Главная
Дипломы
Категории раздела
Дипломы [873]
Соревнования [489]
Объявления [133]
Мероприятия [413]
DX [418]
Поздравления [273]
Радиолюбительское видео [37]
Информация для радиолюбителей [565]
Мини-чат
Случайные фото
Объявления c QRZ.RU
Время жизни сайта






Главная » 2020 » Сентябрь » 05

QST de W1AW
DX Bulletin 36 ARLD036
Из штаб-квартиры ARRL
Newington CT 3 сентября 2020

Всем радиолюбителям


Информация для бюллетеня на этой неделе предоставлена The Daily DX, the OPDX Bulletin, 425 DX News, DXNL, Contest Contest Corral из QST, сайтами ARRL Contest Calendar и WA7BNM. Спасибо всем.

ХОРВАТИЯ, 9A.  Neno, 9A5N и Tom, 9A2AA QRV как home calls/p с о. Lastovo, IOTA EU-016, а также с других близлежащих островов, по 11 сентября на КВ. QSL to home calls.

МАЛЬТА, 9H.  Reiner, DL2AAZ QRV как 9H3TI с Gozo, IOTA EU-023, по 18 сентября, в отпускном стиле на 40-6м CW и SSB, также как 9H3SAT на Satellite QO-100 CW и SSB. QSL to home call.

КАТАР, A7.  Станция A71SDC QRV по 13 сентября в испанских празднованиях дней Asturias. QSL via EA1AUM.

ИСПАНИЯ, EA.  Члены Cartagena Team 5-20 сентября будут QRV как AO5CLE из Cartagena отмечая 100-летие Spanish Legion, на КВ и VHF CW, SSB, FT8 и другими цифровыми видами. QSL via bureau.

ФРАНЦИЯ, F.  Спецпозывной TM5SF будет QRV 5-19 сентября отмечая проведение 51-й парусной гонке Solitaire du Figaro . QSL via F8KGS.

         АНГЛИЯ, G.  Члены RAF Amateur Radio Society QRV под спецпозывным GB80BOB до 28 сентября отмечая 80-летие Battle of Britain. QSL direct to 2E0NDZ.

ЛИТВА, LY.  Специальная станция LY784A в сентябре празднует 784-летие г. Siauliai. QSL via LY5A.

АРУБА, P4.  Члены Aruba Amateur Radio Club QRV как P42WW по 30 сентября отмечая 75-летие окончания World War II. QSL по инструкции операторов.

НИДЕРЛАНДЫ, PA.  Специальная станция PD538RNI QRV по 30 сентября отмечая Radio Northsea International и Radio Veronica. QSL via PD0ARI.

ГРЕЦИЯ, SV.  Специальная станция SX300ML будет QRV 5-19 сентября отмечая Battle of Thermopylae. QSL direct to SV2GWY.

РОССИЯ, ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ, UA.  Специальная станция R450STAR будет активна в сентябре отмечая 450-летие Starocherkasskaya. Также R450AKSU будет QRV в сентябре празднуя 450-летие основания Aksaysskaya, ныне г. Aksay. QSL via RM6LW.

МЕКСИКА, XE.  Члены Radio Club de Radio Aficionados Hidrocalidos до конца года QRV под спецпозывным 4A50CRH празднуя 50-летие клуба, на 160-6м CW, SSB, FM и цифрой, также через спутники. QSL via XE2AU.

ГИБРАЛТАР, ZB.  Станции из Gibraltar могут использовать префикс ZG по 10 сентября отмечая Gibraltar National Week.

TNX UA9UAX

Категория: DX | Просмотров: 160 | Добавил: R5GM | Дата: 05.09.2020 | Комментарии (0)

Команда RV6AWZ планирует активировать маяк Анапский, RLE-048 ERU-295, Loc –KN84PV. RDA KR-12 в период с 15 по 18 сентября 2020 года. Планируем работать на 80-10 метрах в SSB, CW & DIGI. Приглашаем всех радиолюбителей принять участие в дипломной программе RLHA клуба Русский Робинзон

Маяк Анапский – один из самых красивых и труднодоступных маяков Краснодарского края, расположен на набережной в городе Анапа.

Маяк в Анапе был построен в конце первого десятилетия прошлого века. Для его строительства было выбрано место на крутом высоком берегу. Начавшееся в 1898 г. возведение, завершилось через десять лет, и в середине осени 1909 г. маяк «замигал» проплывающим мимо кораблям.

Через 10 лет после Великой Победы над фашизмом на обрывистом берегу появился новый маяк, который сегодня посещают сотни тысяч туристов, приезжающих в Анапу. Белоснежная башня в виде восьмигранника, разделенная тремя черными полосами, возвышается над уровнем моря на 43 метра. Этот современный навигационный объект оснащен радиомаяком, радиостанцией и дизель-генератором, который позволяет маяку функционировать даже во время отключения электроэнергии.

