Главная
Дипломы
Категории раздела
Дипломы [888]
Соревнования [511]
Объявления [144]
Мероприятия [457]
DX [428]
Поздравления [299]
Радиолюбительское видео [40]
Информация для радиолюбителей [579]
Мини-чат
Случайные фото
Объявления c QRZ.RU
Время жизни сайта






Главная » 2021 » Февраль » 27

С 1 по 10 марта 2021г. проводятся дни активности, посвящённые двухлетней годовщине создания женского клуба R-YL-C.

За работу в дни активности будет выдаваться диплом "8 марта с YL". Чтобы получить диплом - "8 марта с YL", нужно провести одну радиосвязь c членом клуба R-YL-C.

Список членов клуба и подробные условия: http://rylc.drc-sochi.ru/

А С 10 марта вступает в действие новый бессрочный диплом "Любимая".

До встречи на диапазонах! 73!

Подробнее: http://rylc.drc-sochi.ru/


 
Категория: Дипломы | Просмотров: 286 | Добавил: R5GM | Дата: 27.02.2021 | Комментарии (2)

В период с 01.03.2021г. по 10.03.2021г. проводятся дни активности радиолюбителей Тамбовской области и клуба "Квант", посвященные памяти нашего друга Ю.Н.Самойлова sk UA3ROB, в эти дни есть возможность выполнить дипломы клуба.

Приглашаем к участию в соревнованиях на КВ "Идет охота на волков" 05.03.2021г. 16.00 UTС

Категория: Дипломы | Просмотров: 327 | Добавил: R5GM | Дата: 27.02.2021 | Комментарии (2)

Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» при поддержке Союза Радиолюбителей России (СРР) и при участии клуба радиолюбителей «Арктика» и заполярных радиостанций России с 01 марта по 07 марта 2021 года проводит дни активности, посвященные 90-летию со дня образования Полярной Авиации России.

Полярная Авиация - специальный вид военно-транспортной и гражданской авиации, предназначенный для обеспечения логистики, пассажирских и специальных перевозок, наблюдательных полётов в полярных районах Северного и Южного полушарий. Обычно за рубежом такие задачи выполняют подразделения ВВС. Со становлением и развитием отечественной полярной авиации связано планомерное изучение и освоение Арктики и Северного морского пути (СМП) и исследования Антарктики. Сложность навигации и управления самолётом обусловлена экстремальными климатическими условиями и отсутствием стационарной инфраструктуры в арктических и антарктических регионах, в частности обусловлена отсутствием стационарных аэродромов, взлётно-посадочных полос, нехваткой естественных и искусственных ориентиров, частыми изменениями метеоусловий, низкими температурами воздуха, продолжительностью полярного дня/ночи, неустойчивостью работы магнитных компасов и средств связи, движением (дрейфом) ледяного покрова и его состоянием (толщиной, плотностью, скученностью и т. д.). Географическое расположение Российской Федерации определяет ярко выраженную региональную обособленность Арктической зоны Российской Федерации (АЗ РФ).

Основные задачи Полярной Авиации нашей страны - освоение и развитие полярных регионов, проведение систематической ледовой разведки с целью проводки судов, обеспечение научных исследований в бассейне Северного Ледовитого океана и в Антарктике, снабжение дрейфующих и полярных станций, перевозка пассажиров и грузов в районах Крайнего Севера. В Полярной Авиации используется техника специального назначения, в т. ч. самолёты и вертолёты различных типов, оснащённые дополнительным навигационным, аварийно-спасательным, специальным и бытовым оборудованием. Опыт развития отечественной авиации в 1940–80-х гг. подтверждает непосредственную связь между уровнем развития авиационной техники и авиатранспортной сети в труднодоступных и отдалённых регионах и степенью развития и освоения полярных регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока, входящих в АЗ РФ. Активность Полярной Авиации в полярных районах Северного и Южного полушарий зависит не только от наличия в авиапарке государства авиационной техники и специализированных самолётов для полярной эксплуатации, но и от наличия национальных, инфраструктурных и сырьевых интересов в этих регионах. С развитием науки и техники возможности Полярной Авиации многократно возросли, но с развитием региона и возросли требования к лётно-техническим характеристикам и ограничения на эксплуатацию в полярном регионе. В период активного освоения Арктики в условиях развитого ледового покрова была создана инфраструктура СМП и специальная техника для эксплуатации в Арктике, в т. ч. введены в эксплуатацию атомные ледоколы и самолёты (Ан-14, Ил-14, Ан-26 БРЛ, Ан-32, Ан-74, Ил-76). Сегодня разрабатывается класс новых перспективных типов летательных аппаратов, в т. ч. самолётов Ил-476 и Ил-114, предназначенных для полярной эксплуатации.

