Данный конкурс проводится раз в 2 года (по нечётным годам) в феврале. В 2005 г. наша команда RK3EWB вместе с педагогом UA3EFQ заняла 1 место.
Подготовка:
Видеопрезентация:
В 2011 г. в данном конкурсе победила Пелевина Н.А. (преподаватель кружка астрономии на СЮТ):
Полный текст сценария:
Сценарий
презентации педагога дополнительного образования
Сажина Сергея Ивановича.
1. Желание к общению
У человека издревле жило
И выбивая звуки на тамтамах
Колебля воздух, зарождались звуковые волны.
( на экране волны)
( передается сообщение)
2. Внимание! Внимание!
Всем на данной частоте RK3 EWB прибыть на презентацию педагога
дополнительного образования объединения «Радиолюбители» Сажина
Сергея Ивановича.
(выходит Сажин С.И. , к нему подходят дети)
3. О, друзья, вы вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с техникой в детстве
Сергей Иванович, мы обязаны вам!
4. Горечь первой досадной ошибки
Тот сигнал, что в эфир посылал,
Это все отражалось в улыбке
Добрым словом ты нас поддержал.
5. Ты увлек нас, и есть теперь дело
И пропало желанье слоняться без дела.
Поэтапно азы изучаем
И творенье Попова мы постигаем.
Закон Ома и азбуку Морзе
Помогал познавать кропотливо,
А еще воспитал любопытство,
И желанье общаться красиво.
6. Увлекал, будоража сознанье,
Открывая просторы эфира.
И взрывала волна расстоянье
«Я на связи» - и готов говорить с целым миром.
7. Верим мы в педагога, и есть перспектива
Клуб создать молодежный «Волна» - всем на диво
Ведь упорство и знания, знай - это сила!
(Выходит журналист)
Мы ведем репортаж с областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
Активность ваших радиоволн долетела до нас, журналистов. Приветствую вас, надежный резерв радиотехнической молодежи нашего города, и педагога, начальника коллективной радиостанции, председателя Федерации радиолюбителей РОСТО ДОСААФ города Ливны Сажина Сергея Ивановича.
Вопрос: Сергей Иванович, почему Вы стали педагогом дополнительного образования?
С.И. Стремясь к прогрессу, изучал я физику и волны,
И технику трансляции эфира
Транзисторный приемник стал мне другом
И дня прожить я не могу теперь без радиоэфира.
Когда я знаний накопил,
И чувствуя любовь к ребенку,
Я опыт передать решил,
И сердце все отдать ребенку.
Вопрос: Каких результатов удалось достичь вашим воспитанникам за прошедший год?
- В прошлом году 4 воспитанника объединения «Юные радиолюбители» получили 3 разряд, и разрешение на открытие индивидуальной любительской радиостанции, а это значит, у каждого из них есть свой позывной. Это Авилов Дмитрий, Нестеров Артем, Хромов Семен, Серженюк Александр. ( на экране фотографии детей)
Вопрос: Ваши планы на будущее?
Принять участие в соревнованиях «Победа – 60»
Создать молодежный клуб «Волна» и объединение спортивной радиопеленгации.
(Карточки –заставки, победная лента, и опять сердце )
Вопрос: Ребята, почему из многообразия объединений вашего учреждения вы выбрали именно объединение радиолюбителей?
- здесь я получаю дополнительные знания по физике;
- а мне нужно для поступления в технический ВУЗ;
- я с детства увлекаюсь радиотехникой и думаю это мне пригодиться во
время службы в армии;
- мне просто нравиться работать в эфире.
Вопрос: Ваше педагогическое кредо?
( составляется композиция «Солнце с лучами» )
- Думать о каждом ребенке;
- Видеть в каждом формирование личности;
- Чувствовать сердцем его потребности;
- Отдавать частицу своего сердца каждому воспитаннику.
Журналист: Побывав на конкурсе «Сердце отдаю детям», мы увидели интересных, замечательных педагогов, работающих в дополнительном образовании, которые передают свой опыт, вкладывают душу, отдают свое сердце молодому подрастающему поколению.
Статей расходов есть немало,
Но истина дороже во сто крат,
Ведь лучшее вложенье капитала –
В сердца и души наших же ребят.
Здоровья, мира и благополучья,
Во всех делах удачного исхода.
Пусть согревает вас надежды лучик,
И замечательное сердце педагога.
