Главная
Дипломы
Категории раздела
Дипломы [888]
Соревнования [511]
Объявления [143]
Мероприятия [452]
DX [428]
Поздравления [298]
Радиолюбительское видео [40]
Информация для радиолюбителей [578]
Мини-чат
Случайные фото
Объявления c QRZ.RU
Время жизни сайта






Главная » Дипломы

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 24.10.2020 г. по 01.11.2020 г. проводит дни активности, посвященные 95-летию со дня рождения Генриха Васильевича Новожилова, генерального конструктора ОКБ им. Ильюшина, дважды Героя Социалистического труда (27 октября 1925 года).

Генрих Васильевич Новожилов родился 27 октября 1925 года в Москве в семье военнослужащих, в Машковом переулке (ныне улица Чаплыгина), близ Чистых прудов. Детство его прошло в большой коммунальной квартире, где несколько семей жили дружно, оказывая друг другу поддержку в сложных ситуациях. Атмосфера непростой предвоенной жизни и общение с соседями стали для мальчика первой жизненной школой. А внимание соседа «дяди Шуры» Синицына, который работал в гражданской авиации, носил красивую форму, умел мастерить модели и собирал литературу «про самолеты», в значительной степени определило раннюю любовь мальчика к авиации. Генрих, как и все его сверстники, восхищенный выдающимися перелетами Чкалова, Громова и Коккинаки, стремился в летчики.

В Великую Отечественную войну до августа 1942 года был в эвакуации в Пензе, там закончил девять классов. Вернувшись в Москву, работал на кафедре физики Московского авиационного института (МАИ), а с 1943 года — студент самолётостроительного факультета МАИ.

Читавшие лекции на факультете профессора И.И. Артоболевский, А.Н. Журавченко, А.К.  Мартынов, И.В. Остославский были крупными специалистами — каждый в своей области. Но главным учителем Генриха Новожилова стал Сергей Владимирович Ильюшин.

Весной 1948 года, сдав сессию на «отлично», Генрих Новожилов старостой группы из 10–12 студентов был направлен на преддипломную практику в ОКБ № 240, которым и руководил создатель легендарного «летающего танка» С.В. Ильюшин.

С 1949 года, окончив МАИ, работал в ОКБ С. В. Ильюшина. Непрерывное общение с опытными инженерами, изучение нюансов конструирования позволяли быстро «расти»: вскоре Новожилов стал конструктором III категории, затем — II и I. Довольно быстро вовлекся он и в общественную работу — стал секретарем комсомольской организации ОКБ, вступил в КПСС. Словом, Генрих Новожилов становился довольно заметной фигурой в ильюшинском коллективе.

На постройке опытной машины Ил-54 Г.В.  Новожилов был назначен ведущим инженером по фюзеляжу и средствам спасения. Работа его сосредоточилась на опытном производстве, и это, конечно, было везением, так как далеко не каждому конструктору выпадает проектировать самолет и участвовать затем в его строительстве. Пребывание в должности ведущего инженера непосредственно в цехах опытного завода позволило обрести поистине неоценимый опыт практического овладения процессом выпуска самолета.

В 1956—1958 годах Новожилов — заместитель главного конструктора Ил-18, в 1964 году — первый заместитель генерального конструктора, руководил организацией серийного производства Ил-62, за что с группой работников ОКБ стал лауреатом Ленинской премии 1970 года.

В июле 1970 года С.В. Ильюшин по состоянию здоровья вышел на пенсию. По его рекомендации на должность Генерального конструктора ОКБ Московского машиностроительного завода «Стрела» распоряжением Совета министров СССР назначен Г.В. Новожилов.

К этому моменту Новожилов почти три года фактически руководил ОКБ-240. В эти годы был принят на вооружение противолодочный четырехмоторный Ил-38, совершил первый полет самолет оперативно-тактической авиационной разведки Ил-20, начались летные испытания пассажирского Ил-62М, ВПК приняла решение о разработке реактивного штурмовика Ил-102.

Без благословения Ильюшина Генрих Васильевич едва ли отважился на разработку подобной машины. В долгом разговоре по передаче дел Ильюшин сказал ему тогда: «Тебе придется совсем забыть о личной жизни, если хочешь, чтобы появлялись самолеты. Это — первое. Второе: слава — вещь достаточно обременительная. И главное — тебе будут предлагать и другие должности, станут делать разные предложения. Ты мне должен обещать, что в этих случаях ты не бросишь ОКБ!»

Обещание свое Новожилов сдержал!

В работе над Ил-76 Г.В. Новожилов реализовал весь личный опыт. Как конструктора нового поколения его отличало желание шире применять научные методы в решении сложных проблем. Расчеты при проектировании были тщательно выполнены с использованием ЭВМ. Не останавливаясь на всех особенностях конструкции этого самолета, разработанных лично Новожиловым, следует отметить мощную механизацию крыла, предкрылки и впервые примененные трехщелевые раздвигающиеся закрылки, оригинальное шасси, обеспечивающее эксплуатацию с грунтовых аэродромов, систему управления с автономными бустерами и другие новаторские решения.

Ил-76 впервые взлетел с Центрального аэродрома города Москвы 25 марта 1971 года, а в 1976 году был принят на вооружение ВВС. На основе этого не имеющего аналогов в мире, самолета были созданы многочисленные модификации: заправщик Ил-78, самолет для тренировки космонавтов в невесомости Ил-76К, поисково-спасательный «Дрейф», медицинский «Скальпель», самолет для пожаротушения, самолет дальней радиолокационной разведки А-50.