Первый полёт в Арктике в районе Новой Земли на самолёте «Морис Фарман» совершили в 1914 Я. И. Нагурский и Е. В. Кузнецов, участвовавшие в поисках пропавшей экспедиции Г. Я. Седова. Начало регулярной работе авиаторов в Арктике положено в 1924 полётами Б. Г. Чухновского. С 1929 начато регулярное авиационное обслуживание ежегодных Карских экспедиций – экспедиций по западной части СМП. С 1930 специалисты Арктического и антарктического НИИ (ААНИИ) осуществляли подготовку и контроль выполнения авиационных транспортных операций по обеспечению дрейфующих полярных станций «Северный полюс» («СП») и высокоширотных арктических экспедиций «Север», а также специальную ледовую разведку.

С 1932 самолёты обеспечивали передвижение судов в восточном секторе Арктики (через Берингов пролив в устье реки Колымы). С кон. 1930-х гг. начата ледовая разведка СМП и самолётами наземного базирования. Высокую эффективность применения полярной авиации продемонстрировала воздушно-спасательная экспедиция по эвакуации пассажиров и экипажа парохода «Челюскин» в 1934. Важное значение для авиационного освоения северных районов имели длительные беспосадочные полёты в высоких широтах Арктики [например, в 1936 В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков и А. В. Беляков на самолёте АНТ-25 преодолели маршрут Москва – Земля Франца-Иосифа – Северная Земля – бухта Тикси – Петропавловск-Камчатский – остров Удд (ныне остров Чкалов)]. В 1937 арктическая воздушная экспедиция по организации работы дрейфующей станции «СП-1» (Северный полюс-1) во главе с И. Д. Папаниным явилась началом планомерного исследования Центральной Арктики с помощью авиации. В 1941 экипаж самолёта «СССР-Н-169», возглавляемый И. И. Черевичным, доставил группу полярников-исследователей в район полюса, тем самым положив начало арктическим исследованиям с помощью «летающих лабораторий». В годы Великой Отечественной войны личный состав полярной авиации принимал активное участие в боевых операциях и выполнении специальных задач, имевших важное оборонное значение (в т. ч. обеспечение ледовой разведки СМП, доставка грузов в Арктику, освоение воздушной трассы Красноярск – Аляска). В 1954 в Арктике впервые были использованы вертолёты (Ми-4); с 1956 систематически проводилась ледовая разведка с помощью базирующихся на ледоколах вертолётов (Ка-15, Ми-4, Ми-2) и самолётов берегового базирования (Ли-2, Ил-14, оснащённых бортовыми локаторами, а с 1968 – Ан-24).