Сажин Сергей Иванович: Закончится конкурс,
Но добрую встречу
Хотелось бы помнить всегда.
Давайте все вместе
Споем на прощанье:
До будущей встречи, друзья.
И поем песню «Хорошее настроение»
Если к нам в кружок вы первый раз попали,
Значит вы на связи и вас ждет эфир,
Вспомните радушье, с которым вас встречали,
Вспомните слова напутствий, вспомните о них.
Вспомните радушье, с которым вас встречали,
Вспомните слова напутствий, вспомните о них.
Припев: И улыбка без сомненья
Пусть коснется ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше нас.
Может быть не все вам сделать удавалось,
Как хотели вы – но кто тому виной?
Опыта побольше – получится , как надо
Встань-ка, друг, ты с нами в круг
И эту песню спой.
Опыта побольше – получится , как надо
Встань-ка, друг, ты с нами в круг
И эту песню спой.
Припев: тот же
В настоящее время процессы обучения и воспитания в педагогике стали единым целым и помогают педагогу формировать гармонически развитую личность. Сегодня образование, в том числе и дополнительное, это развитие, обучение и воспитание обучающихся. В связи с этим цель моей программы развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития запросов и потребностей детей, их социальной самореализации и профессиональной ориентации средствами приобщения к радиотехническому конструированию и радиолюбительству. Реализация цели прослеживается через поставленные задачи:
• Обучающие – формирование системы знаний и умений, способов преобразовательной деятельности и исследовательских умений;
• Развивающие – развитие познавательной деятельности и способности к самопознанию; формирование опыта эмоционально-ценностных отношений в технологической среде и социальной сфере;
• Воспитательные – обеспечение эмоционального благополучия ребенка и приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование интереса к профессиям и повышение занятости детей в свободное время.
Актуальность моей программы заключается в том, что она готовит школьников к конструкторско- технологической деятельности и выбору профессии. Работая индивидуально, каждый воспитанник готовит себя к самостоятельной жизни и труду.
.
Программа дополнительного образования спортивно- технического направления рассчитана на детей 14-18 лет .Срок реализации – 3 года.
Организация образовательного процесса:
1 год обучения – «Элементарная грамотность».В учебно-тематический план этого этапа обучения включены разделы: «Азбука Морзе и телеграфный ключ». Без этого материала невозможно проводить связь. В первый год обучения мы изучаем правила выполнения различных расчетов при проектировании радиотехнических устройств. Это нужно для того, чтобы знать схемы,
2 год обучения – «Школа самопознания». В плане второго года обучения рассматриваются темы: « Радиолюбительский код, фонетический алфавит».Это самые необходимые знания для учебно-тренировочных занятий на радиостанции. На этом этапе большое внимание отводится конструкционной части антенного хозяйства, потому что любая радиостанция не может функционировать без антенны. В раздел образовательной программы 2 года обучения включены тема «Технический дизайн и художественное конструирование».Это помогает воспитывать эстетический вкус, придает аппаратуре более совершенный вид, позволяет воспитанникам проявить индивидуальность. Например, трансивер одного отличается компактным вариантом, а трансивер другого- оригинальностью оформления.
.
3 год – «Школа мастерства и раннего профессионального самоопределения».
Трехгодичная образовательная деятельность помогает определить уровень теоретической подготовки, успешность обучения каждого ребенка, соотнести прогнозируемые и реальные результаты, которые фиксируются в зачетной книжке каждого обучающего и которые показывают учащиеся на аттестации.
По уровню усвоения материала программа носит углубленный характер: дети получают углубленные знания по физике, математике, черчении, дополнительные знания по английскому языку, технологии. Например, при изучении темы «Фонетический алфавит» учащиеся расширяют свои знания по английскому языку
Характерной особенностью программы является её профессиональная направленность, потому что через радиолюбительство учащиеся делают первые шаги к познанию основ множества специальностей, связанных с радиотехникой и электроникой. Это специальности связиста, радиоэлектронщика, радиотехника, настройщика аппаратуры и т.д. Занимаясь радиолюбительством ребята знакомятся с большим количеством деталей, материалов, инструментов и тем самым приобретают очень полезные в жизни практические навыки. Кроме этого тем, кто прошел полный курс обучения, будет легче во время службы в рядах Российской армии, потому что во время призывной комиссии обращается внимание на специальные знан
...
Читать дальше »