Специалисты по космической технике связывают перспективы дальнейшего исследования и использования космического пространства с применением электрореактивных двигателей (ЭРД). Они отличаются от привычных двигателей на химическом топливе тем, что испускаемые ими реактивные струи состоят не из горячего газа, а из заряженных частиц, которые имеют в десятки раз большую скорость истечения при подводе электроэнергии от бортового источника. ЭРД развивают очень небольшую силу тяги - не более нескольких десятков граммов. Поэтому, они не в состоянии поднять ракету с поверхности Земли. Преимущества ЭРД сказываются тогда, когда они выведены на орбиту в составе какого-нибудь спутника или космического корабля.
Вследствие высокой скорости истечения реактивной струи, ЭРД затрачивают во много раз меньше рабочего вещества на совершение какого-либо маневра в космосе, чем химические двигатели. Поэтому, за несколько лет существования, например, спутника связи ЭРД «съедят» на несколько сот килограмм меньше топлива, чем их химические предшественники. Соответственно, спутник станет легче, и его можно будет запустить ракетой менее тяжелого класса.
Руководитель программы КЭ «Тень-Маяк»— Олег Алифанов, декан аэрокосмического факультета Московского авиационного Института.
Ответственный исполнитель — автор проекта Валентин Страшинский (vastra@mail.ru), ведущий научный сотрудник ФГУП ЦНИИмаш.
Бортовые операторы маяка — из состава экипажей международной космической станции.
Операторы наземной измерительной УКВ-сети — ВЫ!
Каждый участник КЭ «Тень-Маяк» получит памятный почетный сертификат.
Подробно на сайте http://knts.tsniimash.ru/Shadow/ru/Default.aspx