совместных научных исследований и экспериментов.
Специально для совместного полета разработали универсальный стыковочный узел — лепестковый или, как его еще называют, «андрогинный». Лепестковое соединение было одинаковым для обоих стыкующихся кораблей, что позволяло не думать о совместимости в аварийной ситуации. Также была решена проблема «общей атмосферы» при стыковке.
В марте 1973 года НАСА объявило состав экипажей корабля «Аполлон». В основной экипаж вошли Томас Стаффорд (Thomas Stafford), Вэнс Бранд (Vance Brand) и Дональд Слейтон (Donald Slayton), в дублирующий — Алан Бин (Alan Bean), Рональд Эванс (Ronald Evans) и Джек Лаусма (Jack Lousma). Спустя два месяца были определены экипажи корабля «Союз». Первый экипаж — Алексей Леонов и Валерий Кубасов, второй — Анатолий Филипченко и Николай Рукавишников, третий — Владимир Джанибеков и Борис Андреев, четвертый — Юрий Романенко и Александр Иванченков. Тогда же было принято решение, что каждый корабль будет управляться своим ЦУП (Центр управления полетами).
15 июля 1975 года запуском кораблей «Союз-19» и «Аполлон» начался завершающий этап проекта. В 15 часов 20 минут по московскому времени с космодрома Байконур был произведен запуск корабля «Союз-19» с космонавтами Алексеем Леоновым и Валерием Кубасовым на борту. А спустя семь с половиной часов с мыса Канаверал (США) был запущен корабль «Аполлон» с астронавтами Томасом Стаффордом, Вэнсом Брандом и Дональдом Слейтоном.
17 июля в 18.14 по московскому времени (мск) началась конечная фаза сближения кораблей. «Аполлон», раньше сзади догонявший «Союз-19», вышел на 1,5 километра впереди него. Стыковка (касание) кораблей «Союз-19» и «Аполлон» была зафиксирована в 19.09 мск, обжатие стыка — в 19.12 мск. Корабли состыковались, став прообразом будущей международной космической станции.
Символическое рукопожатие командиров кораблей произошло в 22.19 мск.
Полет подтвердил правильность технических решений по обеспечению совместимости средств сближения и стыковки будущих пилотируемых космических кораблей и станций.
Сегодня стыковочными системами, разработанными для космических кораблей «Союз-19» и «Аполлон», пользуются практически все участники космических полетов.
Опыт успешного осуществления программы «Союз-Аполлон» послужил хорошей основой для проведения в последующем международных космических полетов по программе «Мир»-Shuttle, а также для создания с участием многих государств мира и совместной эксплуатации Международной космической станции (МКС).
15 июля 2020 года исполняется 45 лет со дня этого события, в честь которого клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» проводит дни активности с 00:00 UTC11.07.2020 г. по 21:00 UTC19.07.2020 г. Из г. Брянска в эфире будет звучать специальный временный позывной UE45SA, а также учрежден диплом «Рукопожатие в космосе», посвященный этому событию.
Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.
Условия выполнения диплома «Рукопожатие в космосе».
Связи на диплом засчитываются с 11 июля 2020 года по 11 августа 2020 года.
Соискателям для выполнения условий диплома необходимо набрать – 45 очков.
Порядок начисления очков:
За QSO/SWL с радиостанцией, работающей специальным временным позывным UE45SA– 3 очка;
За QSO/SWL с почетным клуба «Пятый Океан» U4MIR, - 2 очка.
За QSO/SWLс радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» - 1 очко.
За проведение QSO/SWLна УКВ и диапазоне 160 м добавляются 1 очко к выше перечисленным;
За 1 QSO/SWL через ИСЗ или ЕМЕ выдается диплом.
Множитель для соискателей, в зависимости от Регионов:
Азия, включая радиолюбителей России из 19 зоны (кроме перечисленный стран) – 3;
Северная и Южная Америка, Африка, Австралия и Океания, Антарктида – 5.
Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения.
Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT64, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI.
В дни активности (с 00:00 UTC11.07.2020 г. по 21:00 UTC19.07.2020 г.) очки за проведенные радиосвязи удваиваются.
Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку с индексом «А», выдается в зависимости от количества QSO, проведенных в дни активности:
3 класс диплома за 100 QSO.
2 класс диплома за 250 QSO;
1 класс диплома за 500 QSO;
диплом «Мастер» – за 1000 QSO.
Диплом выдается на русском или английском языке по выбору соискателя или активатора.
Обязательным условием является подтверждение QSO на ресурсе HAMLOG. Диплом та
... Читать дальше »
Команда радиолюбителей в составе RV6CU – Николай, R6DCU – Леонид, RW6AON - Александр, R6CS - Сергей, R6BT - Виталий, UA6BQU - Анатолий планирует активацию маяка Железный рог RLE-067, ERU-310 в период с 14 по 17 июля 2020 года.
Будем активны позывным RV6AWZ/p на диапазонах 3,5-28 МГц. в SSB, CW, PSK & FT-8.
Железный Рог — мыс на южном берегу Таманского полуострова, в 10 км южнее станицы Тамань. Мыс протягивается на 1,3 км и находится на высоте 65 м над уровнем моря. У юго-западного берега расположен небольшой пляж.