После ухода академика С.В. Ильюшина на пенсию, с 28 июля 1970 года — генеральный конструктор ОКБ Московского машиностроительного завода «Стрела». В 1984 году Новожилова избрали действительным членом Академии наук СССР по отделению механики и процессов управления. Под руководством Генриха Васильевича созданы такие самолёты, как Ил-76, Ил-86, Ил-96-300 и Ил-114. Затем работа генеральным конструктором, председателем Совета директоров, главным советником генерального директора ПАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». В последнее время — Почётный Генеральный конструктор ПАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина»

В течение 35 лет Г.В. Новожилов возглавлял компанию «Ильюшин» как блестящий продолжатель своего учителя, великого авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина. Успехи компании на отечественном и мировом рынках авиации во многом связаны с именем Новожилова. Это имя широко почитаемо в среде военной и гражданских авиаторов, а миллионы пассажиров, летая на самолетах, созданных под руководством Генриха Васильевича, благодарны ему за комфорт и безопасность.

В декабре 2005 года, учитывая, что ему исполнилось 80 лет, Генрих Васильевич подал заявление об освобождении его от должности генерального конструктора. С января 2006 года он продолжил работу в качестве главного советника генерального директора по науке.

Генрих Васильевич Новожилов умер 28.04.2019 года.

Г.В. Новожилов — дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии (1970), премии Правительства Российской Федерации, премии Людвига Нобеля, премии Москвы «Легенда века», премии А.Н. Косыгина, заслуженный конструктор Российской Федерации, президент Академии наук авиации и воздухоплавания, доктор технических наук, профессор. Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» I, II и III степени, тремя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, орденом «Знак Почёта», медалями, в том числе золотой медалью имени А.Н. Туполева.

Международным Объединенным Биографическим Центром признан «Человеком века» (2003).

27 октября 2020 года исполняется 95 лет со дня рождения Генриха Васильевича Новожилова. Отдавая дань памяти и глубокого уважения, клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 24.10.2020 г. по 01.11.2020 г.проводит дни активности, посвященные этому замечательному человеку. Советом клуба «Пятый Океан» учрежден Диплом «Генрих Новожилов».

Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.

Положение о Дипломе «Генрих Новожилов».

Связи на диплом засчитываются с 24 октября 2020 года по 31 декабря 2020 года.

Соискателям диплома необходимо с 24 октября 2020 года по 31 декабря 2020 года набрать 95 очков.

Порядок начисления очков:

- За QSO/SWL с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан», работающими позывным …/AM – 5 очков;

- За QSO/SWL с почетными членами клуба «Пятый Океан»: ... Читать дальше »

Категория: Дипломы | Просмотров: 257 | Добавил: R5GM | Дата: 24.10.2020 | Комментарии (0)

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 17 по 20 октября 2020 г. проводит дни активности, посвященные Международному Дню Авиадиспетчера.

20 октября 1961 года в Амстердаме была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (International Federation of Air Traffic Controllers Associations, IFATCA). Именно это событие явилось основанием для возникновения нового профессионального праздника — Международного дня авиадиспетчера.

Безопасность пассажиров в небе находится в руках не только пилотов и техников, но и этих людей на земле. На авиадиспетчеров (или диспетчеров управления воздушным движением) возложена огромная ответственность и к их профессионализму предъявляются самые высокие требования. Поэтому для успешного выполнения своей работы специалисты данной профессии должны обладать знаниями авиационных правил, летнотехнических характеристик воздушных судов, воздушной навигации, авиационной метеорологии, английского языка.

Контроль над движением самолета осуществляется с момента запуска двигателя, перед взлетом на аэродроме вылета, до заруливания на стоянку после посадки на аэродроме назначения.

Клуб радиолюбителей «Пятый Океан» в честь этого события проводит дни активности с 17 по 20 октября 2020 года, Советом клуба учрежден диплом «Вижу, Слышу, Управляю».

Приглашаются радиолюбители всех стран для проведения радиосвязей с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.

Условия выполнения диплома.

Связи на диплом засчитываются в течение одного календарного месяца, начиная с первой даты дней активности.

Срок действия диплома – ежегодный.

Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома, равно количеству лет со дня основания Международной федерации ассоциаций авиационных диспетчеров: в 2020 году в течение одного месяца (с 17.10.2020 по 16.11.2020) соискателям необходимо набрать – 59 очков, в 2021 году (с 17.10.2021 по 16.10.2021) – 60 очков и т.д..

Порядок начисления очков.

  • За связь с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан», авиационными диспетчерами: RV3D, YU1JF, UA6XO, LZ1PJ, YU1RK, R9OCP, R8ACF- 5 очков.
  • За связь с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» - 3 очка.
  • За проведение QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» добавляются 1 очко к выше перечисленным;
  • За 1 QSO/SWL через ИСЗ или ЕМЕ с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» выдается диплом.

Множитель для соискателей, в зависимости от Регионов:

 

 

  • Россия, Беларусь, Украина, Молдова, Литва, Латвия, Эстония, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизстан, Грузия, Армения, Азербайджан – 1;
  • Европа (кроме перечисленный стран) – 2;
  • Азия, включая радиолюбителей России из 19 зоны (кроме перечисленный стран) – 3;
  • Северная и Южная Америка, Африка, Австралия и Океания, Антарктида – 5.

Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения. Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT64, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI.

В дни активности радиолюбителей клуба «Пятый Океан» очки за проведенные радиосвязи удваиваются.

Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку с индексом «А», выдается в зависимости от количества QSO, проведенных в дни активности:

  • 3 класс диплома за 100 QSO;
  • 2 класс диплома за 250 QSO;
  • 1 класс диплома за 500 QSO;
  • диплом «Мастер» за 1000 QSO.

Обязательным условием является подтверждение QSO на ресурсе https://hamlog.ru

Диплом выдается бесплатно в электронном виде через ресурс https://aviaham.hamlog.ru/diplom/.

Члены клуба «Пятый Океан» в дни активности и после их окончания, могут получить диплом, как соискатели в общем порядке.

Подробнее: https://www.aviaham.org


 
Категория: Дипломы | Просмотров: 234 | Добавил: R5GM | Дата: 18.10.2020 | Комментарии (0)

Союз радиолюбителей Вооруженных Сил с 00.00 (МСК) 17 октября до 24.00 (МСК) 20 октября 2020 года проводит дни активности, посвященные Дню военного связиста (20 октября). К участию приглашаются радиолюбители всех стран мира. За радиосвязи, установленные в эти дни, выдаются дипломы «Техника военной связи. Р-140».