Категория: Мероприятия | Просмотров: 208 | Добавил: R5GM | Дата: 05.09.2020 | Комментарии (0)

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» при поддержке Союза Радиолюбителей России (СРР) с 05.09.2020 г. по 13.09.2020 г. проводит дни активности, посвященные 120-летию со дня рождения Семена Алексеевича Лавочкина (11.09.1900 г.), советского авиаконструктора, Генерального конструктора по самолетостроению, дважды Героя Социалистического Труда.

Семён Алексеевич Лавочкин родился 29 августа (11 сентября) 1900 года в семье простого учителя. В то время они жили в Смоленске и здесь же Семен пошел в школу. В 1908 году родители переехали в город Рославль. Жизнь была нелегкой, благополучие семьи опиралось на личное хозяйство — корову, огород и старый сад — которое давало больше дохода, чем скромные заработки отца. Но родители не унывали: денег в семье Лавочкиных было мало, зато улыбок и шуток — предостаточно. Обычно тон задавал отец, любивший за ужином, когда собиралась вся семья — жена и трое детей — рассказывать смешные истории.

В 1917 году он окончил гимназию в Курске с золотой медалью и мечтал продолжать учебу в институте. Но мысль о высшем образовании пришлось пока оставить.

Семнадцатилетний Лавочкин вступил добровольцем в Красную Армию. В 1920 году все студенты и лица, имевшие право поступить в высшие учебные заведения, были демобилизованы. Среди вчерашних красноармейцев, собравшихся в аудиториях МВТУ имени Баумана, оказался и Лавочкин.

Дом, где он поселился, находился неподалеку от дома, в котором жил профессор Жуковский. По утрам, направляясь в училище, профессор и студент не раз встречали друг друга. А скоро Лавочкин стал учеником Жуковского, после того как примкнул к «ветродуям» — как называли в МВТУ тех, кто отваживался на выбор аэродинамической специальности.

Теоретический курс обучения Лавочкин завершил в 1927 году. Но прежде чем приступить к дипломному проекту, молодой инженер обязан был поработать на производстве, накопить опыт для грамотного проектирования. Для преддипломной практики Лавочкин выбрал известное КБ Туполева. Одной из причин этого выбора было огромное уважение, с каким Лавочкин относился к известному конструктору и которое он пронес через всю жизнь.

В 1929 году Лавочкин защитил диплом и получил звание инженера, после был направлен на работу в конструкторское бюро, которое возглавлял французский инженер Поль Эме Ришар. Тогда в нем работали С.П. Королев, Н.И. Камов, М.И. Гуревич и другие будущие знаменитые конструкторы. Через два-три месяца Лавочкин не только научился свободно переводить технические тексты, но и вполне уверенно беседовал с французскими коллегами. По вечерам, обложившись специальными словарями и справочниками, он погружался в мир формул, графиков, расчетных схем, конструкторских решений, старательно отбирал и анализировал все лучшее, что накопило мировое самолетостроение.

Вскоре Лавочкин был переведен в ЦКБ под начало А.А. Чижевского, а через год оказался в КБ Григоровича, где вплотную столкнулся с конструированием истребителя. В самом начале 1930-х годов Лавочкину была предоставлена возможность самостоятельно спроектировать истребитель — «добро» на это дал сам Орджоникидзе. В начале 1940 года начались испытания ЛаГГ-1. Потом по требованию военных Лавочкину удалось успешно решить проблему увеличения дальности полета почти вдвое — так родился ЛаГГ-3. Решением правительства ЛаГГ-3 был запущен в серийное производство на пяти заводах.

Вместе с В.П. Горбуновым и М.И. Гудковым, за создание истребителя ЛаГГ-3, С.А. Лавочкин был удостоен Сталинской премии первой степени.

В 1943 году удостоен звания Героя Социалистического Труда и стал Лауреатом Сталинской премии первой степени за создание истребителя Ла-5.

В октябре 1945 года после возвращения из города Горького назначен начальником ОКБ-301 в городе Химки Московской области (ныне ФГУП «Научно-производственное объединение имени С.А. Лавочкина»).

В 1946 году за создание истребителя Ла-7 удостоен Сталинской премии второй степени.

Истребители Лавочкина имели высокие боевые качества и сыграли большую роль в годы Великой Отечественной войны 1941- 1945 г.г. Не зря Лавочкина С.А. уважительно величают «конструктором Победы».Сегодня одним из самых привлекательных экспонатов музея ВВС, расположенного в подмосковном Монине, по праву считается самолет-истребитель Ла-7 трижды Героя Советского Союза И.Н. Кожедуба. На эту машину-легенду, созданную под непосредственным руководством С.А. Лавочкина, нанесены ряды красных звездочек, каждая из которых означает победу над противником. Ла-7 по своим летным данным и вооружению по праву считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны. На истребителях конструкции Лавочкина трижды Герой Советского Союза И. Н. Кожедуб сбил 62 фашистских самолёта.

В 1948 году за создание новых типов самолётов удостоен Сталинской премии первой степени.

Помощники Семена Алексеевича Лавочкина хорошо знали его любимую фразу: «Я не знаю, как это сделать, но я знаю, что это нужно сделать так, чтобы получилось хорошо!» Он повторял эти слова очень часто и всегда поощрял своих коллег к дискуссиям, когда надо было решить ту или иную проблему. Лавочкин давал всем высказаться, внимательно слушал и мгновенно аккумулировал наиболее интересное. Он никогда не говорил «я утверждаю» или «я приказываю», но пользовался совсем другими оборотами: «вот мы и пришли к выводу...» или «общими усилиями можно дать такое решение...». Подводя итог совещаниям, Семен Лавочкин сам делал нужные выводы, но подавал их сотрудникам как результат совместного, коллективного творчества. Это нравилось людям, стимулировало мышление, поиски нового. За это коллеги очень уважали Лавочкина. Кроме того, конструктор с удивительной четкостью представлял себе, как в дальнейшем будут использоваться его самолеты, потому что превосходно разбирался в тактике боя.

После войны Семён Алексеевич работал над созданием реактивных самолётов. В его ОКБ-301, были разработаны серийный Ла-15 и многие опытные реактивные истребители.Ла-15 большой славы своему конструктору не принес, но позже стало ясно, что Ла-15 представляет собой существенную ступень в истории советской авиации. В процессе его разработки Лавочкин применил те принципиально новые способы проектирования, которые были использованы не только в самолетах, но и в ракетостроении.

«Где бы я ни был, что бы я ни делал, я всегда думал о самолете, - писал Лавочкин. - Не о том, который уже летает, а о том, которого еще нет, который еще должен быть. Иногда сидишь, смотришь спектакль и вдруг ловишь себя на мысли о самолете. Спектакль отодвинулся куда-то далеко, и перед глазами снова самолет...».

Работая над истребителями, Лавочкин мечтал о создании мирной машины - пассажирского самолета сверхзвуковых скоростей. «Через некоторое время, - говорил он своим коллегам - мы с вами сделаем пассажирскую машину. Такую, что люди будут летать в Америку за два часа.»

В 1954 году Лавочкин начинает работу над межконтинентальной сверхзвуковой крылатой ракетой «Буря» (руководитель работ - Н.С. Черняков).

В 1956 году ему присвоено служебное звание - Генеральный конструктор по самолётостроению.

С 1942 года Лавочкин - генерал-майор инженерно-технической службы, с 1958 года - член-корреспондент АН СССР. Лавочкину дважды (1943 г., 1956 г.) присваивалось звание Героя Социалистического Труда, четырежды (1941 г., 1943 г., 1946 г., 1948 г.) присуждалась Сталинская премия, он награждён многими орденами и медалями.

Семён Алексеевич Лавочкин - это конструктор, ставший первым во многих направлениях авиационной и ракетной техники:

- Первый советский самолёт со стреловидным крылом.

- Первый сверхзвуковой полёт.

- Первая крылатая межконтинентальная ракета.

- Первая зенитная ракета.

Семён Алексеевич Лавочкин обладал талантом предвидения, мог смотреть далеко в будущее! Он умел находить решения, которые приводили к созданию техники нового уровня. Так же он не забывал и понимал, каким требованиям техника должна соответствовать в текущий момент. Семён Алексеевич Лавочкин был не только талантливым, но и действительно отзывчивым человеком!

Умер от последствий острой сердечной недостаточности на полигоне Сары-Шаган (Карагандинская область Казахской ССР) 9 июня 1960 года при испытании системы ПВО «Даль». Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Имя Лавочкина носит научно ... Читать дальше »

Категория: Дипломы | Просмотров: 157 | Добавил: R5GM | Дата: 05.09.2020 | Комментарии (0)

Круглые столы Ливенских радиолюбителей проводятся на частоте 145.575 МГц каждую субботу:

в летнее время 21.00 МСК

в зимнее время 20.00 МСК.
Форма входа
Поиск на сайте
Поиск позывного
Российский Callbook
e-QSL
Enter your callsign to see if you have an eQSL waiting!

Форум
  • Разработка положения диплома "130 лет Н.Н. Поликарпову" (8)
  • Разработка положения диплома 80 лет освобождения г. Ливны (61)
  • Разработка положения диплома 150 лет Булгакову (11)
  • Разработка положения диплома 65 лет Ливенскому радиоклубу (25)
  • Положение о переходящем кубке (93)
  • Разработка положения и эскиза диплома "Ливенская гармошка" (23)
  • Разработка положения УКВ мини теста (1)
  • Обсуждение условий диплома "Шипунов Аркадий Георгиевич" (23)
  • КЛУБНОЕ ОБЩЕНИЕ И НЕ ТОЛЬКО (92)
  • Ваши любимые анекдоты:) (14)
  • Коментарии
    ra3ec написал:
    Дима, с Днём Рождения!
    Доброго зд
    r3eck написал:
    Дима,здоровья и благополучия тебе и успе
    R5GM написал:
    Дмитрий, поздравляю с Днем рождения!
    Новость: R3EW SK!
    RK3E написал:
    Редеют наши наши ряды... Мои соболезнова
    Новость: R3EW SK!
    R5EJ написал:
    Мои соболезнования
    Прохождение
    Фотоальбом
    Баннеры

    Разместите наш баннер

    Сдать радиолюбительский экзамен? Легко!
    RK3EWB © 2009-2022