Полярной авиации принадлежит видное место в истории освоения Антарктики. В составе первой советской антарктической экспедиции 1955 входил авиаотряд под командованием И. И. Черевичного, располагавший специально оборудованными самолётами Ан-2, Ли-2, Ил-12, вертолётами Ми-4. В Антарктиде с помощью полярной авиации были созданы внутриконтинентальные станции, проведены геофизические, аэрометеорологические, гляциологические наблюдения и аэрофотосъёмка территории. В 1959 с использованием полярной авиации впервые в мировой практике в Арктическом бассейне были установлены дрейфующие автоматические радиометеорологические станции, которые в последующие годы систематически обновлялись. С целью установления воздушной связи с советскими научно-исследовательскими антарктическими станциями в декабре 1961 осуществлён перелёт (протяжённость около 26 тыс. км) Москва – Антарктида самолётов Ил-18 и Ан-12 под командованием А. С. Полякова и Б. С. Осипова. В 1963 на ледовый континент стартовали два самолёта Ил-18 (командиры экипажей Поляков, М. П. Ступишин) с 70 участниками экспедиции. С начала 1980-х гг. полёты в Антарктиду на специально оборудованных тяжёлых транспортных самолётах Ил-18Д, а затем Ил-76ТД с посадкой на ледовых аэродромах становятся регулярными. Высокое лётное мастерство, опыт и самоотверженность полярных авиаторов неоднократно подтверждались в экстремальных условиях. Так, полярной ночью, при низких температурах воздуха и ограниченной видимости экипажами вертолётов Ми-8 и самолётов Ил-14 были обеспечены ледовая разведка и эвакуация участников антарктических экспедиций с зажатых льдами дизель-электроходов «Обь» (1972) и «Михаил Сомов» (1986) с промежуточными посадками на айсберги. До 1968 для ледовой авиаразведки и аэрофотосъёмки дрейфующих ледовых полей, пригодных для взлёта и посадки самолётов, использовались поршневые самолёты Ан-14, Ил-14. Для выполнения первой посадки на неподготовленные аэродромы на дрейфующие ледяные поля Ан-14, Ил-14 допускались только при условии комплектации самолётов лыжным шасси. Впоследствии они применялись для доставки грузов на дрейфующие полярные станции «Северный полюс». В конце 1980-х гг. на смену находившимся в эксплуатации самолётам с поршневыми двигателями в опытную эксплуатацию поступили самолёты Ан-28, Ан-74 с газотурбинными двигателями и вертолёты К ... Читать дальше »

Категория: Дипломы | Просмотров: 206 | Добавил: R5GM | Дата: 27.02.2021 | Комментарии (0)

 

QST de W1AW
DX Bulletin 8 ARLD008
Из штаб-квартиры ARRL
Newington CT 25 февраля 2021
 
Всем радиолюбителям

Информация для бюллетеня на этой неделе предоставлена LU4AAO, The Daily DX, the OPDX Bulletin, 425 DX News, DXNL, Contest Contest Corral из QST, сайтами ARRL Contest Calendar и WA7BNM. Спасибо всем.

ОАЭ, A6. Несколько специальных станций по 28 февраля будут праздновать Kuwait National and Liberation Day - A60KWT и от A60KWT/0 до /13. QSL по инструкции операторов.

ФРГ, DA. Специальные станции DQ100JL и DR100JL будут QRV с 1 марта по 31 мая отмечая 100-летие основания Junkers Luftverkehr. QSL via bureau.

МАРТИНИКА, FM. Romanic, W7ROM QRV как FM4WDM из Le Morne-Vert на 15м FT8. QSL по инструкции оператора.

РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ, HL. Специальная станция D90EXPO будет QRV с 1 марта по 17 октября напоминая о 2021 World Military Culture Expo, которая будет проходить в г. Gyeryong в октябре. QSL via DS3BBC.

САРДИНИЯ, IS0. Специальная станция II0QSE будет QRV из Quartu Sant'Elena, IOTA EU-024, с 28 февраля по 30 июня отмечая 40-летие местного отделения ARI. QSL via IS0AGY.

СЕНТ-ЛЮСИЯ, J6. Операторы K9HZ, W0CN и WA4PGM 2-11 марта будут QRV как J68HZ, J68CN и J68PG, соответственно, в т. ч. как J68HZ Multi/Single/High Power entry в ARRL International SSB DX contest. QSL по инструкции операторов.