Для получения дипломов соискателям нужно набрать 80 очков.

Очки начисляются за QSO:

  • с RF1A, R1LK, RZ3QWW, RK4CYW, RZ4PXO, R5AP, RO5F, RD5A, R6CF, RY6AAC, RV6AWL, RK6HWP – 12 очков;
  • с членами СРВС – 8 очков.

20 октября, в День военного связиста, очки удваиваются.

Повторные связи засчитываются на разных диапазонах или разными видами излучения.
Информация о проведенных связях и выполненных дипломах размещается на сайте hamlog.ru. Дипломы в электронном виде скачиваются бесплатно. Дипломы наблюдателям выдаются на том же сайте на основании заявки, направленной по электронной почте на адрес ra4csp@mail.ru
Члены СРВС получают дипломы как активаторы при проведении более 100 QSO.

Категория: Дипломы | Просмотров: 253 | Добавил: R5GM | Дата: 15.10.2020 | Комментарии (0)

Продолжая тему спорта, клуб любителей дальней радиосвязи «MILLER-DX-CLUB» проводит 3-й этап проекта, с целью вспомнить знаменательные вехи отечественного футбола и футболистов, вписавших свое имя заглавными буквами в историю Советского спорта с тех времен, когда наш футбол только зарождался, как профессиональный вид деятельности, формировался, как зрелище, делал первые шаги на зарубежных аренах, завоевывал славу и авторитет, на крупнейших турнирах планеты.

Нам есть чем гордиться!. Золото олимпийских игр в Мельбурне и Сеуле, Кубок Европы в Париже, триумфальное турне московского «Динамо» в Англию в победном 1945 году, европейские кубки динамовцев Киева и Тбилиси, питерцев и московских армейцев, пьедесталы европейских чемпионатов.

Отечественный футбол дал миру блестящие имена. Лев Яшин – величайший в мировой истории голкипер. Эдуард Стрельцов, Валентин Иванов, Никита Симонян, Игорь Численко, Валерий Воронин, Олег Блохин, Альберт Шестернёв, Cергей Андреев, Ринат Дасаев и многие другие, это супермастера, оставившие свои автографы на футбольных полях всех континентов.

Гавриил Качалин, Борис Аркадьев, Михаил Якушин, Константин Бесков, Валерий Лобановский – эти тренеры-новаторы, честно заработали имя себе и своей стране. Николай и Андрей Старостины, Валентин Гранаткин – организаторы футбола мирового класса.

  • Начало 3-го этапа проекта: 21 сентября 2020г. в 00.00 UTC
  • Завершение: 27 сентября 2020г. в 21.00 UTC

На всех любительских диапазонах, всеми видами излучения будут звучать позывные операторов - членов «MILLER-DX-CLUB» и специальный позывной сигнал – RJ20LF
Приглашаем всех радиолюбителей мира принять активное участие в данном проекте.

В период проведения 3-го этапа проекта, за QSO/SWL с радиостанциями членами «M-DX-C», а также специальным позывным сигналом, можно выполнить условия серии дипломов в электронном и бумажном форматах: - «Легенды Российского футбола!», Сертификата участника проекта, памятных вымпелов «Я Легенда»,»Легенды Российского футбола», плакетки международного уровня «Легенды Российского футбола».

Серия состоит из 2-х дипломов, посвященных выступлениям Российских клубных команд на международном уровне.

Для получения Сертификата, памятных вымпелов и дипломов необходимо набрать следующее количество очков:

  • «Легенды Советского футбола» - сертификат участника 50 очков
  • Памятный вымпел - «Я – легенда, Легенды Российского футбола» - 600 очков

Дипломы:

  • «Легенды Российского футбола» - футбольный клуб «ЦСКА» Москва - 2005 очков (2005 год, год завоевания командой Кубка обладателей кубков УЕФА)
  • «Легенды Российского футбола» - футбольный клуб «Зенит» Санкт-Петербург – 2008 очков (2008год, год завоевания командой Кубка обладателей кубков УЕФА)

Каждое QSO/SWL с радиостанцией-членом клуба «M-DX-C» дает – 50 очков, cпециальным позывным сигналом RJ20LF – 300 очков

Для радиолюбителей из Африки, Северной и Южной Америки, Азии и Океании (за исключением радиолюбителей из России и стран СНГ), а также радиолюбителей из Дальнего Востока (UA0C, UA0D, UA0F, UA0I,UA0J, UA0K, UA0L, UA0O, UA0Q, UA0U, UA0X, UA0Z) очки удваиваются. Повторные QSO/SWL засчитываются на разных КВ и УКВ диапазонах, а на одном диапазоне разными видами излучения: СW, PHONE, DIGI (все цифровые виды считаются за один вид ).
Для радиолюбителей работающих на УКВ (144 МГц и выше) одно QSO/SWL дает – 10 очков.

Электронные дипломы выдаются автоматически на cайте http://mdxc.hamlog.ru исключительно на основании загруженных логов членов «M-DX-C» и специального позывного.

Для получения бумажных вариантов дипломов, а также наблюдателям, необходимо предоставить заявку на E-mail: RW6LZ@ya.ru
Активаторам для получения дипломов, памятного вымпела, Cертификата, плакетки в каждом этапе проекта необходимо провести не менее 150 – QSO.

Условия получения плакетки «Легенды Российского футбола»

Обязательным условием является проведение QSO/SWL с – RJ20LF, а также 10 операторами-членами клуба «M-DX-C». Для радиолюбителей из Европы, Азии, Африки, Cеверной и Южной Америки и Океании ( за исключением радиолюбителей из России и стран СНГ ) необходимо провести обязательное QSO/SWL с – RJ20LF, а также с 5 операторами-членами клуба «M-DX-C».

Повторные QSO/SWL на разных диапазонах НЕ РАЗРЕШАЮТСЯ!

Для радиолюбителей работающих на УКВ ( 144 МГц и выше ), для получения плакетки, необходимо провести 3 - QSO/SWL с членами клуба «M-DX-C».

По вопросам получения плакетки, вымпела, дипломов в бумажном формате обращаться к RQ7L на E-mail: rw6lz@yandex.ru

В 2020 году для выполнения Сертификата, дипломов, плакетки, вымпела – срок продлен до 31 декабря 2020 года!

По итогам проекта, иногородние радиолюбители, победители TOP-листа (Eвропейская и Азиатская часть России), которые проведут наибольшее кол-во QSO c членами «M-DX-C», будут награждены призами и дипломами, наиболее активные радиолюбители будут отмечены дипломами от «MILLER-DX-CLUB» в электронном формате.

Свой результат можно будет посмотреть на странице «TOP» на сайте http://mdxc.hamlog.ru

Три наиболее активных радиолюбителя-члена «M-DX-С» по итогам 3-го этапа проекта, также будут отмечены призами и дипломами клуба. В подгруппе SWL – Победитель будет отмечен призом и памятным дипломом клуба. Примечание для активаторов: не менее раза в сутки загружать QSO на HAMLOG.RU

P.S. При подведении итогов для определения Лидера среди иногородних радиолюбителей будут учитываться QSO, проведенные с членами клуба «M-DX-C», работающих на общий вызов, QSO проведенные при помощи SKED, учитываться не будут! При равенстве очков (связей), победитель будет определяться по наименьшему кол-ву связей, проведенных при помощи SKED и повторных QSO.

Желаем всем участникам проекта чистого эфира, активной работы и до встречи на диапазонах!

Подробнее: https://www.mdxc.ru/


 
Категория: Дипломы | Просмотров: 262 | Добавил: R5GM | Дата: 20.09.2020 | Комментарии (0)

Чарльз Вилмот (Charles Wilmott M0OXO), известный QSL-менеджер и участник многих экспедиций, объявил о новой дипломной программе "United Kingdom" (Великобритания), менеджером которой он является.

Для получения данной плакетки необходимо иметь подтвержденные радиосвязи со всеми 24 территориями Великобритании за любое время и любым видом излучения.

Размер плакетки 230х300мм. Печать выполнена на пластинах зеркального серебра и белого глянцевого металла.

Её стоимость 58 EUR или 65 USD.

Оплатить можно через PayPal charles.wilmott@m0oxo.com

Стоимость плакетки включает в себя пересылку авиапочтой.

К зачету принимаются сканы или фото QSL. А также скрины с сайтов LoTW и Clublog. e-QSL тоже принимаются к зачету.

Заявки и вопросы по диплому направлять M0OXO. e-mail и адрес на QRZ.COM правильный.

Для наблюдателей диплом выдается на основании сканированных QSL.

Список территорий:

01. England G

02. Scotland GM

03. Wales GW

04. Northern Ireland GI

05. Isle of Man GD

06. Guernsey GU

07. Jersey GJ

08. Anguilla VP2E

09. Bermuda VP9

10. Chagos VQ9

11. British Virgin Islands VP2V

12. Gibraltar ZB2

13. Cayman Islands ZF2

14. Montserrat VP2M

15. St. Helena Island ZD7

16. Ascension Island ZD8

17. Tristan Da Cunha ZD9

18. Pitcarn Island VP6P

19. Ducie Island VP6D

20. Turks and Caicos Islands VP5

21. Falkland Islands VP8

22. South Georgia VP8

23. South Sandwich Islands VP8

24. British Overseas Territory on the Island of Cyprus ZC4

Подробнее: https://www.m0oxo.com/mw-dx-plaques/uk-regional-aw...

Подробнее: http://www.dxwanted.net/index.php/united-kingdom


Источник: QRZ.RU https://www.qrz.ru/news/16319.html
Категория: Дипломы | Просмотров: 243 | Добавил: R5GM | Дата: 17.09.2020 | Комментарии (0)

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» при поддержке Союза Радиолюбителей России (СРР) с 05.09.2020 г. по 13.09.2020 г. проводит дни активности, посвященные 120-летию со дня рождения Семена Алексеевича Лавочкина (11.09.1900 г.), советского авиаконструктора, Генерального конструктора по самолетостроению, дважды Героя Социалистического Труда.

Семён Алексеевич Лавочкин родился 29 августа (11 сентября) 1900 года в семье простого учителя. В то время они жили в Смоленске и здесь же Семен пошел в школу. В 1908 году родители переехали в город Рославль. Жизнь была нелегкой, благополучие семьи опиралось на личное хозяйство — корову, огород и старый сад — которое давало больше дохода, чем скромные заработки отца. Но родители не унывали: денег в семье Лавочкиных было мало, зато улыбок и шуток — предостаточно. Обычно тон задавал отец, любивший за ужином, когда собиралась вся семья — жена и трое детей — рассказывать смешные истории.

В 1917 году он окончил гимназию в Курске с золотой медалью и мечтал продолжать учебу в институте. Но мысль о высшем образовании пришлось пока оставить.

Семнадцатилетний Лавочкин вступил добровольцем в Красную Армию. В 1920 году все студенты и лица, имевшие право поступить в высшие учебные заведения, были демобилизованы. Среди вчерашних красноармейцев, собравшихся в аудиториях МВТУ имени Баумана, оказался и Лавочкин.

Дом, где он поселился, находился неподалеку от дома, в котором жил профессор Жуковский. По утрам, направляясь в училище, профессор и студент не раз встречали друг друга. А скоро Лавочкин стал учеником Жуковского, после того как примкнул к «ветродуям» — как называли в МВТУ тех, кто отваживался на выбор аэродинамической специальности.

Теоретический курс обучения Лавочкин завершил в 1927 году. Но прежде чем приступить к дипломному проекту, молодой инженер обязан был поработать на производстве, накопить опыт для грамотного проектирования. Для преддипломной практики Лавочкин выбрал известное КБ Туполева. Одной из причин этого выбора было огромное уважение, с каким Лавочкин относился к известному конструктору и которое он пронес через всю жизнь.