Высота огня - фокальная плоскость 75 метров (246 футов).
Огонь - изофазный белого цвета каждые 3 секунды (1,5 секунды - свет; 1,5 секунды - тьма).
16-ти метровая (52 фута) квадратная цилиндрическая скелетная башня, окрашенная в черный цвет, с галереей и маленьким фонарем и трапецевидным дневным ориентиром чёрного цвета.
Видимость огня - 22 морские мили.
Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 11 по 12 июля 2020 г. проводит дни активности, посвященные Всемирному Дню Бортпроводника Гражданской Авиации.
На заре развития авиации, это была самая популярная и самая недостижимая мечта многих девочек и девушек! Хотя первые стюарды были мужчинами. В их обязанности входила, помощь пассажиру при посадке и высадке из самолета. И обслуживание их во время полета. Тогда их набирали из официантов фешенебельных ресторанов. И к технике они не имели ни малейшего отношения.
С бурным ростом авиации, и в частности, гражданской, остро встал вопрос о необходимости помощника пилота, стюарда, который, занимается только пассажирами, их безопасностью, оказывает медицинскую помощь, в общем, старается, чтобы требовательные, капризные и любознательные пассажиры, не мешали пилоту.
Впервые профессия бортпроводника возникла в Германии в 1928 году, где функции обслуживания пассажиров переложили со второго пилота на специально подготовленного человека. Данное решение было продиктовано соображениями безопасности. Таким образом экипаж освободили от выполнения посторонних задач. Так первым стюардом стал мужчина, приглашенный компанией Lufthansa. Он летал на самолете Junkers F-13, с четырьмя пассажирами на борту. Первый полет в качестве стюарда он совершил 12 июля 1928 года. Именно от этой даты начался отчет празднования дня бортпроводника гражданской авиации.
Только в 30-х годах девушкам с медицинским образованием разрешили подниматься в небо. Моментально оказалось, что это решение очень сильно повлияло на популяризацию воздушных перелетов в положительную сторону. Симпатичные девушки выгодно смотрелись на рекламных плакатах, у них быстрее получалось справляться с привередливыми пассажирами, да и весили они легче, что было немаловажным фактором в начале развития авиации. Кстати, первые бортпроводники выполняли очень разнообразные работы – помогали с заправкой самолета, убирали в салоне, взвешивали пассажиров и багаж, даже принимали участие в закатывании лайнера в ангар.
Первой стюардессой в истории авиации называют Эллен Черч (Ellen Church, 1904 - 1965) из штата Айова. В свой первый полет в этом качестве она отправилась 15 мая 1930 года, самолет следовал по рейсу Сан-Франциско - Шайенн.
Людям, далеким от воздушных перевозок, профессия стюардесс считается каким-то райским делом. Постоянные путешествия, смена стран и континентов, возможность отлично скупиться, пенсия в 45 лет – эти и другие вещи привлекают девушек. Но помимо выгод наши бортпроводники сталкиваются и с негативными сторонами работы. Массу времени они проводят на ногах, выполняя поручения экипажа и пассажиров, смена часовых поясов и климата, а также перегрузки, негативно влияют на здоровье. Главная обязанность современного бортпроводника - обеспечивать безопасность пассажиров во время полета. Кроме того, стюарды и стюардессы делают все, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Поэтому учреждение Международного дня бортпроводника гражданской авиации - очень важное и нужное событие. Отмечая это событие, мы повышаем престиж и интерес к данной профессии.
12 июля 2020 года свой профессиональный праздник - Всемирный день бортпроводника гражданской авиации - представители одной из самых романтичных специальностей в мире, больше известные нам как стюарды и стюардессы, отмечают в 92-й раз.
В честь этого знаменательного события клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» проводит дни активности с 00:00 UTC11.07.2020 г. по 21:00 UTC12.07.2020 г., учрежден диплом «Витающие в облаках», посвященный этому событию.
Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.
Условия выполнения диплома «Витающие в облаках».
Связи на диплом засчитываются с 11 июля 2020 года по 11 августа 2020 года.
Срок действия диплома – ежегодный.
Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома, равно количеству лет со дня основания профессии бортпроводника гражданской авиации: в 2020 году в течение одного месяца (с 11.07.2020 по 11.08.2020) соискателям необходимо набрать – 92 очка, в 2021 году (с 11.07.2021 по 11.08.2021) – 93 очка и т.д.;
Порядок начисления очков:
За QSO/SWL с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан», работающими позывным …/AM – 10 очков;
За QSO/SWL с почетными членами клуба «Пятый Океан» U4MIR, R2DAV, R5DU, RA3YV, RV3YR, UA1ZZ, UA3DJ, LZ1ZF – 10 очков;
За QSO/SWLс радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» RA3ALK, RU3FS, YU6AW, RX9UL/3 - 10 очков;
За QSO/SWLс радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» - 5 очков;
За проведение QSO/SWLна УКВ и диапазоне 160 м добавляются 2 очка к выше перечисленным;
За 1 QSO/SWL через ИСЗ или ЕМЕ выдается диплом.
Множитель для соискателей, в зависимости от Регионов: