Главная
Дипломы
Категории раздела
Дипломы [876]
Соревнования [489]
Объявления [133]
Мероприятия [413]
DX [420]
Поздравления [273]
Радиолюбительское видео [37]
Информация для радиолюбителей [565]
Мини-чат
Случайные фото
Объявления c QRZ.RU
Время жизни сайта






Главная » 2022 » Январь » 14

 

QST de W1AW
DX Bulletin 2 ARLD002
Из штаб-квартиры ARRL
Newington CT 13 января 2022
 
Всем радиолюбителям

Информация для бюллетеня на этой неделе предоставлена LU5AG, VE7KW, The Daily DX, the OPDX Bulletin, 425 DX News, DXNL, Contest Contest Corral из QST, сайтами ARRL Contest Calendar и WA7BNM. Спасибо всем.

МАВРИКИЙ, 3B8. Ray, F5UKV будет QRV как 3B8HH примерно с 20 января, на 80-2м, возможно и 160м, CW и SSB. После того, как полностью развернётся, будет также использовать PSK и RTTY. QSL via bureau.

КЕНИЯ, 5Z. С учётом ограничений по COVID-19, Ferdy, HB9DSP QRV как 5Z4/HB9DSP из Malindi по 22 января на 20, 15 и 10м SSB и FT8. QSL via LoTW.

КИТАЙ, BY. Che, BG2CNO, Cheng, BD3QC и Ju, BI4MPY QRV как B4/BG2CNO с о. Lingshan, IOTA AS-150, по 15 января на КВ CW, SSB и FT8. QSL via BI4MPY.

ГВАДЕЛУПА, FG. Операторы Pascal, F1MNQ, Pierre, F1TCV, Michel, F5LRL, Didier, F6BCW и Keith, VE7KW будут QRV как TO6S с Les Saintes, IOTA NA-114, с 20 января по 1 февраля на 160-6м CW, SSB, RTTY, FT8 и FT4 двумя станциями. QSL via F6KJS.

ШОТЛАНДИЯ, GM. Специальная станция GB2KW по 28 января активна около г. Inverness используя винтажную аппаратуру. QSL via LoTW.

АЛЯСКА, KL7. Fred, KB4DMQ QRV как KL7FBI с о. Shemya, IOTA NA-037, по 24 января на 40м FT8. QSL to home call.

АРГЕНТИНА, LU. Члены AMSAT Argentina 15-23 января будут QRV как LU7AA отмечая запуск Satellite LUSAT, LO-19, 32 года назад, на КВ CW, SSB и FT8. QSL direct.

БРАЗИЛИЯ, PY. Спецпозывной ZY6A QRV с Ilha dos Frades, IOTA SA-023, по 16 января на 40, 20, 15 и 10м CW и SSB. QSL direct to PY6TV.

СЕЙШЕЛЫ, S7. Beverly, S79BMK - новый оператор, QRV с о. Mahe, IOTA AF-024. Она активна на КВ.

ШВЕЦИЯ, SM. Члены Skoevde Amateur Radio Club QRV в 2022 г под спецпозывным SK50EI празднуя 50-летие клуба. QSL via bureau.

ТУРЦИЯ, TA. Члены Turkish Amateur Radio Association QRV под спецпозывным TC60TRAC в течении всего 2022 г празднуя 60-летие клуба. QSL via bureau.

МЕКСИКА, XE. Zalo, XE3N в 2022 г QRV как 6F6F празднуя 120-летие Playa del Carmen City, Quintana Roo. QSL via EA5GL.

ВЬЕТНАМ, XV. Eddy, XV1X слышали на 40м FT8 с 1100z. QSL via QRZ.com.

ИНДОНЕЗИЯ, YB. Agus, YB1TDL/4 и Budi, YC1RQZ/4 будут QRV с о. Rakata, IOTA OC-262, 15-20 января на 40, 20, 15 и 10м SSB и FT8. QSL direct to HA3JB.
 
TNX UA9UAX
Категория: DX | Просмотров: 276 | Добавил: R5GM | Дата: 14.01.2022 | Комментарии (0)

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 15 января 2022 года по 21 января 2022 г. проводит дни активности, посвященные 175-летию со дня рождения Николая Егоровича Жуковского – русского учёного-механика, основоположника гидро и аэродинамики, заслуженного профессора Московского университета, почётного члена Московского университета, заслуженного профессора Императорского Московского технического технического училища (с 1918 г. — Московского высшего технического училища); члена-корреспондента Императорской Академии наук по разряду математических наук.

Николай Егорович Жуковский родился в деревне Орехово под Владимиром (ныне Собинский район Владимирской области). Отец — штабс-капитан Егор Иванович Жуковский был высокообразованным военным инженером; его дед был офицером русской армии, участником Отечественной войны 1812 года. Мать Николая Егоровича — Анна Николаевна (урождённая Стечкина).

В феврале 1858 года Н.Е. Жуковский поступил в 4-ю московскую гимназию. Планировалось, что он как отец станет инженером-путейцем, но учиться в Петербургском институте путей сообщения ему не пришлось — этого не позволили весьма ограниченные средства его родителей; поскольку плата за обучение в Московском университете была существенно ниже. Окончив в 1864 году гимназию с серебряной медалью, он без экзаменов был зачислен на физико-математический факультет Московского университета.

По окончании университета по специальности прикладная механика, в 1868 году, он попытался всё-таки учиться в Петербургском институте путей сообщения, но неудачно, и 16.08.1870 года Жуковский занял место преподавателя физики во 2-й московской женской гимназии вместо уехавшего в Одессу профессора физики Н. А. Умова. В 1871 году сдал магистерские экзамены и стал преподавать математику (с конца 1871 года) и механику (с начала 1872 года) в Московском высшем техническом училище; 14.09.1874 года Жуковский был утверждён доцентом кафедры аналитической механики училища; 04.11.1876 года состоялась публичная защита его магистерской диссертации «Кинематика жидкого тела», а 30.04.1882 года Жуковский защитил диссертацию на степень доктора прикладной математики, представив работу «О прочности движения». С 1879 года он был сверхштатным профессором механики училища. Одновременно, с 1885 года он стал преподавать в Московском университете гидродинамику, с 1886 года — как экстраординарный профессор кафедры прикладной механики, затем — ординарный. В 1887 году он стал штатным профессором аналитической химии в Московском высшем техническом училище. Кроме этого он долгое время (1872—1920) читал в московской академии коммерческих наук курс практической механики. Также он преподавал в инженерном училище ведомства путей сообщения.

В 1890 году в Математическом сборнике Московского университета появилась публикация большой работы Н. Е. Жуковского «Видоизменение метода Кирхгофа для определения движения жидкости в двух измерениях при постоянной скорости, данной на неизвестной линии тока». В этом же году он сделал попытку разработать теоретические основы определения подъёмной силы винта или крыла — «К теории летания». В 1890 году Жуковский написал два труда: «К теории летания» и «О парении птиц». Анализируя способность птиц держаться в воздухе с распростёртыми крыльями, он сумел доказать вероятность создания планёра, который в состоянии сделать «мёртвую петлю». Двадцать с лишним лет спустя русский военный лётчик Нестеров впервые в мире выполнил на своём самолёте этот приём, названный в честь него «петлёй Нестерова».

Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука. Он всесторонне исследовал динамику полёта птиц, 3 ноября 1891 года сделал доклад «О парении птиц». В 1892 году сделал доклад «По поводу летательного снаряда Чернушенко»; составив основные уравнения динамики для центра тяжести планирующего тела (то есть при постоянном угле атаки), Жуковский нашёл траектории при различных условиях движения воздуха..

С 01.01.1893 года — действительный статский советник. В 1894 году Жуковский был избран членом-корреспондентом Академии наук.

В 1897—1898 гг. Н. Е. Жуковский исследовал причины возникновения аварий в Московском водопроводе; 21 февраля 1898 года сделал на собрании учёных и инженеров в Политехническом обществе доклад о явлениях гидравлического удара, вскрыв его механизм, вывел формулы, связывающие скорость течения, давление, плотность с радиусом трубы, в зависимости от времени и расстояния рассматриваемого сечения от выбранного начала координат.

Осенью 1898 года на Х съезде русских естествоиспытателей и врачей Жуковский прочитал обзорный доклад «О воздухоплавании». В этом же году он разработал оптимально экономичные способы горизонтального полёта — «О крылатых пропеллерах».

В 1902 году он руководил сооружением аэродинамической трубы всасывающего типа при механическом кабинете Московского университета, а в 1904 году возглавил первый в Европе аэродинамический институт, созданный на средства Д. П. Рябушинского в посёлке Кучино под Москвой.

В 1904 году Жуковский сформулировал теорему, дающую количественную величину подъёмной силы крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта. Им был прочитан 15 ноября 1905 года доклад «О присоединённых вихрях», заложивший теоретическую основу развития методов определения подъёмной силы крыла аэроплана. Свои открытия он опубликовал в 1906 году в работе «О падении в воздухе лёгких продолговатых тел, вращающихся около своей продольной оси».