В 1929 году Лавочкин защитил диплом и получил звание инженера, после был направлен на работу в конструкторское бюро, которое возглавлял французский инженер Поль Эме Ришар. Тогда в нем работали С.П. Королев, Н.И. Камов, М.И. Гуревич и другие будущие знаменитые конструкторы. Через два-три месяца Лавочкин не только научился свободно переводить технические тексты, но и вполне уверенно беседовал с французскими коллегами. По вечерам, обложившись специальными словарями и справочниками, он погружался в мир формул, графиков, расчетных схем, конструкторских решений, старательно отбирал и анализировал все лучшее, что накопило мировое самолетостроение.

Вскоре Лавочкин был переведен в ЦКБ под начало А.А. Чижевского, а через год оказался в КБ Григоровича, где вплотную столкнулся с конструированием истребителя. В самом начале 1930-х годов Лавочкину была предоставлена возможность самостоятельно спроектировать истребитель — «добро» на это дал сам Орджоникидзе. В начале 1940 года начались испытания ЛаГГ-1. Потом по требованию военных Лавочкину удалось успешно решить проблему увеличения дальности полета почти вдвое — так родился ЛаГГ-3. Решением правительства ЛаГГ-3 был запущен в серийное производство на пяти заводах.

Вместе с В.П. Горбуновым и М.И. Гудковым, за создание истребителя ЛаГГ-3, С.А. Лавочкин был удостоен Сталинской премии первой степени.

В 1943 году удостоен звания Героя Социалистического Труда и стал Лауреатом Сталинской премии первой степени за создание истребителя Ла-5.

В октябре 1945 года после возвращения из города Горького назначен начальником ОКБ-301 в городе Химки Московской области (ныне ФГУП «Научно-производственное объединение имени С.А. Лавочкина»).

В 1946 году за создание истребителя Ла-7 удостоен Сталинской премии второй степени.

Истребители Лавочкина имели высокие боевые качества и сыграли большую роль в годы Великой Отечественной войны 1941- 1945 г.г. Не зря Лавочкина С.А. уважительно величают «конструктором Победы».Сегодня одним из самых привлекательных экспонатов музея ВВС, расположенного в подмосковном Монине, по праву считается самолет-истребитель Ла-7 трижды Героя Советского Союза И.Н. Кожедуба. На эту машину-легенду, созданную под непосредственным руководством С.А. Лавочкина, нанесены ряды красных звездочек, каждая из которых означает победу над противником. Ла-7 по своим летным данным и вооружению по праву считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны. На истребителях конструкции Лавочкина трижды Герой Советского Союза И. Н. Кожедуб сбил 62 фашистских самолёта.

В 1948 году за создание новых типов самолётов удостоен Сталинской премии первой степени.

Помощники Семена Алексеевича Лавочкина хорошо знали его любимую фразу: «Я не знаю, как это сделать, но я знаю, что это нужно сделать так, чтобы получилось хорошо!» Он повторял эти слова очень часто и всегда поощрял своих коллег к дискуссиям, когда надо было решить ту или иную проблему. Лавочкин давал всем высказаться, внимательно слушал и мгновенно аккумулировал наиболее интересное. Он никогда не говорил «я утверждаю» или «я приказываю», но пользовался совсем другими оборотами: «вот мы и пришли к выводу...» или «общими усилиями можно дать такое решение...». Подводя итог совещаниям, Семен Лавочкин сам делал нужные выводы, но подавал их сотрудникам как результат совместного, коллективного творчества. Это нравилось людям, стимулировало мышление, поиски нового. За это коллеги очень уважали Лавочкина. Кроме того, конструктор с удивительной четкостью представлял себе, как в дальнейшем будут использоваться его самолеты, потому что превосходно разбирался в тактике боя.

После войны Семён Алексеевич работал над созданием реактивных самолётов. В его ОКБ-301, были разработаны серийный Ла-15 и многие опытные реактивные истребители.Ла-15 большой славы своему конструктору не принес, но позже стало ясно, что Ла-15 представляет собой существенную ступень в истории советской авиации. В процессе его разработки Лавочкин применил те принципиально новые способы проектирования, которые были использованы не только в самолетах, но и в ракетостроении.

«Где бы я ни был, что бы я ни делал, я всегда думал о самолете, - писал Лавочкин. - Не о том, который уже летает, а о том, которого еще нет, который еще должен быть. Иногда сидишь, смотришь спектакль и вдруг ловишь себя на мысли о самолете. Спектакль отодвинулся куда-то далеко, и перед глазами снова самолет...».

Работая над истребителями, Лавочкин мечтал о создании мирной машины - пассажирского самолета сверхзвуковых скоростей. «Через некоторое время, - говорил он своим коллегам - мы с вами сделаем пассажирскую машину. Такую, что люди будут летать в Америку за два часа.»

В 1954 году Лавочкин начинает работу над межконтинентальной сверхзвуковой крылатой ракетой «Буря» (руководитель работ - Н.С. Черняков).

В 1956 году ему присвоено служебное звание - Генеральный конструктор по самолётостроению.

С 1942 года Лавочкин - генерал-майор инженерно-технической службы, с 1958 года - член-корреспондент АН СССР. Лавочкину дважды (1943 г., 1956 г.) присваивалось звание Героя Социалистического Труда, четырежды (1941 г., 1943 г., 1946 г., 1948 г.) присуждалась Сталинская премия, он награждён многими орденами и медалями.

Семён Алексеевич Лавочкин - это конструктор, ставший первым во многих направлениях авиационной и ракетной техники:

- Первый советский самолёт со стреловидным крылом.

- Первый сверхзвуковой полёт.

- Первая крылатая межконтинентальная ракета.

- Первая зенитная ракета.

Семён Алексеевич Лавочкин обладал талантом предвидения, мог смотреть далеко в будущее! Он умел находить решения, которые приводили к созданию техники нового уровня. Так же он не забывал и понимал, каким требованиям техника должна соответствовать в текущий момент. Семён Алексеевич Лавочкин был не только талантливым, но и действительно отзывчивым человеком!