О. УЭЙК, KH9. Thomas, NL7RR QRV как KH9/NL7RR по 2 апреля, в свободное время на 40 и 20м SSB. QSL direct to AL7JX.

АРГЕНТИНА, LU. Члены Radio Club QRM Belgrano QRV как LU4AAO, LU4AAO/A и LU4AAO/D по 1 марта отмечая 53-ю годовщину клуба, на КВ и V/UHF CW, SSB, SSTV и FT8. QSL direct to LU4AAO.

КЮРАСАО, PJ2. Операторы N1ZZ, AF4Z, WB5ZGA и K4JC будут QRV как PJ2/home calls 1-9 марта на 160-10м CW, SSB, RTTY и FT8, в т.ч. как PJ2T в ARRL International SSB DX contest. QSL to home calls, PJ2T via W3HNK.

СЕНТ-МААРТЕН, PJ7. Thomas, AA9A будет QRV как PJ7AA с 27 февраля по 28 марта на 80-10м CW, SSB и FT8. QSL direct to home call.

ГРЕЦИЯ, SV. Члены Radio Amateur Association of Western Peloponnese в марте будут QRV под спецпозывными SZ21AD, SZ21GK, SZ21LB, SZ21PF, SZ21TK и SZ1821P отмечая 100-летие Revolution of 1821. QSL via LoTW.

АВСТРАЛИЯ, VK. Специальные станции VI100AF и VK100AF будут QRV с 1 марта по 29 мая и с с 1 марта по по 31 августа, соответственно, отмечая 100-летие основания Royal Australian Air Force. QSL via M0URX.

КАМБОДЖА, XU. Tad, JA1DFK QRV как XU7AKU на КВ и 6м CW. QSL via JA1DXA.

ИНДОНЕЗИЯ, YB. Heru, YG8VAS QRV с о. Ternate, IOTA OC-145, в последнее время на 80 и 40м SSB. QSL to home call.

ЮЖНЫЙ СУДАН, Z8. Massimo, IZ0EGB QRV как Z81B из Juba, находясь там по работе. Активен в свободное время на 20м SSB, продолжительность неизвестна. QSL to home call.
 
TNX UA9UAX
Категория: DX | Просмотров: 196 | Добавил: R5GM | Дата: 27.02.2021 | Комментарии (0)

В период с 01.03.2021г. по 30.04.2021г. проводятся дни активности радиолюбителей Смоленской области посвященные 87-й годовщине со дня рождения первого космонавта планеты Ю. А. Гагарина (09.03.1934г.) и 60-й годовщине со дня первого полета человека в космос (12.04.1961г.).

С территории Смоленской области в период дней активности будут работать специальные радиостанции RG61PP (Родина Гагарина 61 Первый Полёт), R108M (Ракета 108 Минут), R1934G (Россия 1934 Гагарин), R1961G (Россия 1961 Гагарин).

В этот период соискатели смогут выполнить условия электронного диплома «Родина первого космонавта».

07.03.2021г. в период 05:00 UTC (08:00 МСК) до 06:59 UTC (09:59 МСК) будут проведено соревнование «Кубок первого полёта». Победителей ждёт награждение кубком, медалями, грамотами, призами Мемориального музея им. Ю. А. Гагарина. Подробная информация размещена на сайте QRZ.ru в разделе «соревнования»

Категория: Дипломы | Просмотров: 245 | Добавил: R5GM | Дата: 27.02.2021 | Комментарии (0)

В ночь с 29 февраля на 1 марта 2000 года в Аргунском ущелье 90 десантников встретились с вооруженной бандой международных террористов, превосходящей их по численности в 20 раз. Но наши ребята, а это действительно были молодые ребята, старшему из которых было всего лишь 37 лет, выстояли и ценой своей жизни, не пропустили врага.Герои 6-й роты совершили настоящий подвиг и показали всему миру, что Россию победить невозможно. В том бою погибло 84 военнослужащих, 13 из которых — офицеры. Среди них наши земляки Олег Ермаков, Сергей Василев, Алексей Рассказа, Александр Гердт, удостоенные высокого звания Герой Российской Федерации. Александр Трубенок награжден Орденом Мужества.