В 1905 году избран президентом Московского математического общества.

В высшем техническом училище в 1908 году он создал Воздухоплавательный кружок, из которого впоследствии вышли многие известные деятели авиации и техники: А. А. Архангельский, В. П. Ветчинкин,

Г. М. Мусинянц, Г. Х. Сабинин, Б. С. Стечкин, А. Н. Туполев, Б. Н. Юрьев; в 1909 году Жуковский возглавил создание в училище аэродинамической лаборатории.

В 1910—1912 годах он прочитал курс лекций «Теоретические основы воздухоплавания», в котором систематизировал свои теоретические работы и экспериментальные исследования в кучинском институте, а также исследования С. А. Чаплыгина. Им был разработан математический аппарат для решения задач обтекания крыла.

В работах 1912—1916 годов Жуковский установил закон распределения скорости у лопасти винта, ставший теоретической основой для проектирования воздушных винтов.

В годы Первой мировой войны он разработал теорию бомбометания, занимался вопросами баллистики артиллерийских снарядов.

В 1916 году он возглавил расчётно-испытательное бюро при аэродинамической лаборатории Московского технического училища, в котором разрабатывались методы аэродинамического расчёта и расчёта прочности самолётов. Результаты исследований были изложены Н. Е. Жуковским в работах: «Динамика аэропланов в элементарном изложении; Труды Расчётно-испытательного бюро (Вып. 1. Аэродинамический расчёт аэропланов / Под ред. Н. Е. Жуковского, Г. И. Лукьянова и А. Н. Туполева.); Изследованіе устойчивости конструкціи аэроплановъ.

При его активном участии были созданы: «Краткие теоретические курсы авиации» (1913), преобразованные сначала в Московский авиационный техникум (1919), а затем в «Институт инженеров Красного воздушного флота» (1920) и, наконец, в Военно-воздушную академию; Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).

В 1920 году в ознаменование 50-летия научной деятельности Жуковского и больших заслуг его как «отца русской авиации» был издан декрет Совета Народных Комиссаров за подписью В. И. Ленина об учреждении премии им. Н. Е. Жуковского за лучшие труды по математике и механике, об издании трудов Жуковского, а также о ряде льгот для самого учёного.

В последние годы жизни тяжело болел. Умер в Москве 17.03.1921 года.

В честь великого ученого названы улицы в разных городах и населенных пунктах России, его именем назван город в Московской области, многочисленные памятники и бюсты в честь Н.Е. Жуковского установлены во многих городах России. Имя Н.Е. Жуковского носят космические объекты, многочисленные учреждения в нашей стране и иные объекты, в том числе лайнер Airbus A321 (VQ-BEF) авиак ... Читать дальше »

Категория: Дипломы | Просмотров: 202 | Добавил: R5GM | Дата: 14.01.2022 | Комментарии (0)

Круглые столы Ливенских радиолюбителей проводятся на частоте 145.575 МГц каждую субботу:

в летнее время 21.00 МСК

в зимнее время 20.00 МСК.
Форма входа
Поиск на сайте
Поиск позывного
Российский Callbook
e-QSL
Enter your callsign to see if you have an eQSL waiting!

Форум
  • Разработка положения диплома "130 лет Н.Н. Поликарпову" (8)
  • Разработка положения диплома 80 лет освобождения г. Ливны (61)
  • Разработка положения диплома 150 лет Булгакову (11)
  • Разработка положения диплома 65 лет Ливенскому радиоклубу (25)
  • Положение о переходящем кубке (93)
  • Разработка положения и эскиза диплома "Ливенская гармошка" (23)
  • Разработка положения УКВ мини теста (1)
  • Обсуждение условий диплома "Шипунов Аркадий Георгиевич" (23)
  • КЛУБНОЕ ОБЩЕНИЕ И НЕ ТОЛЬКО (92)
  • Ваши любимые анекдоты:) (14)
  • Коментарии
    ra3ec написал:
    Дима, с Днём Рождения!
    Доброго зд
    r3eck написал:
    Дима,здоровья и благополучия тебе и успе
    R5GM написал:
    Дмитрий, поздравляю с Днем рождения!
    Новость: R3EW SK!
    RK3E написал:
    Редеют наши наши ряды... Мои соболезнова
    Новость: R3EW SK!
    R5EJ написал:
    Мои соболезнования
    Прохождение
    Фотоальбом
    Баннеры

    Разместите наш баннер

    Сдать радиолюбительский экзамен? Легко!
    RK3EWB © 2009-2022