Умер от последствий острой сердечной недостаточности на полигоне Сары-Шаган (Карагандинская область Казахской ССР) 9 июня 1960 года при испытании системы ПВО «Даль». Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Имя Лавочкина носит научно ... Читать дальше »

Категория: Дипломы | Просмотров: 233 | Добавил: R5GM | Дата: 05.09.2020 | Комментарии (0)

Продолжаются дни активности, посвященные проведению Международных Армейских Игр (АРМИ) 2020. С 24 по 30 августа в эфире специальный позывной R20ARMI.

Специальный позывной активен с полигона 187-й межвидового регионального учебного центра в/ч 73420 (Волгоградская область, г. Волжский, о. Зеленый).

Подготовлен специальный памятный диплом, которые выдается за проведение двух радиосвязей с позывным R20ARMI.

Информация о дипломе и поиск связей: https://r4a.hamlog.ru/diploms/armi20/

Подробнее: https://r4a.hamlog.ru/diploms/armi20/

Категория: Дипломы | Просмотров: 283 | Добавил: R5GM | Дата: 26.08.2020 | Комментарии (0)

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с Международный клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» с 22.08.2020 г. по 30.08.2020 г. проводит дни активности, посвященные 105-летию со дня рождения Бориса Феоктистовича Сафонова, лётчика-истребителя морской авиации Военно-воздушных сил Северного флота, первого дважды Героя Советского Союза.

Сафонов Борис Феоктистович (26.08.1915 — 30.05.1942) — лётчик-истребитель морской авиации Военно-воздушных сил Северного флота. Он первый из тех, кому дважды было присвоено звание Героя Советского Союза за подвиги в Великой Отечественной войне, лучший советский ас 1941-1942 г.г.

Родился в селе Синявино, ныне Плавского района Тульской области, 26 августа 1915 г. в крестьянской семье. Русский.

Окончив с отличием семилетку, поступил в Тульскую железнодорожную школу ФЗУ, в 1930 году вступил в комсомол, занимался в планёрной школе. В числе лучших курсантов был зачислен в школу Осоавиахима, которая впоследствии была переименована в Тульский аэроклуб. Именно там формировались необходимые для пилота качества — самостоятельность, уверенность в своих силах, выдержка и дисциплинированность. Сафонов попал в группу инструктора Валентины Степановны Гризодубовой, ставшей впоследствии Героем Советского Союза и вписавшей немало славных страниц в историю советской авиации.

Впервые Борис взялся за ручку самолета У-2 и на разборе удостоился похвалы инструктора: «Молодец!» Одним из первых Борис Сафонов вылетел самостоятельно — удивляться этому не приходится: сама незаурядная летчица, Валентина Степановна заметила в Борисе то, что называется талантом.

В августе 1933 года после успешного окончания аэроклуба, Сафонов направился учиться в 1-ю военную школу лётчиков им. А. Ф. Мясникова (Кача).

После окончания школы в ноябре 1934 года, в девятнадцать лет, Борис Сафонов стал летчиком-истребителем. По технике пилотирования, воздушной стрельбе и знанию материальной части Сафонов получил высшую оценку. Кроме того, в характеристике было отмечено, что он обладает быстрой реакцией в воздухе, находчив, сообразителен и в достаточной степени инициативен. Пожалуй, несколько слов из этой характеристики передают всю сущность летного характера Сафонова: «Любит воздушный бой». Сафонов был зачислен лётчиком в 7-ю отдельную авиационную эскадрилью им. Дзержинского 2-й авиабригады Белорусского военного округа (позднее — 106-я истребительная авиаэскадрилья им. Дзержинского, а затем 15-й истребительный авиаполк им. Ф. Э. Дзержинского). Когда встал вопрос о выборе дальнейшего места службы, Сафонов сразу же записался на Север и в конце декабря 1939 года в составе 2-й авиаэскадрильи 15-го ИАП прибыл на Северный флот. Эскадрилья вошла в состав недавно сформированного 72-го смешанного авиационного полка ВВС СФ, где молодой лейтенант Сафонов был назначен на должность командира звена 1-й истребительной эскадрильи, летавшей на самолётах И-15бис.

Стремление улучшить качество пилотирования самолётов и меткость стрельбы, размышления над тактикой действий истребителей позволили Сафонову ещё перед войной выработать основные правила воздушного боя. Он, например, уже тогда считал лучшей истребительной единицей — пару самолётов, а звено должно состоять из четырех самолетов. Последующие бои Великой Отечественной войны показали, насколько был прав Сафонов.

Великую Отечественную войну Б.Ф. Сафонов встретил командиром эскадрильи 72-го смешанного авиационного полка Северного флота, в котором ни одно боевое задание не выполнялось без непосредственного участия её командира. Войну летчики полка начали на устаревших истребителях И-16 (летая на этих машинах, Сафонов совершил 109 боевых вылетов, и сбил 17 самолетов противника). На левом борту фюзеляжа своего И-16 (бортовой № 11), Сафонов Б.Ф. вывел крупными буквами — «За Сталина!», а на правом — «Смерть фашистам!».

Свою первую победу Сафонов одержал вечером 24 Июня 1941 года. Вылетев на своем И-16 на перехват разведывательного Ju-88 (опознанного как Не-111), он после долгой погони атаковал его и сбил. Это был первый немецкий самолёт, сбитый лётчиками североморской авиации.

В воздухе для Сафонова не было мелочей — всё было подчинено достижению победы. Для сокращения времени взлета по тревоге он даже срезал пряжки со шлема, пришив вместо них кнопки от парашютных ранцев, и то же самое заставил сделать своих товарищей. В небе он никогда не летал по прямой. Его юркий И-16 то уходил вниз, лавируя между сопками, то круто взмывал вверх. Такие же пируэты приходилось выписывать и его ведомым. С каждым боем он продолжал совершенствовать истребительную тактику. Его группа, как правило, делилась на две части, одна из которых атаковала бомбардировщики, а другая связывала боем вражеские истребители.