БРМОО «ВСК «ПАТРИОТ» десантного профиля, Совет РО СРР и совет первичной организации радиолюбителей РО ДОСААФ Брянской области приглашает радиолюбителей к участию в днях активности с 1 по 7 марта 2021 года на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ будет работать специальный позывной R21GDB, посвященный 21-ой годовщине гибели Героев-земляков 6 роты 104-го парашютно-десантного полка. Будет звучать специальный позывной R21GDB. Учрежден диплом «Ушедшие в вечность», посвященный этому событию.

Условия выполнения диплома «Ушедшие в вечность»

Связи на диплом засчитываются с 1 марта 2021 г. по 31 декабря 2021 года.

Срок действия диплома – ежегодный.

Число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома, равно 84 (число погибших) + количество лет со дня гибели 6 роты: в 2021 году в период с 01.03.2021 г. по 31.12.2021 г. соискателям необходимо набрать – 84+21=105 очков, в 2022 году (с 01.03.2022 г. по 31.12.2022 г.) – 106 очков и т.д..

Порядок начисления очков:

  • За связь с мемориальной радиостанцией - 15 очков.
  • За связь с коллективными радиостанциями RK3YWS, RK3YWA - 10 очков.
  • За связь с радиолюбителями Брянской области – 3 очка;
  • За проведение QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м – очки удваиваются.

Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения. Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT64, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI. В дни активности с 01.03.2021 г. по 07.03.2021 г. и 02.08.2021 г. (День ВДВ) очки за проведенные QSO/SWL удваиваются. Обязательным условием является подтверждение QSO на ресурсе https://hamlog.ru

Диплом выдается бесплатно в электронном виде через ресурс https://aviaham.hamlog.ru/diplom/.

БРМОО «ВСК «ПАТРИОТ» десантного профиля, Совет РО СРР и совет первичной организации радиолюбителей РО ДОСААФ Брянской области приглашает радиолюбителей к участию в днях активности с 1 по 7 марта 2021 года на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.

Подробнее: http://www.rk3ywa.ru/



 
Категория: Дипломы | Просмотров: 209 | Добавил: R5GM | Дата: 27.02.2021 | Комментарии (0)

Круглые столы Ливенских радиолюбителей проводятся на частоте 145.575 МГц каждую субботу:

в летнее время 21.00 МСК

в зимнее время 20.00 МСК.
Форма входа
Поиск на сайте
Поиск позывного
Российский Callbook
e-QSL
Enter your callsign to see if you have an eQSL waiting!

Форум
  • Дипломные программы (6)
  • Высокоомные телефоны(наушники) (10)
  • Радиофестиваль радиолюбителей г. Ливны (0)
  • Разработка положения диплома "130 лет Н.Н. Поликарпову" (8)
  • Разработка положения диплома 80 лет освобождения г. Ливны (61)
  • Разработка положения диплома 150 лет Булгакову (11)
  • Разработка положения диплома 65 лет Ливенскому радиоклубу (25)
  • Положение о переходящем кубке (93)
  • Разработка положения и эскиза диплома "Ливенская гармошка" (23)
  • Разработка положения УКВ мини теста (1)
  • Коментарии
    Новость: Сайт
    r5eo написал:
    В принципе регистрация не нужна, если че
    Новость: Сайт
    R3EC написал:
    Пытался
    vechernykh написал:
    Сергей, с днём рождения! Счастья, здоров
    R5EJ написал:
    Поздравляю с днём рождения и прошу проще
    Прохождение
    Фотоальбом
    Баннеры

    Разместите наш баннер

    Сдать радиолюбительский экзамен? Легко!
    RK3EWB © 2009-2024
    Конструктор сайтов - uCoz