14 июля 1941 года Борис Сафонов получил первую награду — орден Красного Знамени. К 28 августа на счету капитана Сафонова было уже 10 побед, и его представили к званию Героя Советского Союза. Среди сбитых им были: He-111, 5 Ju-88, 2 Hs-126, Ju-87 и Bf-109.

15 сентября 1941 года семерка истребителей под его командованием, вступает в схватку с превосходящими почти в 8 раз силами противника, уничтожает 13 вражеских самолетов, не потеряв ни одного своего. Сафонов лично сбивает 3 самолёта (Bf-110, Ju-87 и Hs-126).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1941 года, за героизм, мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, командиру эскадрильи 72-го сап ВВС Северного флота капитану Б.Ф. Сафонову было присвоено звание Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 533).

К моменту опубликования данного Указа, на счету лётчиков эскадрильи было около 50 воздушных побед, из них 16 — на счету её командира.

В сентябре 1941 года, когда на аэродроме, где базировалась «сафоновская эскадрилья», обосновались английские лётчики 151 авиакрыла Королевских ВВС Великобритании на истребителях «Харрикейн». Отличная лётная подготовка позволила Сафонову первым на Северном флоте освоить новый истребитель всего после дня его изучения вместе с британским комэском Миллером. А спустя всего 10 дней эти машины освоили и другие лётчики эскадрильи. Англичанин Хуберт Гриффит вспоминал позднее:

«Это был более чем способный пилот, выдающийся стрелок, как позднее выяснилось в соревнованиях по стрельбе из пистолета. Сафонов был типичным русским, коренастым, солидным, методичным и неторопливым… Когда Сафонов взлетел на «Харрикейне», всё перед этим проверив, он продемонстрировал прямой взлет, набрал высоту 1500 футов и начал первый разворот. Его посадка была соответствующей — сделал 2 или 3 аккуратных круга и показательно приземлился…»

Почерк аса к тому времени стал вполне определенным: по возможности неожиданное и скрытое сближение с противником, затем атака на максимальной скорости и открытие прицельного огня по кабине или жизненно важным агрегатам самолета с дистанции не более 100 метров. «Наблюдательность, быстрая реакция, умение мгновенно принять правильное решение — главные качества летчика-истребителя», — считал Сафонов.

24 октября 1941 г. майор Сафонов Б.Ф. был назначен командиром нового 78-го ИАП СФ. Командующий ВВС наделил Сафонова правом подбирать летчиков по собственному усмотрению. В полк были направлены 8 бывших инструкторов, имевших хорошую летную подготовку. Вооружение полка составили 27 «Харрикейнов».

Он увеличивает счёт сбитых вражеских самолетов, и за один месяц — с 22 декабря 1941 года по 22 января 1942 года награждается вторым и третьим орденами Красного Знамени.

Командирские обязанности внесли существенные коррективы в его фронтовую жизнь. Летать на задания приходилось меньше, посвящая время планированию воздушных операций и тщательному руководству ими. Особенное внимание уделяет он воспитанию молодых летчиков; зачастую сам вылетает с ними на боевое задание. Среди тех, кто обязан своим становлением Сафонову, известные асы Н. Бокий, В. Покровский, П. Климов, П. Орлов, З. Сорокин, П. Сгибнев, Н. Диденко (13 из них — Герои СССР).

В марте 1942 г. Сафонов вместе с А. Коваленко, А. Кухаренко и Т. Тумановым были награждены английским орденом «Ди-Эф-Си» — «Крестом за Летные Заслуги».

20 марта 1942 года подполковника Б.Ф. Сафонова назначают командиром полка, в составе которого начинал воевать, полк к тому времени стал гвардейским — 2-м гвардейским смешанным авиаполком ВВС СФ, и Сафонов принял его гвардейское знамя. Он меньше летает, отдавая много времени руководству боевой деятельности части и организационно-хозяйственным делам. Полк стал вооружаться американскими самолетами «Киттихаук» Р-40. Командир пол ... Читать дальше »

Категория: Дипломы | Просмотров: 218 | Добавил: R5GM | Дата: 21.08.2020 | Комментарии (0)

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан», продолжая программу "Мемориал памяти погибших Авиаторов" 22 августа 2020 года проводит Акцию Памяти с места трагической гибели Героя Российской Федерации, Заслуженного военного летчика

Российской Федерации, командира авиационной пилотажной группы «Русские Витязи», гвардии полковника Игоря Валентиновича Ткаченко.

Игорь Валентинович Ткаченко родился 26 июля 1964 года в поселке Венцы-Заря, Краснодарский край. Позднее, вместе с родителями переехал в город Тында, где окончил среднюю школу №7. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков имени Чкалова.

Непосредственно после завершения обучения, Ткаченко проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года, пилот служил на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах воздушных судов более 2300 часов. Так же, летчик владел техникой пилотирования иностранных воздушных судов, таких как «Мираж 2000» и F-16.

Высшим пилотажем, Игорь Ткаченко занимался с 1989 года. В основной состав авиационной пилотажной группы «Русские Витязи», опытный пилот вошел в 1993 году.

Мастер одиночного и группового пилотажа, выполнял сложные фигуры на предельных режимах истребителя СУ-27: «повороты на горке», проходы на скорости менее 170 км/ч. В 2000 году, опытный летчик получил дополнительное образование,

успешно окончив Военно-Воздушную Академию имени Гагарина. Являлся ведущим и соло-пилотом авиационной пилотажной группы «Русские витязи». В мае 2002 года, Игорь

Валентинович назначен на должность командира авиационной пилотажной группы «Русские Витязи».

16 августа 2009 года, во время подготовки к авиасалону «МАКС-2009» пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи», самолет Су-27УБ, в котором находились Игорь Ткаченко и старший штурман ЦПАТ Игорь Куриленко, столкнулся с Су-27, пилотируемым Виталием Мельником. В результате данного авиационного происшествия Игорь Ткаченко погиб.

В разные периоды военной и летной деятельности, Ткаченко отмечен государственными наградами и знаками отличия. Указом Президента России, в 2009 году, прославленному летчику присвоено звание Героя Российской Федерации, посмертно. Похоронен 19 августа 2009 года на кладбище села Никольское, близ города Кубинка Московской области, неподалеку от аэродромной стоянки самолетов группы «Русские витязи». Из-за гибели командира пилотажная группа «Русские витязи» отменила свои показательные выступления на авиасалоне МАКС-2009. Впоследствии, памяти своего

командира летчики пилотажной группы «Русские витязи» посвятили свой полёт на закрытии этого авиасалона.

У пилота осталась жена и двое детей. Сын - Игорь Игоревич Ткаченко, закончил Армавирское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков, и продолжил дело отца.

***

22 августа 2019 г. команда радиолюбителей Олег Уткин R2ANX (5 OCEAN #499), Сергей Сушко RZ5D (5 OCEAN #171), Дмитрий Щербаков R2AJ (5 OCEAN #376), и Пётр Сальников R2DOW проводят Акцию Памяти с места катастрофы около д. Захариха

Раменского района Московской области, LOC: KO95DL, RDA: MO-83, N 55.483771˚ E 038.251032˚.

Члены экспедиции будут работать личными позывными:

R2ANX/P, RZ5D/M, R2AJ/M, R2DOW/P.

Приглашаются радиолюбители всех стран для проведения радиосвязей. Условия выполнения диплома.

Положение о дипломе «Последний полёт — Ткаченко И.В.»

Необходимое число очков – 11

Диапазоны 160 — 10 метров и УКВ, виды модуляции SSB, FM, CW, DIGI.

Связи на диплом засчитываются c 22.08.2020 г.

Срок действия диплома – до 15.08.2021 г.

  • За связь 22.08.2020 г. с любым из позывных в составе экспедиции, начисляется – 5 очков.
  • За связь с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан», работающими позывным …/AM, Почетными членами клуба «Пятый Океан» (U4MIR, LZ1HM, LZ1ZF, RA4AO, R2DAV, R5DU, RA6F, RG3A, RV3D, RV3YR, UA1ZZ, UA3DJ, RA3YV) – 5 очков;
  • За связь с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» – 3 очка.

Повторные QSO с членами клуба «Пятый Океан» разрешены на разных диапазонах и разными видами излучения в течение всего периода действия диплома.

Обязательным условием является подтверждение QSO на https :// hamlog. ru

Диплом бесплатный и выдается в электронном виде через ресурс HAMLOG

Подробнее: http://www.aviaham.org


 
Категория: Дипломы | Просмотров: 274 | Добавил: R5GM | Дата: 21.08.2020 | Комментарии (0)

0.jpg

Клуб радиолюбителей г. Сочи имени Ю.Г. Сараева в очередной раз порадовал радиолюбителей в год 75-летия Дня Победы выпуском новой дипломной программы «Мемориалы городов героев», которая состоит из 13 дипломов - по количеству городов героев.

  1. Брест 10 радиосвязей
  2. Керчь 10 радиосвязей
  3. Новороссийск 10 радиосвязей
  4. Сталинград 10 радиосвязей
  5. Ленинград 10 радиосвязей
  6. Минск 10 радиосвязей
  7. Севастополь 10 радиосвязей
  8. Смоленск 10 радиосвязей
  9. Киев 10 радиосвязей
  10. Москва 10 радиосвязей
  11. Мурманск 10 радиосвязей
  12. Тула 10 радиосвязей
  13. Одесса 10 радиосвязей

Соискателям для получения дипломов необходимо провести радиосвязи с радиолюбителями каждого города героя по 10 двухсторонних радиосвязей на всех любительских диапазонах, разными видами излучения. Повторы разрешены на всех диапазонах, но разными видами радиосвязи.

Начало работы дипломов с 12 августа 2020 года с 00.00 часов МСК и заканчивают работу 31 декабря 2020 года 23.59 часов МСК.
Дипломы бесплатные можно скачивать по мере выполнения на сайте Hamlog.ru в разделе Дипломы Краснодарского края.

Все радиолюбители городов героев проведя 800 радиосвязей получают дипломы, как активаторы.
Наблюдатели получают дипломы на общих основаниях, по заявкам о наблюдениях. Выслать заявку можно на адрес: rk6aaw@mail.ru или ru0syl@mail.ru
Клуб радиолюбителей г. Сочи имени Ю. Г. Сараева

Подробнее: http://kn93.ru/index.php/forum/36-rabota-federatsii-tekushchie-voprosy/2437-rabo ...

Категория: Дипломы | Просмотров: 276 | Добавил: R5GM | Дата: 11.08.2020 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 88 89 »
Круглые столы Ливенских радиолюбителей проводятся на частоте 145.575 МГц каждую субботу:

в летнее время 21.00 МСК

в зимнее время 20.00 МСК.
Форма входа
Поиск на сайте
Поиск позывного
Российский Callbook
e-QSL
Enter your callsign to see if you have an eQSL waiting!

Форум
  • Дипломные программы (6)
  • Высокоомные телефоны(наушники) (10)
  • Радиофестиваль радиолюбителей г. Ливны (0)
  • Разработка положения диплома "130 лет Н.Н. Поликарпову" (8)
  • Разработка положения диплома 80 лет освобождения г. Ливны (61)
  • Разработка положения диплома 150 лет Булгакову (11)
  • Разработка положения диплома 65 лет Ливенскому радиоклубу (25)
  • Положение о переходящем кубке (93)
  • Разработка положения и эскиза диплома "Ливенская гармошка" (23)
  • Разработка положения УКВ мини теста (1)
  • Коментарии
    R5EJ написал:
    Поздравляю с днём рождения и прошу проще
    R5EJ написал:
    UB3EDS написал:
    r5eo написал:
    Блин как вспомню аж хочется вернуться, н
    UB3EDS написал:
    Обращаю Ваше внимание, что подробная про
    Прохождение
    Фотоальбом
    Баннеры

    Разместите наш баннер

    Сдать радиолюбительский экзамен? Легко!
    RK3EWB © 2009-2024
    Конструктор сайтов - uCoz